Отзыв пишу впервые, но просить сильно не критиковать не буду - бейте и пинайте сколько влезет! )
Так получилось, что прогуляв безбожно свои самые лучшие годы, я потихоньку стал задумываться - а что собственно я из себя представляю и что у меня в итоге есть, кроме стабильной з/п и сьёмной гостинки? Данный вопрос стал меня мучить все больше и больше и в конце концов перерос в уверенность, что жизнь нужно кардинально менять. Понравилось, как кто-то на дроме написал: если до 33-х не женился - то и не женится, не имеет своей квартиры - всю жизнь снимать будет, машины нет - и не будет. В запасе у меня оставалось 5 лет)). Собрал волю в кулак, взял кредит, купил свой какой-никакой уголок, женился. Теперь вот два пацана подрастают.
Оставалось решить автомобильный вопрос))
Надо сказать, что и прав то у меня не было. А вместе с женой достался универсальный и надежный танчик марки Эскудо, хотя и морально и частично физически уже устаревший (93 года рождения, 210 тыр пробегу). Поначалу было прикольно - куда на выезд - можно пиво пить спокойно, все равно не за рулем. Потом стало напрягать. Как это - не умеет ездить?
Решено было пойти "от обратного". Сначала были успешно получены права. Затем жена начала учить ездить.
Первое свидание с баранкой - кольцо на Тихой. Проехал, понравилось. Потом еще пару раз. После этого было решено взять тайм-аут до выходных, сьездить на Змеинку, там погонять и под чутким руководством жены самостоятельно выбраться в город. Так получилось, что на Змеинку не срослось сьездить. И вообще чет какая-то суета завертелась. Замялась тема с вождением в общем.
И вот как-то раз вечером подхожу к жене и говорю: "Я завтра на работу поеду. На машине". Вижу округленные глаза тёщи, но на удивление спокойную реакцию супруги - "Хорошо. Если что случится - сам будешь виноват". Е.ать-колотить! Как я поеду?? Зачем?
Утром внешне спокойный, но с колотящимся сердцем подхожу к машине. Завожу. Прогреваю. Оооочень аккуратно трогаюсь и двигаю в сторону Луговой. Больше всего я боялся пробки на Луговой, там где встречается поток со Спортивной и с Баляева. Мне казалось, что если я удачно её проеду - всё, я прошел экзамен на вождение. ТУпя, тормозя, бешено вращая глазами, я доехал до работы никого не поцарапав и ничего не покоцав. Весь день пребывал в эйфории и предвкушал вечернюю самостоятельную поездку домой. Она прошла также под лозунгом "миссион саксефул комплитед". Это сейчас понимаешь, что пробка - это муторно, скучно, где-то утомительно, но на самом деле очень безопасно.
С тех пор, за редким исключением за рулем только я. Сразу хочу сказать - за все время вождения 2 мелких инцидента: один раз зимой увалень один не подождал когда выеду со второстепенной с укатанной одной колеёй на главную и сунулся туда же. Я максимум вправо из колеи и встал, жду когда проедет. В тот самый момент когда он проезжал мимо мои задние колеса сьезжают обратно в колею и углом заднего бампера я делаю большую вмятину на две двери басику. У меня царапина на уголке, содрана краска. Так и ездил с ней до продажи. Впаяли обоюдку, несоблюдение климатических условии, чета такое. Второй раз, уже на Либерти, не привыкнув к новым габаритам и зеркалам, во дворе сдавая назад стукнул машинку соседа, небольшая вмятина и царапины на бампере у обоих, разобрались сами на месте. Всё.
Что касается Эскудика, то про эту машину я могу сказать следующее:
- НЕубивемая ходовка (до владения Либерти я не знал таких матершиных слов как например сайлентблок). Реально неубиваемая, даже если захошь нужно очень постараться.
- надежный двигатель (как то видел передачу, как в эскудик вместе с бензином залили какую-то чачу, типа варенья и она продолжала ехать!). При пробеге в 210000 км замер компрессии показал, что она соответствует новому авто.
- отличная проходимость (в наши снегопады я проезжал с двумя пассажирами там, где садились Крузеры). Он чуть тяжелее тонны, поэтому на снег он не садится, в отличие от более "серьезных" братьев.
Неудобно конечно сделали 4WD - отключается только если сдашь 1-2 метра взад. Нельзя пользоваться полным приводом при езде НЕ на прямолинейной НЕ сколькой дороге - из-за одинакового крутящего момента на все 4 колеса, но разного радиуса поворота жрет резину и происходит разбалансировка.
