Продал я свою Liberty около года назад, теперь появилось свободное время решил написать отзыв о ней. Сразу хочу предостеречь выбирающих авто, покупать Liberty только 4WD, и тогда не будет проблем в эксплуатации, так на моделях 4WD стоят обычные коробки автомат, а на FF установлены Hyper CVT(вариаторы) которые и доставляют больше всего проблем владельцам Liberty.
Покупал авто у знакомого перегонщика за 10 000$ в 2004г. с пробегом 110 000км.
Перед покупкой просмотрел всю информацию в инете по вариаторам и Liberty в целом.
Негатива было мало, да и опыта эксплуатации у населения инета тоже на то время было немного. Позитив был во всём остальном, что не касается длительной эксплуатации этого авто. Многое я оценил сам до покупки при неоднократном осмотре авто, и пробной езде, ну обо всём по порядку…
До этого ездил на УАЗ(буханка), Волга 3110, Corolla 1990г. 4WD MT
САЛОН:
Комплектация у меня была самая простая L-C Pack.
Большой вместительный салон 3 ряда сидений 2-3-2, удобные боковые сдвижные двери, позволяют буквально в притык парковаться с другими автомобилями и пассажиры без труда выходят и садятся в авто. Водитель может не опасаться что пассажиры повредят лакокрасочное покрытие дверей и соседних авто. Правда закрывать не очень удобны, у меня были без доводчика, женский пол мучается и закрывает не всегда с первого раза, особенно если машина стоит под уклоном – тяжело. Более дорогие комплектации идут с доводчиком, и там такой проблемы нет.
Подлокотники водительского кресла и среднего ряда. Не хватает подлокотника переднего кресла пассажира. Максимум комфорта у пассажиров среднего ряда. Средний ряд может перемещаться на «рельсах» вперед-назад, что очень удобно. Нужно больше места в багажнике и пассажирам третьего ряда, передвигаешь средний ряд вперёд, если багажник и третий ряд сидений не используется, передвигаем средний ряд сидений назад и тогда на среднем ряде пассажирам можно практически полностью вытянуть ноги.
Третий рассчитан на два человека, лучше использовать в городе на недолгие поездки. Дальние переезды будут очень неудобны для седоков третьего ряда, хотя места там достаточно для двух взрослых людей среднего телосложения. Может быть, неудобство доставляет именно их расположение прямо на задней оси, что отрицательно влияет на комфорт в движении. Складывается в ровный пол и превращается в багажник внушительного объёма около 1 куб. м. Без проблем перевозил средних размеров холодильник.
Рабочее место водителя очень удобно, руль регулируется по высоте, подлокотник. Селектор переключения коробкой расположен на руле, в движении при попадании в большие ямки бывает перескакивает в положение N. Все кресла удобны. Многочасовые переезды не сильно утомляешься. Бывало ездили по 12-16 часов практически без остановок. Только правая нога затекает, которой на газ давишь. Круиз-контроль не помешал бы.
Между передними креслами нет никакой торпеды, и расстояние достаточное чтобы спокойно не выходя из авто перейти на средний ряд сидений. Между креслами можно положить барсетку, сумку пакет и т. д. что тоже удобно в сравнении с авто у которых торпеда. Посадка высокая, почти как у паркетников. Высоко сижу – далеко гляжу. Хорошо просматривается дорожная обстановка за впереди идущими седанами и не высокими авто.
На передней панели кнопка открывания стекла задней двери, т.е. задняя дверь открывается отдельно, стекло отдельно. Очень удобно для погрузки и выгрузки багажа средних размеров. В Toyota Surf такая функция тоже есть, но там нужно жать на кнопку пока стекло опустится в низ(принцип обычного стеклоподъемника) и расположено высоко, всё-таки джип. Не так удобно как в Liberty. Принцип открывания стекла задней двери такой же как у самой двери, распахивается вверх на амортизаторах. Удобно – можно возить длинномеры. Часто возил лестницу длиной около 3 метров. Сама дверь закрыта, лестница торчит в открытое окно.
Цифровое табло не вызывает юношеского восторга, в чем-то удобно, в чем-то нет.
Показания остатка уровня топлива при остатке до 20л. автоматически переключается в режим 0-20 с делениями через ~2-2.5л.
