Привет всем! Хочу рассказать про Любу спустя 1,5 года после покупки.
Для начала расскажу, какие машины эксплуатировал до нее. Первые были 2 шестерки – нормальные аппараты за те деньги, отлично глотали кочки и не скажу, что доставляли много проблем при эксплуатации. Далее Карина - улыбка с пихлом 7А (1,8) передний привод. Ну очень живучий аппарат! Насиловался и в хвост и в гриву 2,5 года. К концу эксплуатации начала подъедать масло, но тянула все равно достойно. Была продана с пробегом 250 тыс., из них 110 мои. За время эксплуатации ремонт всех стоек и расходники. Следующий Н Блюберд 2000 г., 1,8л (SR18), 4вд. Тоже 2,5 года и 3 зимы. Не завелся только один раз в -38, а жил исключительно на улице. Масло не ел, менялись яйца и втулки стабилизатора (часто). Также подшипники поворотные передних рычагов. Плюсы: отменно держал дорогу и хорошая проходимость, хоть и седан. Из минусов – начал гнить, хоть и на момент продажи был всего-навсего семилеткой и не утопленник. Потом Ниссан АД. Отличный, надежный, простой, но, конечно, жестковатый пепелац. Откровенных минусов не было, были типичные болячки для этой модели и за 2,5 года эксплуатации ремонт высосал около 5 тыс. руб. Отзыв есть на Дроме.
После продажи АД стал выбирать из Н Авенир (Бластар, 1,8 л), Х Стрим (2 л), С Легаси(2 л) и потом просто наудачу поставил еще и на Либерти. Объясню критерии выбора… Нужен был большой универсал, полный привод, надежный (были прочитаны все форумы по этим моделям и изучены слабые места, т. к. сам механик и делаю все машины сам), без пробега (боялся не эксплуатации на наших дорогах, а автомобилей после наших сервисов и восстановлений после ДТП, а так же совсем непроверяемый пробег). Так же хотелось бы при ремонте покупать дешевые не эксклюзивные запчасти (чтобы не ждать 2 недели доставки). Денег было всего 300 тыс. р. Из Тойот по деньгам подходил только Филдер и то вряд ли без пробега, ну и про размер в сравнении с Авениром тоже молчу. После полумесяца поиска по аукционам понял, что к Стриму необходимо добавлять 30-40 тыс. р. Из Легаси с таким движком (оказалось что редкий) и простой комплектацией ничего хорошего не попалось. Авениров было много, но хотелось Бластар, а они либо после ядерного взрыва, либо с минимальным пробегом и дорогие. И вот случайно выстрелил лот с Либерти. Пробег 86 тыс. км, оценка салона В, 2003 г. в., кузов UA-RNM12 (это раскладывающийся салон, в TA он раскладывается не полностью… вроде бы), современный двигатель QR20, навигация, камера заднего вида, электродверь, литье, передняя губа, белый перламутр. Оценка кузова – 3. Такая слабая оценка объясняется тем, что была вмятинка на задней двери (сдавали назад и уперлись камерой з.х.), а также трещины в краске и замятие на заднем бампере по той же причине. Еще был замят левый порог, но не критично. За устранение всех этих косяков впоследствии отдал 6 тыс. р. проверенному костоправу. В общем, было принято решение – брать.
Первое впечатление очень непонятное, но понравилась сразу. Большой автомобиль, непривычно высокая посадка, необычная панель, селектор переключения на руле, ножник, электропанель и т. д. Ну и конечно, летняя резина 30 ноября – это что - то.
