Всем добра! Долго, очень долго не решался написать данный отзыв, но позже понял-это будет преступление, если я этого не сделаю, да и себе никогда не прощю!
Советую прочитать всё, буду крайне адекватен полной описи данной модели!
Последний мой авто перед первой моей Либерти была Камри SV-43 96-го года, но в силу моей молодости и огненной крови я умотал ее в хлам. До сих пор не понимаю, как ее получилось обменять на первую мою Либерти серого цвета, наверное доплата повлияла. Нарадоваться ей я очень долго не мог, хотя, изначально хотел продать и снова купить такую же Камри.
На серой Либерти отьездил 1,5 года, ничего не делая. Абсолютно ничего, используя ее и "в хвост и в гриву", потом полетело все и сразу по ходовке. Все сделал и тут меня снес дурак на Ниссан Пантфандер. Либерти мою всю разнесло, стаканы передних стоек в разные стороны, подушки сработали и за счет них, мы с супругой отделались только испугом, единственный минус-жена ударила сильно ногу об нижний угол бардачка. Вину сразу признал и разошлись миром возместив в этот же день практически полную стоимость Либерти. До этого супруга несколько раз вьезжала не сильно в пару универсалов, но не сильно, это было только для Либерти, эти Эксперты и Авениры слаживались так, как будто в них вьехал КАМАЗ. Отбойник у Либерти мощный, как и передний оригинальный бампер, после этих ДТП, я у Либерти ничего "не обычного" не находил.
Лично разобрав за два дня старую серую Либерти, я сразу решил, что покупка последующего авто возможна только именно этой же модели.
Долго искал хорошую Либерти всех годов, зная все их изьяны при разговоре и при встрече докапывался до всего. Оказывались все с кучей проблем, перебитые или с "рыжиками".
Добавлю, позже определился на Либерти старых моделей с двигателем SR 20, а не с кучей проблем QR 20 у которых то накроется масляный насос в двигателе, то цепь растянется или натяжитель, то катушки на двигателе (2500 за одну), то датчики(коленвала, атмосферные) и еще много проблем, хотя с SR 20 я реально капот открывал только для замены масла.
Либерти "живую" вообще ни каких годов в Иркутской области в 2015-м году не нашел. И тут случайно в Усть-Куте увидел у магазина вишневую Либерти. 2 недели торгов и я ее купил у пенсионера. 25 ПТС, с 2008 года в России, с 2009 года в Усть-Куте, тоесть соли не видела, с родным пробегом 170 т.км.
Двигатель: SR 20, надежный, как у Тойоты 3 S, но тут у Ниссана серьезный плюс-цепной ГРМ. Надежность, скажу ничем не хуже 3S-FE, что при перегреве, что при голодании масла ничего нового не выявите на своем двигателе. По расходу масла скажу уверенно-он всегда есть, поллитра до замены это норма, литр до замены если гоняете на нем.
Коробка: на всех Либерти переднего привода-вариатор, 4 ВД-автомат, но это редкость. Вариатор-говно, говорят только дураки, эксплуатирующие их, как на джипе. Да вариатор-это очень чувственный и хрупкий автомат, который не потерпит буксир и постоянных испытаний бездорожья. Но если его использовать, как обычный автомобиль, то отслужит долго и счастливо и очень долгие годы без каких либо претензий. Первый вариатор мы убили так-жена несколько месяцев ездила и не знала, что у нее закапало масло с привода коробки. Она уже вообще не разгоняла, но ей хватало. В СТО вытащили пустой щуп, после залива масла, коробка начала гудеть. Коробку я добил уже сам, и только через 7 месяцев, таская свои же авто на веревке прицепив к Либерти. По этому вариатору скажу так-если Вы застряли, то не нужно газовать полчаса на одном месте, рассчитывая на чудо, гонять, как на спортивном авто и эта коробка реально отслужит без всякого внимания. Свой контрактный вариатор купил в Иркутске за 12 т.р.. В первый день она встала, на следующий день уже приехала в Усть-Кут рейсовым автобусом.
Двигатель с коробкой у Либерти работают необычным образом. Едешь один в затяжной подьем, она едет 70-80 км./ч., с оборотами 2000-2500. Едешь в ту же гору семером и загруженным багажником она все равно едет 70-80 но с оборотами чуть выше 2500-3000.