Два суточных одометра. Один из которых автоматически обнуляется при полной заправке.
Показания температура двигателя не очень информативны три положения – синий – холодный, зеленый – нормальная рабочая, красный – перегев(может внезапно загореться) - не удобно. Пару раз загоралось при долгом движении по трассе в режиме кикдаун. Хотя
движка не кипела.
Есть вольтметр, настройка одометра на отражение остатка пробега до замены масла настраивается в ручную 5000-10000-15000км.
Графический тахометр – вкл-выкл
И сигнальные лампочки как и у всех авто. Тормозная жидкость/стояночный тормоз, ABS, Airbag, Check Engine и т.д.
Ножной стояночный тормоз не очень удобен(первое авто с таким ст. тормозом) если охота погонят по гололеду/гравийке. Старый «пацанский» ручник куда лучше, но и авто не для гонок – семейный минивэн как никак, хотя при загрузке 1-2 человека вполне динамичный.
Прорези в передних дверях для хранения бумаги и прочей мелочевки, средних размеров бардачок, и холодильник над ним на передней панели, которым по назначению я никогда не пользовался(использовал как простой бардачок), т.к. работает он когда включен кондиционер, а я им почти не пользуюсь. Сильно простудился, я им пару раз и долго болел. Ещё бардачки над консолью управление печкой, под пепельницей и подстаканниками, под рулевой колонкой. На фото часть из них видна. Имеется отсек для инструментов под полом багажника, наместо которого я впоследствии установил газовый баллон 65л. чем уменьшил немного объём багажника.
Салон для ночёвки можно разложить двумя способами быстрый и очень быстрый.
Очень быстрый лучше использовать для перегона или недолгой ночёвки –
Средний ряд отодвигается полностью назад, багажник при этом может быть примерно на 2/3 загружен. Передние кресла спинки опускаются вниз вровень с подушкой среднего ряда. Длина примерно 1.7м. ноги немного свисают но не упираются в переднюю панель. Спать можно двоим.
Быстрый способ: исключает использование багажника. Передний ряд задвигается вперёд,
Средний ряд тоже вперёд и опускается спинка, третий ряд опускается спинка получается почти ровная лежанка длиной около 1.9-2.0м. В моём случае после установки газового баллона спинка третьего ряда не опускается, и лежанка уменьшается на 30-40см. но человеку ростом 190-200см спать немного не удобно, т.к. ноги упираются в спинки передних кресел. Спать можно и на ходу, но не очень безопасно для спящего в случае даже небольшого ДТП. Так как тело спящего человека расслаблено.
часть багажа можно сложить под средний ряд сидений(под спинки) там имеется место после того как их откинуть, другую часть на передние сидения и в ноги. Очень удобный способ для двоих. Троим уже тесновато, но одну-две ночи переночевать можно и втроём.
Ездили с женой на Байкал, в Хакасию на озера, Тункинскую долину жили в машине очень удобно. Не нужны никакие палатки. Немного не устраивает высота салона. В минивэнах с компоновкой сидений 2-3-3 типа Lite Ace Noah, Largo, Bongo Friendee потолки повыше да и места в них побольше, но и класс этих авто ближе к микроавтобусам чем минивэнам. Здесь HiAce/Caravan рулят.
Остался недоволен печкой, чего не скажешь про кондиционер. Возможно модели с дорогими комплектациями и климат-контролём более теплые, но моя как и многие другие Нисаны друзей и знакомых оказалась холодной. Салон быстро вымерзает, после выключения двигателя. Ниже -20 при езде более 3 человек по трассе начинает запотевать лобовое и боковые передние стекла, приходилось включать вентилятор обдува на полную мощность(чтобы сохранить видимость дороги), на которой он дул чуть теплым воздухом. Задние боковые стекла почти всегда зимой замерзшие. Положительная температура на 1-2 рядах конечно сохранялась. На третьем ряде очень холодно. До -20 всего этого не замечалось. Обдув ног пассажиров среднего ряда расположенный под передними креслами помогает слабо. Установка дополнительной печки должно решить проблему с отоплением в морозы. Знаю что на Presage/Bassara устанавливали печку с TLC80, возможно и на Liberty можно подобрать.
