Всем привет!
Хочу поделиться эмоциями от своей покупки, а именно от своего нового автомобиля NISSAN LIBERTY.
Срок владения очень маленький, поэтому всем, кто надеется здесь увидеть детальный рассказ об эксплуатации, я могу сказать, чтобы не надеялись. Я с жадностью следил всегда за новыми отзывами интересующих меня авто, поэтому считаю, что нужно рассказывать не только о нем после года эксплуатации, но и почти сразу после приобретения. Пока суровые будни эксплуатации не затуманили мозг:)
ПРИОБРЕТЕНИЕ.
До Либерти я владел M.Demio 2000 года выпуска 1,3 литра. Это была моя первая собственная машина, и я был и остаюсь от нее в восторге. Она действительно вместительная, хотя внешне и маленькая. У меня трое детей (от года до восьми) плюс супруга – пять человек со мной всегда помещались плюс в багажник коляски и всякое шмотье. И дальние путешествия проходили на ура (до 600км)! И заметьте, на заднем ряду на постоянной основе были три детских кресла (одно полноценное и два бустера).
Короче, я решил, что хочу авто более мощное и обязательно семиместное, потому как хотим еще детей рожать да и есть родственники безмашинные, которые тоже хотели бы с нами воспользоваться средством передвижения типа автомобиль вместе с нами. Выбирать и присматривать стал давно. ОГРОМНОЕ спасибо всем за отзывы, которые тут оставляете. Они и играют решающую роль в покупке у многих автолюбителей. На примете был выбор из (по приоритетности): M.MPV, N.LIBERTY, M.PREMACY (новый кузов), T.IPSUM, T.ISIS, N.LAFESTA. Грандис почему-то даже не рассматривал (наверное времени не хватило). Все вышеперечисленные авто нравятся. Как вы догадались, движок авто рассматривал от 1,8 до 2,5 литра. Автобус мне не нужен. Большой расход топлива тоже. 4WD тоже не рассматривал, потому как передвигаюсь на 95% в городе, где чистят, а остальные 5% по трассе. Ну и так как они мне все нравились, то выбрал то, что дешевле, потому что лишних денег не имею за тот же функционал. Последние боролись в моем разуме МПВ и Либерти. Зашел на сайт любителей Мпивихи и понял, что расход в городе в 18-20 литров мне не хочется, вот и остановился на Либе. (Хотя, честно скажу, что проблемой высокого расхода топлива занимаются очень многие любители авто самых разных марок, на какой сайт автоклуба не зайди). Т.к. 2WD – то значит вариатор. Начитался много про него, но все-таки решился именно с ним брать. 4WD с автоматом дороже на ауках, и жрет больше, и не нужен мне.
Вообще-то я планировал совершить покупку в начале след. года, но увидел очень интересный вариант на площадке *** (дабы не сочли за рекламу), уже купленную за 508000 йен. 2003 год, 50000 пробег, полная комплектация, цвет – белый жемчуг. Оценка 4,5ВВ (пару нескольких несильных вмятин и скол на лобовом – ни того, ни другого по приходу авто и до сих пор не обнаружил). Решился и купил. Через 6 недель она уже пришла ко мне.
Итак, ЭМОЦИИ.
И я раньше считал, что Демио вместительная??? Нет, наверное, это был не я! МПВ наверняка больше, но мне и Либерти сейчас за глаза хватает! Салон – иск. кожа зеленого цвета. Колемановская комплектация к 70-летию Нисана. ТВ и НАВИ – у нас не работают.
Музыка – выше всяких (моих) похвал (сейчас будут говорить, что полное г. и надо срочно менять, но меня более чем устраивает). Левая пасс. дверь с приводом и доводчиком – не уверен, что оно мне надо, та кот. без привода и так легко детьми открывается и закрывается, а эта с приводом подклинивает. Есть кнопка в салоне и на ключе для открытия/закрытия этой левой двери. Кстати, ключа дали два абс. одинаковых с тремя кнопками (открыть, закрыть и на эл. дверь).
Вот камера заднего хода – это вещь! Теперь паркуюсь подъезжая прямо к бамперу другого авто не страшась. Все видно (но в хор. погоду и если камера не в грязи). Плюс еще зеркала при включении задней передачи вниз наклоняются так, что виден бордюр и можно точнее крутить рулем для парковки. Эта фенька с наклоном зеркал отключаема кнопкой на панели, что тоже удобно. Думаю, что когда зеркала зимой замерзшие, то они вряд ли наклонятся, а моторчик и сгореть может. Подогрева зеркал нет, как и подогрева дворников и сидений.
Климата у меня в Демио не было, но думаю, что разберусь с сим девайсом. Единственное, что огорчает, так это отсутствие подсветки на некоторых кнопках климата, но все это лечится, а расписана процедура на сайте любителей Либерти. Очень там всего много и ребята очень дружные, всегда готовые помочь! Милости прошу: www.Nissan-liberty.su.
На водительском сиденье удобно, есть подлокотник и у меня, и у пассажира. Бардачок маленький, хоть их и два. Плюс еще розетка на 100 (или 110) вольт в бардачке. Много салонного света. В демио в темное время суток почти ничего не видно в салоне, а про багажник вообще молчу. Здесь же! Ух! И для водителя лампочка, и для пассажира лампочка, и для второго ряда и для третьего ряда (а-ля багажник) и еще лампочка в пятой двери с регулируемым световым пучком (наклоном). Все видно!