Честно скажу, двигатель и коробка за 4 года никаких сюрпризов не принесли. Капот открывал только менять масло и фильтра.
Ходовка: перед отличный и не прихотливый. Ничего в ней сложного нет, все в доступности. Зад вообще ломаться нечему! Сзади ничего ни делал ни на одной из Либерти. Но минус стойки! Перед KAB новые пара от 11 т.р., зад лучше контракт поставить 4,5-5 т.р. за пару стояк в сборе. Ходовка жестковатая, в сравнении с Тойота. Авто немного поднял, передние пружины усиленные, на зад проставки (оказалось проблемой найти). При полной нагрузке (7 человек и багаж) идет, как корабль, но надо смотреть каждую выбоину, т.к. задние стойки сработают в отбойник при каждой большой кочке при такой загрузке. Минус ходовки наружние гранаты, на всех моих Либерти в среднем раз в год граната. Покупал привода контракт в сборе, так как родные гранаты больше в 2 раза, чем новые дубли и дубли совсем не надежные. На колодках не экономьте! Купили дорогие японские и на 70000 км. смело хватит.
Салон конечно не может радовать! Понравилось электронное табло, второй кондиционер сзади, куча бардачков. Ровная кровать (реально раскладывается в ровный пол), задний ряд можно сложить в большой багажник.
Кузов: многие на него говорили "аквариум". По сути так оно и есть, но в этом и все плюсы авто!
Колёса: Зима 205/60/16 лето 205/65/15зад 215/65/15. Ставил зиму комплект 235/60/16 перед шоркает подкрылки на повороте, зад сразу упирается в задние рычаги.
Главная тема для разговора-это расход топлива. Он конечно зависит от манеры езды. Летом по трассе 8,5-9, зимой 9-10 при езде до 110 км.ч. Город летом экономя 12, вообще не экономя 15-16 с постоянно включенным кондиционером, зимой скажу с прогревами 18, не меньше, даже с котлом.
Еще не маловажный вопрос печка зимой. В принципе не жаловался, но скажу одно-в тойотах тех же годов гораздо теплее. В -35, 40 задние стекла третьего ряда обогреваются с кнопки, средний ряд не затягивает. В дальние поездки зимой пассажиры третьего ряда жалуются-мерзнут ноги, с этим уже ничего не сделаешь, минус третьего ряда больших авто. Когда на улице за -25 ложил брезент между 2-х радиаторов, который полностью закрывал основной. Когда без него поехал в Братск (300 км.) в -40, охренел, двигатель остывает, его выдувает при езде, в машине дубак, как в старых Жигулях.
По Либерти скажу так-у кого бы она не появилась в пользовании, буквально за один год, минимум полгода она себя полностью оправдает! Часто просили по двойным тарифам увезти в Братск 5-6 вахтовиков и т.д.. Лично я на ней привез домой все: угловой диван, высотой в 1,5 метра, стенка в зала длинной 2,20 да и вообще все, что есть у нас дома. Если ты предприниматель-полгода, и считай прибыль!
Продал я ее в середине 2017 только по одной причине-захотелось более дорогое авто. Остановился на Тойота Ипсум 2004 года с 2 литра мотором, салон кожа, руль косточка...
Покупателя искал месяца 2-3, перекупы часто звонили и предлагали 230-240 я даже и не думал, продал опять пенсионеру, отдав еще и все запчасти с разбитой Либерти, продать их все равно не реально, бьют их очень редко, т.к. у молодых такой автомобиль-это редкость. Перед продажей сам толщиномером по своей инициативе протыкал каждую деталь авто, показав родную краску без ремонта. Тех.часть у меня была вообще без вложений, денег я не жалел на нее.
Итог: мое личное мнение за те деньги, что сейчас стоят Либерти на продаже, лучше ничего не взять. Старые Ипсумы вообще по космической цене 280-350 т.р. да и если бы стоял выбор за 250 купить старый Ипсум или Либерти, не думая купил бы Ниссана, салон богаче, вид тоже более современный, единственное по ходовке конечно у Ипсума один большой и безспорный плюс.
Спасибо за внимание!