В Surf’е с одной печкой в сравнении с Liberty «Ташкент» при -30 за бортом. Хотя салон по размеру примерно такой-же и без обдува ног задних пассажиров. И вымораживается значительно дольше после выключения двигателя. Несмотря на это Liberty мне нравится.
Летом работа двух кондиционеров создаёт приятный прохладный климат в салоне в любую жару, но отрицательно сказывается на здоровье. Сильно простужался несколько раз, и потом отказался от использования кондиционеров.
Слабая шумоизоляция салона меня не напрягала, но и дело это поправимое. При желании можно сделать самому за недорого.
Наблюдается дребезжание полуопущенных стекол задних боковых дверей во время езды по неровностям или гравийке – раздражает. Вроде бы болезнь всех Либерти, хотя резиновый уплотнитель не изношен, но плотно не прилегает к стеклу.
БЕЗОПАСНОСТЬ:
2 подушки безопасности водителя и переднего пассажира никогда слава богу не пригождались, но и слышал что срабатывают они в 50% случаев. Надо проверять периодически их работоспособность, но как не знаю.
Ремни с преднатяжителем для всех пассажиров в том числе и для третьего ряда.
ЭКСТЕРЬЕР: Дизайн авто не отстаёт от своего времени, современнее чем у Ipsum, но модель и новее на 2 года. Фары очень мощные что на ближнем, что на дальнем. Туманок у меня не было. Liberty как и все минивэны, универсалы, джипы - жуткая грязнуля. Кидает на себя грязь в мокрую погоду, в особенности на заднюю дверь. Которая всегда грязная. Хорошо помогает задний дворник. Большие зеркала позволяют хорошо чувствовать габариты машины. Увы зеркала на пятой двери в моей комплектации не было, но и без него немного попривыкнув легко можно обходиться. Габариты машины не больше чем у Toyota Corona 190, т.е. получается совсем не большой внешне автомобильчик, хотя и 7-ми местный. Очень удобно в городе и на парковке.
Запаска-банан сзади под днищем. Пару раз пользовался, не очень удобно раскручивать-закручивать крепление. Сам банан нареканий не вызывает, можно долго и относительно быстро ехать по сухой дороге, но желательно до ближайшей шиномонтажки.
Шелудивость хрома фальш-решетки радиатора – проблема всех Liberty.
ДВИЖЕНИЕ:
В движении после седанов, чувствуется не совсем легковое, а басовое(bus) поведение. В повороты входишь на более низкой скорости(где-то на 1/3 меньше), где на королке входил в 60км/ч на Liberty 40км/ч. Раньше начинает свистеть резина. Сказывается более высокий центр масс. Жестковата только пока не гружёная, и немного располагает к гонкам.
При загрузке пять человек идёт уже мягко, но и пробивает заднюю подвеску(может были стойки не первой свежести) по трассе на больших нырках. С загрузкой 7 человек или более 500кг. - движка уже работает с небольшим напрягом, хуже разгоняется и с надрывом работает на затяжных подъёмах. Крейсерская скорость по трассе 100-120км. Если скорость выше сильно растут обороты, шум ветра на ветровиках, гул резины и не пропорционально увеличивается расход топлива. Информативность рулевого управления, торможения на высоте. Но только если резина по сезону. Приходилось немного ездить на летней/всесезонке по гололёду, снежному накату: трогается с места лучше, чем на машинах с автоматом, благодаря вариатору плавно дозируется крутящий момент но тормозить совсем отказывается, слишком рано срабатывает ABS и тормозной путь увеличивается в 2-3 раза чем если бы эту ABS отключить т.е. катится дальше чем видишь(тот же эффект замечал на Surf’e c грязевой резиной пока не сменили на шиповку) Вывод: c ABS резина только по сезону. На гравийке от АBS тот же эффект что на летней резине по гололёду. Может её как-то настроить можно чтобы срабатывала позже. На асфальте очень помогает – сокращает тормозной путь при экстренном торможении. Проходимость у Liberty совсем никакая особенно с нагрузкой. Сказывается передний привод в совмещении с тяжелой массой авто, не зря все тяжелые авто и грузовики задне- или полноприводные. Зимой не сильно помогает даже новая шипованная резина Nokian Hakkapellita на крутых снежных подъёмах к горнолыжным курортам/трассам. Не всегда удавалось подниматься – особенность переднего привода с тяжёлым весом. Легкие переднеприводные седанчики проскакивают без проблем. Заднеприводный Lite Ace Noah лучше в этом отношении. А лучше всего 4WD.
