Доброго времени суток. На текущий момент идёт уже вторая половина 7 го года владения данного замечательного авто. На одометре 160 тыс.км и пока особых хлопот мой Либертос не доставляет. Просто рабочий мул для поездок в любое время дня и ночи.
Итак, к чему пришлось приложить руки за это время:
- в прошлом году заменил верхнюю правую опору и поставил контрактные стойки (комплект с пружинами и опорными чашками - 5 тыс. руб). Со старыми стойками машина уже не держала так хорошо дорогу, на колдобинах плавала. Сейчас исходное состояние практически восстановилось,
- в текущем году летом заменил линки на яйца ВАЗ-09. Пришлось вырезать переходник – уголок с двумя отверстиями для крепежа к реактивной тяге. Сам подобрал про размеру. Езжу, проблем нет,
- отломились резиновые отбойники на задней подвеске. На форуме нашёл, что можно поставить отбойники от Волги от верхних передних рычагов . Что и сделал. Подходят идеально.
- потёк сальник гидротрансформатора там, где пристыковывается к вариатору. Для замены пришлось снимать вариатор. Заодно решил поменять все сальники вариатора и коренной двигателя. Операция трудоёмкая, не каждый сервис возьмётся. На варике сальники меняются без труда. А, чтобы поменять коренной сальник двигателя, не разбирая (половиня) двигателя, пришлось применить смекалку. Снимается маховик, прижимная планка сальника. Чтобы её снять, необходимо открутить две гайки крепления планки , выкрутить шпильку, на которых накручены гайки (чтобы не разбирать двигатель). Дальше снимаешь планку, вытаскиваешь, меняешь сальник. Собираешь в обратном порядке и в путь. При сборке все садится на герметик. Советую при разборке помечать снятые детали по осевой симметрии (как снял, так и поставил, гидротрансформатор, например). Фото, к сожалению, не сделал, т.к. работы проводил в мороз зимой в гараже. Все операции по съему делал без помощников, но с применением гидродомкратов ( необходимо минимум три гидродомкрата) и самодельных подставок, а ставить пригласил товарища.
- оторвался тросик на правой сдвижной двери при входе в крепящую серьгу. Выточил хомут из металлической пластины немного длине серьги и закрепил вместо неё. Запрессовал в неё тросик, всё работает.
В плане необходимо менять задние стойки. Совсем не держат.
За все время менял один раз жижу в вариаторе, частичная замена 4л, т.к. на 100 тыс. была замена в Японии (надпись на бирке). Сейчас необходимо менять ещё. Вариатор проблем не доставляет, но и я с ним нормально обхожусь.
Данная модель весьма ремонтопригодна. Если есть голова и руки, отремонтировать можно всё самому. Пока всё. Естественно, если будут средства, подумаю о замене. А пока полёт нормальный.