Машину купил в августе 2020.
Причины покупки:
Вынужденная необходимость, так сказать. Незадолго до этого была Toyota Corolla Spacio, 1998 г.в. Попал на ней в ДТП не по своей вине, зажали в клещи, машину в хлам. Пришлось искать новую.
Искал 7-местную, моложе 1996 года и в пределах до 250 т.р. За эти деньги минивэнов в приличном состоянии днем с огнём не сыщешь. Вдобавок ко всему, нужна была такая, чтобы возить в лежачем положении дочку со сломанной спиной, т.е. мягкую и с ровным полом/диваном.
В течение недели просматривал объявления. Дизельные не хотел. Выбирал бензиновые до 2,5 литров. Хотелось Ipsum, но их с целыми движком и коробкой ни одного. Honda Odissey и Stepwagon убитые в край все. Пришлось выбирать из Ниссанов: R'nessa страшная, на Presage денег не хватало, оставались Liberty и Tino. Повыбирал посимпатичней и целый день с женой катались, выбирали. То гнилые насквозь, то перекупы, то мелких недочётов много (а они выливались в очень круглую сумму в итоге).
Наконец добрался до Либерти. Мужичок прямо с работы на ней прикатил: чумазая, но рабочая.
4WD, кузов PNM12, мотор SR20DE, пробег 420.220.
В ходе осмотра выяснились проблемы:
1. Гнилые пороги скрыты накладками (сами пороги+замена+покраска=17.500). Впоследствии их оторвал и выбросил. Сами откручиваться не хотели.
2. Арки нужно ремонтировать, но без сквозных дыр (шпакля, грунт, лак, краска, собственная работа=2000).
3. Камера заднего хода подключена, но не показывает (диагностика и работа электрика=3.000).
4. "Убитая" ходовая (думал, что уложусь в 10.000).
5. Вмятина на задней двери.
6. Немного побитые бампера.
Итого думал на ремонт потратить не больше 35.000, чтобы ездила и радовала.
Поторговались и забрал её за 230.000.
Потом уже понял, что переплатил.
В конечном счёте, за первый год владения к августу 2021 года потратил почти 75.000. Ради интереса весь год вёл статистику и собирал чеки даже на всякую мелочь.
Выставил на продажу за 260.000 с торгом. Висела 3 недели, посмотрел только 1 человек, звонил тоже 1. В итоге, жена сказала, мол, доводи машину до ОТС, денег дам, машину снимай с продажи. Через год снова выставлю, но теперь уже за 290-300. Чем черт не шутит.
О плюсах:
1. Естественно, до безумия большой багажник. Чего я в ней только не возил: щебень (влезло около полутонны), поддоны (5 штук в высоту), бочки 200 литров, шкаф неразобранный... В общем, много чего. Дочка со своей спиной на кошки и ямы жаловалась редко. Это реально семейный авто с возможностью грузоперевозок. В этом плане она себя оправдала целиком.
2. Расход оказался терпимым. За город я редко выбирался, но по расчётам, при скорости 100-110 по трассе и с минимумом обгонов фур, укладывался в 7,5. В городе мне 20 литров хватало на 4 дня при расчёте, что в день проезжал по пробкам до работы и назад 35 км. Т.е., расход в пределах 11 литров.
3. Габариты. Несмотря на объёмность, габариты чувствовались даже с нерабочей камерой. Ни разу никуда не вписался. Но при подъезде к пешеходному переходу надо быть внимательнее. Из-за правой стойки можно не заметить пешехода.
В общем, это машина с не самым резвым разгоном, но свою главную функцию (возить с комфортом семью) она выполняет.
Минусы пересказывать не буду. Сами для себя найдёте. Лучше перечислю вложения с суммами.
2020 год:
Август - заменил моторное масло на Totachi 5-W30 полусинтетику и фильтр, промыл двигатель, проверил компрессию (13 очков), заменил свечи, купил химию, чтобы почистить салон, поменял габаритные лампы (всего 5.456 р.)
Октябрь - лампочки на свет, предохранители, летняя резина на дисках (11.410)
Ноябрь - Зимняя резина, шиномонтаж (10.000)
Декабрь - рассыпался аккумулятор, пришлось покупать новый, сразу взял, пусковой провода, силиконовую смазку, новые клеммы, компрессор (4.939 р.)
Январь - скопился конденсат в колене выхлопной трубы, пришлось отогревать машину, купил новый антифриз (1.789)
Март - первый большой ремонт (не завелась): диагностика двигателя, замена крышки трамблера, свечей, зарядка аккумулятора (подсадил малость, пытаясь завести), замена задних колодок (6.360)
Май - передние тормозные шланги, передние колодки, передние тормозные трубки, тормозная жидкость (7.137 р.) + подкраска арок (1240)+прокол колеса (150)
Июнь - купил масло и фильтр (1700).
Июль - диагностика ходовой, замена масла в двигателе, воздушный фильтр, фильтры салона, датчик давления масла, замена пыльника амортизатора, наружного шруса, подшипника ступицы, передней стойки, подкраска старых порогов, покупка новых порогов, сумки в багажник, химии для очистки салона, огнетушителя, домкрата, + новый прокол колеса (22.651)
Август - передний подкрылок, диагностика и заправка кондиционера (2700)
Итого за год: 75.532 р. Немного проблематично оказалось найти запчасти, но за день-два обзвона контрактных магазинов и авторазборок, большая часть находилась.
По примерным прикидкам, впереди до состояния ОТС ещё около 85.000 (вместе с новой страховкой, техосмотра, заменой жидкостей и т.д). Надеюсь, жена разрешит всё-таки её продать... Но если даст денег на ремонт, то я не против! 😀😀😀