Вывод: поведение у Liberty уже не как у седанов/хэтчбэков но ещё не басовое(bus). Золотая середина найдена, чем-то же надо жертвовать в угоду практичности.
ЭКПЛУАТАЦИЯ:
Покупал авто при пробеге 110 000км. пробег не был скручен.
Двигатель SR20-DE 2.0l очень надежный цепной устанавливался с 1990г. по 2001г. на разные модели Нисанов. Забот никаких с ним не было кроме замены масла, фильтров, свечей, одного сальника и термостата. Масло от замены до замены. После установки ГБО (Lovato цена с установкой 11500р.) Расход топлива(газа) увеличился на 2л. Стало уходит немного масло, но от замены до замены не более 300гр. Вообще газ классная веешь, экономия на топливе в 2 раза. Никакого ущерба для ДВС не наблюдалась. Моя третья машина на газу. На многих авто пройдено под 100 000км на газу
За два года и 80 000км эксплуатации поменял и ремонтировал следующее в порядке хронологии:
Сразу после покупки:
Масло в ДВС Castrol SLX 4lt 0W30(реально входило где-то 3.5-3.7lt) – 1700р.
Замена масла – 100р.
Фильтр масляный оригинал – 300р.
Аккумулятор Hopecke 80Ah – 2500р. клеммы – 30р.(старая японская батарейка 50Ah совсем отказывалась работать)
2 линка переднего стабилизатора(не исправность выявилась на диагностике перед покупкой, за что и сторговались на 300$) хотя состояние было не критичным, решил все же поменять заказал оригинал в Японии по 1250р./шт.=2500р.
установка Линков – 200р.
Страховка ОСАГО составила – 2970р.
Так как была зима а резина на авто летняя купил на первую зиму
4 баллона BridgeStone MZ-03 R15 196/65 той же размерности что и стояла летняя немного Б/У величина протектора на 1мм меньше чем на новой. 1800р.х4шт.=7200р. (нормальная для зимы резина, но шиповка Nokian в разы лучше)
Шиномонтаж – 400р.
Постановка на учёт, техосмотр – 750р.
Итого: 18650р.
для первого вложения безпробежного авто я думаю нормально. Минимум что нужно сделать с японским авто после Японии - сделано. Линки не в счёт – на них скинули 300$ а потратил я на них 2700р.
Пробег: 120 000км пробежал первые 10 000км за 3 месяца..
Фильтр в вариатор – 800р.
Замена масла в CVT со снятием поддона(заменой фильтра) – 500+400=900р.
Масло Nissan CVT Fluid NS-1 8lt – 600р.х8л.=4800р.
Замена Масла в ДВС + Масло моторное Castrol Formula RS 10W-60 4lt – 1420р.+100р.(замена)
Фильтр маслянный Оригинал – 440р.
Антифриз SK – 340р. – на доливку
Итого: 8800р.
Цена на замену масла в вариаторе 6500р. неприятно удивила, плохо что это надо делать каждые 40 000-60 000км.(кто как говорит) – цена контрактного автомата. К тому времени в сети появилось много информации о ненадежности вариаторов, высокой цене их ремонта от 30 000р. и цене контрактных от 35 000р. Меня немного испугало это, но продолжал ездить как и прежде наматывая по 3000-5000км в месяц.
Пробег: 131000км
Фильтр Маслянный C-224 15208-65F00(оригинал) – 440р.
Масло в ДВС Castrol Longtec SLX 0W30 4L – 1620р.
Замена Масла – 100р.
4 Баллона Летней Резины OMSKSHINA MATADOT MP-31 195/65 R15+ Шиномонтаж =1350*4+350=5750р. (неплохая русская резина только на лето отходила два с небольшим сезона)
Развал-Схождение – 500р.
Передние тормозные колодки – 1150р. поменял сам
Итого: 9560р.
Пробег: 141000км
Щетка фирменная ~70-80см + Резинки для щёток стеклоочистителя 60см STC = 800+150р. = 950р. (один дворник ветрового стекла оказывается очень длинным и отдельно резинки такой длины не продаются, пришлось покупать фирменную щетку за 800р. довольно дорого, но служит в два раза дольше чем резинки SCT
Фильтр Маслянный C-224 15208-65F00(оригинал) – 440р.
