Вот уж не думал, что буду владеть этим авто ТАК долго! Семь лет! И надо отдать должное, пока я автомобиль не продаю...
Автомобиль в целом оказался очень надежным.
За все 7 лет эксплуатации:
Из крупных поломок - потекла рулевая рейка и сдох насос ГУР. Насос купил контрактный за 2500р, рейку починил. Обгонная муфта генератора - починил. Заменил ролик натяжителя приводного ремня. ВСЁ!
Из некрупных вложений: новый аккум Медалист, разные втулки в подвеске, подшипники шаровые, стойки стабилизатора, рулевые тяги.
Ну и для ТО: свечи, масло, фильтры, колодки передние по графику.
Считаю, что для семи лет владения поломок было минимальное количество для авто, которому в этом году стукнуло 12 лет.
Из неприятного в эксплуатации - было несколько несерьезных ДТП, без далеко идущих последствий. Замена неск. железок, покраска, замена фары. Кое-где, если присмотреться, начинает зацветать. Внутри салона иногда сверчок дает о себе знать, но связываю это с тем, что ставили новые двери - могли накосячить. Потерял два ключа-брелка, вместо них обычные без брелка. Камера ЗХ иногда подглючивает (полосы). Внутри кожаная обшивка во многих местах потрескалась и отвалилась.
Полтора года назад супруга получила права и теперь разводит по городу наших четырех дочек по разным кружкам-занятиям. То есть авто ездит чуть не ежедневно, маленькими перебежками (2-5 км) и часто.
Вообще шикарный вен конечно, несмотря на цену. Кстати о цене, в Москве как я понимаю практически не продать данную машину с учетом мелких дтп, пруля, возраста, цветения кузова, внутреннего текущего убранства. Видел объявления за 150тыр и то не брали. Супруга прикипела к прулю - теперь ей только пруль подавай, либо, если покупать левый руль, то ей оставить либерти. Цены на новые авто просто ахтунг (на осень 2015 года), так что если и продать либерти за 150тыр, то на свежий вэн еще нужно 5-7 раз по столько же добавить. С учетом того, что либерти не доставляет проблем, а вкладывать деньги в практически тоже самое, только посвежее я не вижу смысла, то и особо не парюсь. Когда машина сдохнет - буду думать либо чинить, либо утилизировать и купить в кредит что-либо. А пока что.... пока порой присматриваюсь к тому, чем можно было бы заменить либертос свой: Форд Галакси, Додж Гранд Караван, Тойота Сиенна, Хендай Старекс Н1. Из пруля Ниссан Серена (наиболее бюджетно и близко по духу), Тойота Эстима, Хонда Степвагон и другие. Нужно не слишком большое (желательно меньше 5метров) ибо частые поездки по городу и с парковками туго, не слишком прожорливое по той же причине. Но в тоже самое время чуть больше чем либерти (на 20-30 см), вместимей.
По подвеске, варику, двигателю проблем нет. И это внушает оптимизм!
Всем удачи на дорогах!
PS Недавно проехал на такси в новом Галакси - очень понравилось. И подвеска, и двигатель дизель 2 литра 140 лошадей, и размер салона. И то, что третий ряд раздельно складывается (в либерти диванчик).