Итак. Я купил машину с бензиновым двигателем, да еще и переднеприводную… Подумать только, еще год назад я такого и представить не мог, а тут вдруг так-вот решил, сам, без давления со стороны. Раньше я предпочитал машины полноприводные дизельные, да и сейчас, если честно – не списываю их со счетов, ну в крайнем случае мог взять классический заднеприводный седан… Если он дизельный конечно. Но время идет, и мы меняемся вместе с ним незаметно. Для себя. Вспомните 10 лет назад, машина на автомате – полным отстоем считалась, на рынке такая-же королла, или сани, но на коробке – гораздо дороже стоила, а сейчас почти все на автоматах, и никого это не напрягает. Теперь вот с вариаторами та же история. То есть в них никто не верит, но машины с ними ездят, и неплохо! Да, забыл сказать – я машину как раз на вариаторе и выбрал… В общем с некоторых пор я стал фанатом фирмы Нисан, не абсолютным, но машины эти меня устраивают во всех отношениях. Предпочтение конечно отдавал таким моделям как Террано, Эльгранд и Сафари, но когда-то надо меняться, и я решил снова сесть на легковую. После долгих размышлений, поисков по форумам и отзывам, я остановил свой выбор на модели Нисан Либерти, с дв-лем QR20, вариатором, кожаным салоном и полным фаршем, как это называется на рынке. По всем технико-тактическим показателям меня эта машина устраивала, и я поехал в Приморье, искать то, что мне нужно. В Уссурийск поезд прибыл в 3 часа утра 7-го октября, отдохнув на вокзале 3 часа, мы с товарищем начали выдвигаться в сторону авторынка. Приехав перекусили в забегаловке, и пошли искать, ее, ту самую… Если знаешь, что тебе нужно, то поиски занимают не много времени, и вот я стал счастливым обладателем Нисан Либерти, 2001 года выпуска (октябрь), с фирменным японским тюнингом и сертификатами на каждую деталь. 10 числа машина уже стояла на учете.
Первые впечатления – все ОК. То есть именно так как я и ожидал, частично даже лучше. Я ожидал от вариатора задумчивости, как минимум, но получил неплохо настроенный агрегат. То есть на резкое нажатие на педаль газа я получаю ускорение, адекватное мощности двигателя, а не только рев двигателя, как мне обещали. Причем возникает ощущение, что машина каждый раз подстраивается под мое настроение, и едет именно так, как я хочу в данный момент. А звук настроенного глушителя, при этом… Мечта!!! У меня когда-то была Т.Целика, турбовая, с прямотоком, и все было бы в ней хорошо, но уши после часа движения, даже не в боевом режиме, болели. А тут… Каждую лошадку слышно, но не напрягает абсолютно.
Эргономика салона – как всегда на высшем уровне. По крайней мере те, кто ездили раньше на достаточно свежих Ниссанах, почувствуют себя в салоне как дома – все под руками, ничего не приходится искать.
По приезду домой сразу установил сигнализацию и DVD – проигрыватель (13 тыр. вместе), так как адаптацию телевизора считаю необязательной, все равно эфирных каналов у нас в области не густо. А вот фильмы посмотреть – это приятно. Расстроился из-за отсутствия сонаров, но не парюсь – поставлю сам. Еще в Уссурийске приобрел второй комплект резины сразу на литье (205*65*15) – зимнюю, тоже за 13 тыр. Замена масла на новое Mobil-1, замена фильтров – 5 тыр. Вот и все расходы пока. А нет! Забыл добавить – 2 баллона монтажной пены! Пеной я заполнил изнутри тюнинговые детали, так как иначе, при зимнем движении по гравийно-щебеночным дорогам, в бампере и порогах обязательно появились бы дырки (да-да! Есть уже опыт… Грустный).
Ну, вот пока и весь расклад. Расход топлива держится в районе 9-10 литров на сотню в смешанном режиме. А у нас уже зима, да и ездить спокойно у меня редко (почти никогда) получается. Приближается первая замена масла (10 тысяч моих, 110 – общего пробега). Предупреждаю, мнение мое – чисто субъективное, недостатков я пока и в самом деле не нашел, найду – напишу.