Хочу немного рассказать о вариаторе, т.к. люди у нас их боятся как черт ладана, а зря.
Какие у вариатора плюсы: Вариатор устроен так, что в любой момент времени он работает на оптимальном передаточном числе, т.е. максимально эффективно передает крутящий момент на колеса, соответственно это отражается на расходе бензина в лучшую сторону. Машины на вариаторе расходуют меньше топлива чем на старых автоматах.
У вариатора нет передач, и соответсвенно нет ограничения в количестве передач, таким образом на максимальных скоростях у вас всегда будет нужная передача, а не биться в потолок 4-й как на старых автоматах.
Про обслуживание:
Вариатор имеет две части механическую и электронную. Про электронную писал в отзыве - это кучка датчиков, которые в случае поломки самодиагностируются автомобилем и даже не надо ехать в сервис чтобы узнать какой сломался. Запускаешь процедуру - смотришь код ошибки - меняешь нужный датчик. Все они в районе 700-1000 руб. Всё.
Механическая часть весьма крепкая, но требует к себе небольшого внимания а именно:
1. Меняйте масло по мере его потемнения (я делаю частичную замену раз в год) 4 литра масла - 1780 руб. Процедура замены минут 20-30.
2. следите за тем чтобы вариатор не перегревался. Раз в год осматривайте нижнюю часть первого радиатора, чтобы он не был забит. При необходимости помойте водой. 90% Гибели вариаторов происходит из-за перегрева.
Если же случилось страшное - вариатор умер. Контрактный вариатор на либерти стоит от 8 до 14 тыс. руб.
Работа по замене на любом СТО - 4 т.р. ну и новое масло залить 1780*2 = 3560 руб.
Для меня не страшно вообще. И если сравнивать с ценами на коробки тойот в районе 25-40 т.р. то вообще ниочем.
Почему люди бояться вариаторов: Ходят нелепые легенды о их дороговизне. Машина на вариаторе обойдется дешевле чем на автомате. Как минимум на экономии бензина.