Привет всем владельцам автомобиля Nissan-Lyberty. Сегодня исполняется ровно год, как я являюсь владельцем данного авто. До этого был опыт эксплуатации автомобилей российского производства, в основном "классика", но эта тупость что-то надоела, появилась ДЭУ-Нексия. В процессе эксплуатации последней решил, что на отечественные авто (если дикая нужда не заставит), больше не сяду.
Наступил момент, когда пришлось задуматься о замене авто. Долгие поиски, сравнения цен, поездки по рынкам (Екатеринбург). Одним из критериев выбора ( в силу профессиональной занятости) являлся большой объем для перевозки крупногабаритных грузов (строю себе коттедж - нанимать каждый раз Газель для перевозки вагонки или стеновых панелей и т.д. надоело). После долгих поисков, листаний фото в интернете пришел к выводу, что "европейку" свежую за те деньги, которые я решил потратить на авто, мне не взять. Правы руль , признаюсь, сильно пугал. Обнаружил данную модель на этом сайте и заинтересовался. На момент покупки знал о Ипсуме (отверг по причине старого кузова, Одиссее - то-же, микроавтобусы не прельщали вообще). Хотелось сочетания большой объемной машины из нутри,и в то-же время не громоздкой, не намозолившей глаза. На рынке увидел "живой" экземпляр, посидел, посмотрел как трансформируется салон, подкупили задние раздвижные двери и открывающееся отдельно стекло крышки багажника, электротабло - я сломался. Готов был купить уже на рынке, но разум взял свое (для себя решил - брать трехлетку), а на рынке был представлен 6-ти летний экземпляр. Позвонил в компанию "Автомост",занимающуюся поставками аукционных авто, составили договор, внес предоплату и пошли предложения. Начитавшись отзывов и т.д. я реально представлял комплектации авто, по-этому отверг 2 предложения (по цене выгодные, по комплектации нет). Дал менеджерам понять, что интересует машина по-веселее. Через два дня звонок - есть такая - литые оригинальные диски, TV, камера заднего хода, дверь задняя правая открывается автоматически с кнопки и с пульта на ключе, но стоит на 500$ дороже. Дал добро на покупку. Признаюсь, что год назад с доставкой до Екатеринбурга, такой комплектацией обошлась она мне 14000 $. Все твердят - переплатил. Ну и что. Ехать во Владик за одной машиной не выгодно-факт, в Новосиб - есть резон, но как попадешь - может не быть того, чего ждешь, дорогу тоже нельзя списывать (мой друг не доехал до Екатеринбурга 300 км. - разбился). Срок поставки 2,5 месяца. Поставка совпала с поднятием таможенных пошлин (вот я грелся), волнений во Владике (молодцы, отстояли свое). Ждать уже небыло сил. Все фото уже присланы, в день не по разу смотришь. Не выдержал, полетел с женой в Тайланд, предварительно продав Нексию . Наотдыхались, из Москвы звоню в компанию - радостная новость - машина уже на стоянке. Звоню другу - встречай в порту и вези сразу с чемоданами за машиной. Так и получилось - из отпуска домой с чемоданами вернулся на новой машине. Огорчил тот факт, что в Таиланде (с левосторонним движением) я не встретил ни одного ниссана-либерти. В основном тойоты и хонды.
Ну да ладно. Привели меня к машине, показали что и как. Я сел за правый руль, дал пробный круг. Чувства от управления смешивались - настороженные и в тоже время восхитительные от легкости управления, обзора и "ничегонеделания" (первый раз на коробке автомат). На носу зима - резина родная TOYO, решил переобуться. На родные диски одели шипованные Ice Cruiser от Бриджстоун.
Началась повседневная эксплуатация. По-началу напрягала задняя подвеска - жесткая, на кочках отдавалось в кузов. "Спецы" сказали - это нормально. Правда на подъемнике, поинтересовавшись пробегом, не поверили, что машина прошла 68000 км.- уж очень все чисто-черное, болты и гайки блестят, засовывали руки в труднодоступные места( в надежде достать от-туда грязь) - ничего не нашли, заметили, что износ колодок передних большой, пожалуй все. Поехал ставить сигналку и музыку. Штатная магнитола принимала только CD, адаптировать радио незахотел - поставили "Мистери", даже не помню модель, знаю, что MP-3 и DVD читает. Подключили к монитору, вставили диск - ни хрена.