По динамике конечно не болид, да и вариатор не любит, когда его насилуют, он быстрее сломается. Поэтому я особо не гоняю, но если надо, то аппарат может достойно разогнаться. Особенно если нажать кнопочку спорт. Тогда обороты движка вырастут, а машина будет ехать с прежней скоростью, но стоит только слегка принажать, как она просто выстреливает! Короче, я пока не балуюсь с этой кнопкой, но то, что она есть, греет мне душу :) А вообще то, как ведет себя машина с вариком мне очень нравится! Никаких переключений, дерганий, да и при разгоне: задал темп (ок. 3000 об на движке или больше/меньше по желанию) и она с таким темпом и разгоняется и не тупит. Красота!
Сразу после покупки была приобретена ОСАГО, зимняя липучка YOKOHAMA IG20 195/65/15, заменены ОЖ, масло ДВС, жижа NS-1 в варик частично (4литра, 1800р за канистру), свечи, фильтра (кроме топливного), повешены универсальные задние брызговики и сделан евросвет путем инкрустирования спец. модулей (помог в этом нелегком деле Кулибин из Щелково). Светят отлично! Еще хотел ставить сигналку, но машина уже пришла с ней (конечно, не орет, если ее пнуть, но если дверь взломать отмычкой, то заорет. Да и лампочка мигает, некоторых пионеров отпугивает).
Замерил расход по городу в диких просто пробках – получил цифру в 14 литров. Думаю что неплохо для агрегата в полторы тонны. Уличная температура около нуля. На тапку сильно не давил, пока осваиваюсь.
На третьем ряду еще не приходилось сидеть, но думаю, тесно не будет. Доступ туда удобный, но купил коврики в салон силиконовые и они теперь мешают отодвигать сидения среднего ряда, чтобы туда забраться. Багажник шикарный. Далеко еще не ездил, но думаю, что пихнуть туда можно будет все, что угодно (по крайней мере много больше, чем в Демио). При трех рядах багажник, конечно, не большой, но и этого хватит, если приспичит. В любом случае, можно купить багажник на крышу и вперед! Хоть всемером! Средний ряд имеет крайнее заднее положение, если не используется третий ряд. В этом случае расстояние между вторым и первым рядом просто о г р о м н о!
Теперь о минусах. Я уже упоминал о подклинивающей электродвери (способ устранения есть на сайте автоклуба). Салон поскрипывает. Шумоизоляция так себе, но много лучше чем в Демио, поэтому я доволен. Радиус разворота гораздо больше, чем в Демио. Это понятно, но пока не привык. Не привык еще к ножнику (вместо ручника). Пока минусов (даже скажем «непривычек») больше не вспомню.
Говорят, что эта машина жесткая и трясучая. Я поставил колеса 195/65/15 и хочу сказать, что машина гораздо мягче, чем моя Демио на колесах 185/60/14. Всякие стыки и неровности проходят гораздо глуше, а полицейские вообще можно пролетать на скорости выше 40 км/час (правда я не знаю, как это на подвеске скажется).
Еще минус – при осмотре подкапотного пространства обнаружена течь масла (или жижи варика) на стыке ДВС и коробки. Пока не знаю, чего бояться, может быть все будет в порядке. Слежу за уровнями.
В плюсы можно записать и то, что меня меньше стали подрезать и чаще уступать, когда я вклиниваюсь в другой ряд при перестроении. Никто не сигналит :). Я это приписываю тому, что машинка просто большая, а их принято пропускать:) Видимо, именно поэтому у нас пользуются популярностью большие джипы, хотя как таковой джип в Москве и не нужен вовсе. Обязательно моргну аварийкой, если меня кто пропустит – считаю, что уважение на дороге должно быть обязательно – его отсутствие негативно сказывается на аварийности!
Белый цвет маркий, но сейчас такое время, что все машины грязные (слякоть, температура от 0 до +10, и это в декабре!). Да и цвет очень классный – он не белый а именно перламутровый - мне нравится! Серебристый принципиально не хотел – надоело.
Интервалы работы дворников можно регулировать – это плюс! На электронном табло можно отключить тахометр, посмотреть уровень заряда АКБ, выставить километраж до следующей замены масла (что я и сделал). Вообще электронное табло мне очень понравилось – все видно четко и ясно. К одному не могу привыкнуть – не могу понять динамику своего разгона. Когда была стрелка на спидометре – то, судя по ее ускорению, понятна твоя динамика. Минивен не позволяет прочувствовать задницей ускорение, а по бегущим цифрам это вообще не понятно. Ориентируюсь только по соседним машинам. Но все чаще они отстают… видимо я сильно на гашетку давлю :)
Супруга и дети от машины в восторге. Я тоже! Экстерьер меня просто радует! Интерьер тоже интересный! Так что рекомендую!
Самая большая проблема у Либы может случиться только с вариком, ну что ж, если случится – значит будем чинить. Если учесть, что я взял ее тысяч на 70 – 100 дешевле МПВ того же года, то сумма ремонта не страшит. Более того, если варик ходит 150-200 тысяч (да даже если и меньше), то с моими годовыми пробегами в 15 т.км. мне до поломки еще очень далеко (я надеюсь!).
Всем удачи на дорогах.
Фотки еще с порта, моя фотка – модуль в фаре.