Масло в ДВС Castrol Longtec SLX 0W30 4L – 1620р.
Замена Масла – 100р.
4 Свечи NGK – 95р.х4шт.=380р.
Воздушный фильтр – 150р.
Итого: 3640р.
Что-то загудело при движении от 40км/ч. Сначала думал что ступичный подшипник, оказалась.. ВАРИАТОР я в шоке ((( Все мастера пророчили скорую кончину коробки, ремонтировать у нас в городе вариаторы некому. Да и стоимость ремонта примерно = стоимости контрактного вариатора с заменой. Ближайший нормальный сервис в г. Новосибирск 1900км от моего города. Решено было ездить пока не умрёт и менять на контрактный. Жидкость в вариаторе была чистая розового цвета, без запаха гари, кстати. И не так давно менялась 15-20 т.км. Поменять на контрактный наши умельцы ещё могли, а ремонтировать нет.
Пробег: 152000км прошел год моего владения Liberty. Выявились слабые стороны авто – это стойки умерли после первой зимы, благо оригинал недорогой 2500р./шт. Передние стойки продолжают радовать. Прокачать никто не взялся. Не та конструкция говорят.
Фильтр Маслянный C-224 15208-65F00(оригинал) – 440р.
Масло в ДВС Castrol Longtec SLX 0W30 4L – 1620р.
Замена Масла – 100р.
Термостат – 650р.
Замена – 200р.
Сальник на коленвал – 200р.
Замена сальника – 300р.
СТРАХОВКА ОСАГО – 3240р.
Шиномонтаж – 650р.
Задние стойки – 2500р.х2шт=5000р.
Замена стоек – 500р.
Итого: 12900р.
Пробег: 164000км Решил попробовать установить повыше резину, чтобы увеличился клиренс. 205/70 R15 входит беспроблем на заднюю ось. На перед только 205/65 R15 без поднятия самой машины. В последствии поднял машину перед на 2см(путём подкладок под стойки), зад на 4см(путем удлинения креплений самих стоек) и поставил резину 205/70 R15 на перед и зад. Авто стал внешне намного выше.
поднимал авто, так как часто стал путешествовать(на Байкал, Хакасию, Бурятию…) по дорогам без покрытия. До поднятия кое-где цеплял.
Фильтр маслянный С-224 Original 15208-65F00 - 450р.
Масло моторное Castrol Formula RS SAE 0W-40 - SL/CF 4lt – 1430р.
Замена Масла в двигателе – 100р.
Резина 2шт AMTEL NORMASTER 205/65R15= 2350р.х2шт. = 4700р.(два задних докатывал Bridgestone MZ-03 передние стерлись из-за неправильного развала-схождения)
Шиномонтаж – 200р.
Итого: 6680р.
Пробег: 174000км умерла одна шаровая и сайлент блок в передней подвеске. Как оказалось шаровые идут в комплекте с рычагом 9000р./шт. сняли рычаг и поехал подбирать – подошли 555 от какого-то Ниссана, коробка от шаровых осталась кому интересно могу номера сказать(обращаться на е-мейл) Тоже самое с рулевыми наконечниками, подобрал 555, купил всё впрок по 4шт. Салейнт блок оказался китайским и прослужил 1000км, купил Hanse за 240р. ходит до сих пор.
Фильтр маслянный С-224 Original 15208-65F00 - 450р.
Масло моторное Castrol Formula RS SAE 0W-40 - SL/CF 4lt – 1430р.
Замена Масла в двигателе – 100р.
4 Свечи NGK5EY – 340р.
Шиномонтаж – 535р.
Развал-схождение – 600р.
Шаровая 555 – 500р.
Салейнтблок – 160р.
Салейнтблок Hanse – 240р.
Резьбовой герметик - 190р.
Замена – 500р.
Итого: 5045р.
Пробег: 185000км. Гул в вариаторе стал усиливаться особенно на большой скорости, прошёл уже 35000км на гудящем вариаторе. Решено было поменять в нём жидкость, что
Как оказалось было сделано зря, всё равно вариатор умер через 15000км. Жидкость перед заменой по-прежнему чистая.
Фильтр в вариатор – 800р.