Поставили на "ручник"- показывает. Заблокировали, что-бы без ручника показывал. Довольный еду. Включаю на ходу DVD - хрен, останавливаюсь на светофоре -показывает. Оказывается еще блокировка стоит- от скорости, так и не переделал. Балдел от камеры заднего хода - немыслимое удобство при парковке и движении на зад. Но увы, радость от этого длилась пол-года. "Нафигатор" дал сбой. Судя по отзывам - лопается дорожка или плата. "Спецам" некогда отдать. Не удивительно, что на уральских дорогах там что-то лопнуло. Монитор, естественно, "завязан" от навигатора. Да, камеру заднего хода забрасывает грязью очень быстро, мини-дворника немешало-бы установить. Вместе с машиной пришла сервисная книжка, все в упаковке, с датами и т.д.(приятно), инструкция на двух языках, диск навигации. За год эксплуатации - новые передние колодки (дико переплатил, знаю, -1400 р. за комплект), новые свечи NGK, довольно редкая модификация LFR 5A, по 200 р за штуку ( не факт, что они японские -по слухам японцы не поставляют в Россию такие), замена масла в вариаторе - 2500 вместе с работой (по приходу поменяли все жидкости (кроме вариатора)- около 8000 руб.) Пожалуй, все расходы (кроме колес). Зиму прошлую отъездил нормально, если не считать, что по незнанке при -20 град. мне залили свечи. (Первый мороз,позвонил на стоянку - заведите машину. Через пять минут звоню - как заводится? Нормально. Прогрели? А зачем, заводится ведь! В результате 2 дня пытались завести, ни в какую, даже с новыми свечами. Заливает сразу. Автоэвакуатор (на буксире жалко) в теплый бокс и реанимация.
Об удобстве машины спокойно говорить не могу. Передний ряд - свобода передвижения полная, никаких рычагов, консолей и т.д. На природу выезжаем обычно двумя семьями на моей машине. 8 человек (четверо из них дети - 12 лет и один 18). Всем комфортно. Я не боюсь за задние двери - они не распахиваются. На нексии сын при выходе открыл дверь прямо в соседнюю девятку. Для своей стройки вожу профиля по 3 м. - выстилаю салон покрывалом, открываю стекло на крышке багажника, наклоняю спинку переднего сиденья - все. По работе приходилось возить газобалонную аппаратуру - транспортный кислородный баллон, пропан и еще кучу всего. Ездили к друзьям в Сургут (1250 км)- тоже песня. От управления машиной одно наслаждение, прет как танк, даже погоняться хочется, но машина к этому не располагает. При движении до 100 км/ч. расход 8л, добавляешь, или используешь спорт-режим - расход увеличивается. Есть при обгоне небольшие трудности, связанные с обзором, но и есть спорт-режим. Перед обгоном жмешь кнопку и пулей обгоняешь. К своему стыду (а может и нет) до сих пор не пойму, включается как-то холодильник для бутылочки или нет (никаких труб я за ним не обнаружил), температуру за бортом климат тоже не отображает? Зато есть определенный плюс (не знаю как на оптике до 2001 г.в.) - регулировка угла наклона фар. Выхлопная система - нержавейка. Печка - отменная (Удивляешься -у япцев нет таких морозов, а печка рассчитана ). После езды по сырой дороге заскрипели сайлентблоки, времени не хватило заехать на подъемник, хотябы посмотреть. Все прошло. В итоге за год эксплуатации выпала лишь навигашка (да еще светодиод D на панели и лампочки габаритов). Колодки передние меняются проще, чем на жигулях, лампочки тоже.
Но вот опять настала зима - опять проблема с заводом. Заливает свечи. После звонков в сервисные центры с просьбой поменять прошивку, получаешь отказ- нет програмного обеспечения для японских машин. У кого есть рекомендации или опыт , как с этой проблемой справится - отпишите на мыло
kankov16@mail.ru Судя по отзывам, такие машины заводятся легко в мороз.
А в целом машина очень хорошая.