Одним "прекрасным" осенним днём, при выезде на основную трассу Находка-Владивосток со стороны поселка Смоляниново (за рулем была жена, я в тот кон поглощал пиво), набрав скорость около 70 км/ч, напротив автозаправки, на выстрел пошло левое переднее колесо. Машину выбрасывает на встречку (слава богу там никого не было), жена выворачивает руль вправо и мы летим в кювет. Перед глазами как в при замедленной сьемке вижу огромный валун, на который мы летим, затем он резко уходит вправо и вниз, передо мной уже небо, затем земля (валун уже где-то в стороне), снова небо, трасса поперек. Оглушительный рев мотора и мой крик "НОГУ с ГАЗА убери!!!, Ногу с газа!!". Тишина, занавес. Приехали, блеать, до дому около 100 км. Потолок в пиве, ноги пассажира сзади у нас на плечах. Вырвана рулевая тяга, капот, передний бампер, задняя левая дверь - в хлам. Что удивительно - передняя левая как новая. Справа на машину посмотришь - тоже новая. На нас ни царапины. Короче получили перевертыш. С города приехал товарищ примерно через 4 часа с рулевой тягой, установили на месте, своим ходом доехали до города уже ночью. Ремонт и выпрямление рамы обошлось примерно в 70 тыщ, с учетом новой резины и длился около 3-х месяцев (специально не торопили, особо ездить не хотелось после этого).
После этого мы еще накатали около 20 тыс. и в общем то без проблем, но всё это время мысль о продаже не давала покоя. Бампера и крылья заделали шпаклевкой, которая начинала затем лопаться. Арки стали ржаветь и гнить, порогов можно сказать не было. Сигналка после аварии стала глючить, машина всегда закрывалась на ключ. Но несмотря на аховое состояние кузова, движка и ходовка была в поряде. В какой-то момент пришло четкое понимание простого факта - если в течение полугода машину не продать - уже не продашь никогда.
Благодаря бросовой цене перекупы стали звонить уже через 5 минут после опубликования фото на дроме. Через полчаса после подачи обьявления я уже показывал им машину, подьезжали через каждые 3 минуты, здоровались с дург другом. В итоге машину купил парень из Хабаровска - посмотрел обьявление, позвонил, на следующий день вечером выехал на поезде в Владик, утром я его встретил, скинул 10-ку, оформились, и в 6 вечера на нашей бывшей машине со своей супругой двинул в Хабаровск. Нам оставил, чтоб сильно не плакали, 175 рублей.
При выборе нового авто главными требования были следующие:
- 3 ряда сидений (большая семья: дети, бабушки, дедушки, тети, сестры и т.д.)
- 4WD (во Владе обязательно зимой: спуски- подьемы, снег редко, но метко, гололед может быть как в декабре, так и в апреле).
- не старше 2001 года
- не дороже 340000 руб.
В итоге выбор был между Мазда МПВ 2002 года и Ниссан Либерти 2002 года. Сначала я склонялся больше к Мазде. Места ооочень много. Просторный, дом наколесах. При трёх рядах сидений - еще бооольшой багажник взади.
Но взял Либерти по следующим причинам:
- мелкие косячки (не работает пара поворотников, не открывается крышка бензобака, насторожил полностю разряженный аккумулятор) и следы ремонта бампера у Мазды;
- подозрительно невысокая цена для авто этого года этой марки для МПВ - 340000 т.р. и продажа перекупами.
- продажа Либерти реальным хозяином, видно было что за машиной следили и ухаживали. новый акком, новые свечи, жидкостя, чистый салон. сам приехал, сам показал, согласился без лишних вопросов сьездить на диагностику, которую я предложил.
- цена Либерти - 315000, сторговались за 300000 т.р.
Считаю, что мне повезло, т.к. 300 рублей за Либерти с 4WD, автоматом, (НЕ вариатором) и движкой QR20 - это дешево. Эта же цена за Либерти того же года, но с передним приводом, вариатором - это дорого. Тем более если движка SR20.
Пробег 110000 км, скручен или нет - незнаю, да и особо не парюсь. В любом случае, машина моложе на 9 лет, чем была до этого, так что всё ок. При продаже продавец сказал, что все в хорошем состоянии, за исключением задних сайлентблоков, их надо менять. Даже купил сам комплект полиуретановых (точка опоры, выкинул их нах..) и так сказать бесплатно включил в стоимость машины (да, еще руссскоязычный мануал по Либерти). Почему говорю сам не заменил? Да говорит хотел в ТО "Гиперавто", да там заняты все (сам он не из Владивостока). Знал о чем речь)))...