Почистил дрос. засл. и обучил х. х. – оказалось, что это очень просто. Сделал диагностику подвески. Результатом была замена рулевых наконечников, втулок стабилизатора поперечной устойчивости, тяг стабилизатора и расходники. Снял переднюю губу, потому что зимой во двор нормально выехать не мог – за все цеплялась. Еще поставил проставки по 20 мм на переднюю и заднюю оси, т.к. езжу на рыбалку, на Алтай, за грибами. Считаю, что такая адаптация японских автомобилей просто необходима для эксплуатации в Сибири. Писать какую поставил музыку, сигнализацию не буду т. к. это все на любителя и на исправную эксплуатацию автомобиля не влияет. Подключил штатный монитор к новой голове. Положил полноразмерное колесо вместо докатки. Сзади на растяжках закрепил контейнер и сложил в него все барахло и теперь в салоне пусто. В дальнейшем были доработаны задние, нижние поперечные рычаги для регулировки развала сзади (1,5 тыс. р.) и поменяны все сайлентблоки задних рычагов (3 тыс. р. – материалы и делал сам), поменяны задние стойки (5,2 тыс. р. за обе).
Особо хочется отметить, что менять масло в АКПП необходимо только со снятием поддона (хотя бы в первый раз), фильтр у нас металлический и его необходимо промыть в ацетоне или карбоклинером (для удаления всех лаковых отложений и засорителей), а также станет понятно о состоянии коробки по наличию продуктов износа на магнитиках картера. Еще и геометрия картера такая, что полностью масло с коробки (самые «сливки») слить не получится. Процедура это не простая, т. к. центральный болт фильтра идет через все «мозги» коробки и заканчивается там незакрепленной гаечкой, прикрутить к ней болт обратно без снятия мозгов почти невозможно.
Столкнулся с проблемами привода электродвери. Смысл в том, что дверь перемещается двумя смазанными консистентной смазкой тросиками, которые двигаются внутри гибких напрвляющих. Парковалась машина у работы вдоль пыльной дороги и естественно вся эта пыль оседала на масле тросиков. Со временем от смазки ничего не осталось, тросик был покрыт корочкой пыли и двигался внутри рубашки очень туго. Я все разобрал, прочистил, нанес новую смазку, но эффекта хватило только на 1,5-2 месяца. После двух чисток, разобрал механизм и убрал из него тросики, тем самым превратив электродверь в простую. В морозы за -25 смазка каменела и дверь отказывалась открываться вообще.
Расход. Лето, смешанный цикл – 12 л. Зима, город – 13,5-17 л (все зависит от расстояния до работы – у меня 6 км, и частоты прогревов – зима была что надо!). Зимой привожу данные для города, т. к. за город выезжал крайне редко, но до Томска и обратно (600 км) расход получился 10,3 л с учетом прогревов. Считаю, что для аппарата весом 1,6 т и полного привода это нормально.
Спустя полтора года подведем итоги.
ПЛЮСЫ: Очень большой и удобный салон, ночевали в нем с женой на природе много раз и с большим комфортом, а мой рост 191 см. Удобен тоннель между передними сиденьями, можно много чего положить. Есть отделение в багажнике под всякие вещи. Нравится высокая посадка в а/м. Понятно, что не джип, но в разумных пределах в грязи и снегу ни разу не подводил. Очень нравится форма кузова, и возможность открытия заднего стекла. Камера заднего хода просто песня – не ожидал, что так удобно. Зеркала заднего вида большие и обзор на высоте, но менял стандартные с радиусом кривизны 700 мм на 1400 мм (600 руб за зеркало). Встроенный ионизатор в пробках тоже здорово. Ездил в -32 градуса в январе в Томск – печка справлялась ,но скорость не более 90 км/ч, иначе затягивает лобовик. У кого есть собака – лучшего места, чем в багажнике ей не найти! Соотношение цена-качество для автомобиля такого класса вне конкуренции.
МИНУСЫ: Не очень удачная задняя подвеска – валкая, жесткая, плохо отрабатывает мелкие кочки. Думал стойки, но после смены особых изменений не наблюдалось. Слабая звукоизоляция. Стандартные зеркала большие, но сильно искажают реальность. Ножник – лично мне не нравится в принципе такой вид парковочного тормоза.
ИТОГО: машинка очень нравится и о покупке оной не жалею. Также советую всем сомневающимся – брать нужно, но после осмотра опытным механиком.