Полная замена масла в в вариаторе по тех. Wynn's со снятием подддона – 900р.
Жидкость в вариатор Nissan CVT Fluid NS-1 – 440р.х13.5lt=5940р.
2 баллона Amtel NordMaster 205/70 R15 – 2300р.х2=4600р.
Масло моторное Castrol SLX 0w30 4lt – 1920р.
C-224 фильтр маслянный оригинал – 430р.
Замена масла ДВС – 100р.
Шиномонтаж – 600р.
Итого: 15290р.
Вариатор умер при пробеге ~190 000км. Проехав ~40 000км после того как начал гудеть.
Конечно при наличии под боком качественного сервиса я возможно обратился бы в него для ремонта или хотя бы диагностики оного. Но опять цена ремонта приблизительно равна а может и больше цены контрактного вариатора с его заменой.
Гул в вариаторе перед кончиной всё усиливался примерно 500км(до этого момента жидкость была по-прежнему чистая, после с примесью металлической стружки), и на скорости было ощушение полёта на реактивном самолёте, именно «на», т.е. снаружи А потом заклинил. Движка напрягается, авто не едет.
Вскрытие показало что накрылся маслянный насос. Кстати ремень вариаторный был тоже не первой свежести, жить ему оставалось недолго. Народ говорит что ходят ремни до 150тык., мне ещё повезло. Ещё в вариаторе ломаются степ-двигатели. Вывод: в вариаторе что-нибудь да сломается, даже если менять масло вовремя. Может его вообще не менять? Дорогое оно! Некоторые так и делают.
Контрактый вариатор у нас стоит 30-35т.р. а автомат с такой же Либерти 10-12т.р.(устанавливается только на модели с 4WD) что наводит на мысли что спрос на вариаторы огромный, следовательно ломаются они более чем часто.
Авто ремонтировать не стал, а продал так знакомому с новой резиной. За вычетом суммы на ремонт, потому и знаю его дальнейшую судьбу, и причину поломки.
Решил для себя что авто требующее в год 7500р на замену масла в коробке, и раз в 2-3 года 30-40т.р. на замену/ремонт самой коробки,
мне не нужно. Слишком дорогое обслуживание для минивэна среднего класса.
Шумоизоляция плохая, кстати.
Ну а если закрыть глаза на вариатор, или взять Liberty 4WD, то выйдет хорошее авто, за свои деньги.
Новые движки QR ставятся вместо SR с 2001г. говорят похуже будут в плане ремонта.
У нового хозяина сразу умер стартер, подошёл контрактный от SR 1990г. за 600р. значит навесное на двигателе взаимозаменяемое со старыми моделями этой серии двигателей.
ВЫВОД:
Расходы на ремонт авто за весь период: 80 565р. запчасти+ремонт+расходники
При пробеге 80 000км. Расходы на обслуживание авто получились(без расходов на топливо) 1р./км.
Что я считаю немного. Сюда не включен ремонт вариатора, который я не делал. Расходы на бутафорию: второй комплект литья, брызговики, сигнализация, ТВ, магнитола, мойка и т.д. намеренно не включал т.к. не влияет на техническую сторону эксплуатации авто.
Возможно мне попался неудачный экземпляр, хотя информация в инете противоречивая. Кто-то пишет что на 100тык порвался ремень в вариаторе, кто-то что проблем не знает и ездит третий-четвертый год на Liberty, может быть у них пробеги 10000-15000км в год а не 40 000км, как у меня.
Считаю 200-300тык для японки не пробег, если он реален и с японии, т.е. обслуживался на фирменном сервисе. На ней ездить да ездить, но вариатор всё желание отбил. ИМХО конечно.
У отца Сурф был 1999года б/п по РФ пробег 200тык, проехал 40тык менял только масло в двиге(остальные масла были в норме) и ремень ГРМ при покупке. всё.
Средний расход бензина составил 11л.
Средний расход газа – 12.5л.
Имея такой опыт эксплуатации, я бы выбирал сейчас Liberty 4WD, c обычным автоматом. Тогда езда будет в наслаждение, а не в опасение попасть 30-40т.р. с вариатором.
А ещё Liberty плохо продаются. Свою начал продавать до поломки вариатора за 2-3 месяца позвонили 3 человека, и ни один не посмотрел.
Часть фотографий не мои.