Короче когда я полностью оформился, решил заменить эти самые сайлент блоки. Приезжаю к "своему" ходовщику, покупаю оригинальные, поднимаем машину. Ходовщик в шоке, с самого рождения ходовка вообще не разбиралась и не трогалась, все заводское. Потому что не надо было! Кроме этих самых с/б. В этом то и проблема - все болты напрочь окислись, никакая WD-ка не спасает. Разобрать ходовку ручками нет никакой возможности. Только резать турбинкой. А ходовка там - это вам не Эскудик. Короче работы минимум на 2 дня. В виду отсутствия такого кол-ва времени у ходовщика решаю воспользоваться ТО-2, что на Таксопарке. Прохожду диагностику ходовки, вердикт: замене подлежат все сайлент блоки сзади (6 шт.), спереди (2 шт.), тросик ручного тормоза, передняя подушка двигателя, что по мелочам. Всё заменил, кроме тросика ручного тормоза, зря не стал, оборвался через две недели, сейчас езжу без ручника, пока нет времени. Сделали быстро качественно, правда цены покусываются (за все отдал 27 рублей). Но буду ездить к ним, лучше переплачу, но буду знать что не нае..ли и есть гарантия на 6 мес. Сейчас ходовка радует. Не шумит, не стучит. Из звуков во время движения - только скрип пластика в салоне (болезнь Либерти) и постукивание запаски под багажником.
Непонятки с маслом. Хозяин непосредственно перед продажей залил на фирменной станции Ravenol этой полусинтетической субстанции. Спустя 2-3 недели при оборотах свыше 2-2,5 т. в двигателе появился непонятный скрежет, дребезжание. Особенно при езде в горку. Со временем дребезжание стало увеличиваться и появлятся уже при любых оборотах выше 1000. Не тянула. За 2 дня до ТО-2 (ремонта ходовки) масло проверил - вроде уровень был (говорю вроде, потому что сейчас уже не уверен). Когда сделали диагностику на ТО-2 написали - "Щуп сухой". Говорю - как "сухой"? 2 дня назад проверял - был уровень. Следов масла на двигателе нет. После замены масла на Ravenol и 500 км не проехала. Ладно сажусь еду. Всё думаю про этот срежет. Резко останавливаюсь, проверяю масло точно - сухо! КАК так? Купил той же бодяги, долил - больше не дребезжит и тянет нормально. Загадкой осталось два момента: 1. куда ушло масло за 500 км (от сервиса Ravenol осталась книжка, где отметка о пробеге и уровне залитого масла). 2. при дребезжании я точно проверял уровень масла и он был. Теперь хочу отказатся от Ravenol 5W-40, и залить оригинальное Ниссановское 0W20 (которое рекомендуется мануалом по Либерти). Слышал отзывы Ниссановодов, что разница колоссальная в сторону улучшения.
Расход огорчает пока. На 1000 рублей (33-35 литров 95-го) проезжаю чуть больше 200 км по городу. Это пока не холодно, что будет зимой, пока стараюсь не думать. Есть одно подозрение, и задумка как исправить, поможет - отпишусь, расскажу.
Машина комфортная, располагает к вальяжной, степенной манере езды. Выше всяческих похвал обзор в зеркалах. Когда ездил на Эскудо, на боковые почти не смотрел - смотрел в панорамное зеркало внутри салона, лучше было. После покупки Либерти по привычке купил панорамное в салон, оказалось зря. Боковые намного больше дают информации. Теперь переучился.
Недавно ездил с 8-ю пассажирами в Раздольное. Машина просела, но трассу за городом, там где сейчас ремонт федералки прошла уверенно, без цепляний днищем, стуков подвески. Стихия машины - трасса, причем наша, обычная, не идеального состояния. С бугарками, вмятинками, трещинками. Может это только Либерти с 4WD такая, но повороты и неровности проходит играючи, по дороге идет как трамвай по рельсам. Крейсерская скорость (наиболее комфортная) 100-110 км/ч.
Салон трансформируется быстро и в различных вариантах. Рекомендую для родителей с детьми: детей на третий ряд сидений, второй ряд максимум сдвигается вперед к водителю, спинки откидываются до горизонтального положения назад. В результате получаем после первого ряда сидений практически сразу большую игровую площадку для детей, в виде дивана, который оканчивается спинкой третего ряда в самом конце машины. Естественно игровая площадка только не во время движенения. Во время движения туда можно положить перед ними ноутбук и показывать мультики. Пассижир на переднем сиденье может спокойно встать и пройти назад в салон не выходя из машины.
Фары бьют - дай бог каждому, езжу только на противотуманках, ближний вечером включаешь - встречные моргают, мол убери дальний. Дальний выполняет функцию противовоздушных прожекторов.
В комплектации нет камеры заднего хода и подогрева боковых зеркал. Зато остался подогрев заднего стекла, очень удобная вещь.
Несмотря на имеющиеся недостатки (расход, скрип пластика), машину я полюбил и считаю её очень удачной.
Фото тока одно, будет еще - выложу.