Мой второй отзыв. Краткость нифига не родственница таланта, поэтому последовательно обо всем. Кому невтерпеж, тогда сразу ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Предыдущая машина была Nissan Cube 2001 г.в.. Прошел на ней 60 тысяч за 5 лет. Устраивала во всем, но с возрастом детей начал понимать – однако становится тесновато. Куда-то выехать подальше и приходится складывать пазл из вещей. Очень выручало заднее окно. Решил выставлять на продажу, а пока приступил к…
ВЫБОРУ МОДЕЛЕЙ
приступил к поискам. Сразу определил ключевые моменты:
- 7 мест
- Двигатель не меньше 1,8
- Год не старше 2001. Не хотел брать старше, чем сейчас.
- Приветствуется наличие в 5 двери открывающегося стекла.
После зондирования цен и сопоставления финансов очевидно обозначилось нереальные модели (Zafira. Ipsum. MPV, Presage). Брать сильно большую тоже в планы не входил. Одно время рассматривал Пресаж в качестве живого варианта. Новый кузов впечатлил сразу – ХОЧУ. Потом увидел его на дороге по сравнению с Ипсумом в старом кузове. Е-мое какой он здоровый! Старый кузов Пресажа тоже нравится, как и живучая подвеска и 2,4 движок, но …. Задумался о подготовке машины после покупки и волевым решением опустил планку по деньгам.
В голове давно сидела мысль о Либерти, часто видел в городе и в принципе модель нравилась. Начал читать отзывы и комментарии к ним. Нашел подозрительно знакомый коммент… мой… 2 года назад. Вкратце – еще 2 года назад хотел. Модель выбрана. Надо ехать на…
СМОТРИНЫ
Сразу определил как должна выглядеть моя машина. К ней должны были относится не хуже чем это делал бы я . 10 летняя машина по определению не может быть без царапин. Но возить картошку в кузове, заливать «Ангрол», по мере вытекания масла из всех отверстий и тушить бычки об торпеду – неприемлемо. Машина не должна быть бита . Идеалист скажете вы? Возможно. У меня было секретное оружие – толщиномер (ту должен быть дьявольский хохот учОного-маньяка).
По обьявам как всегда все шоколадно. На деле не все так радужно. Осмотрел несколько машин и мрачно охренел. Причины отказа от покупки. По порядку
- Машина в общем то бодрая. Но по салон местами затерт до черных, лоснящихся полосок. Есть поврежденные пластиковые детали салона
- Машина норм. Но при контроле масла на щупе коричневый налет, который стирается пальцем. Это напрягло. Потом механик сказал – возможно двигатель перегревали.
- Афигеь… покрытие пола поражало своей «однородностью» На заднем ряду похоже разлили отработку и половина пола заднего ряда значительно темнее. Открыв багажник понял тайну – инструмент там возили валом. По крайне мере промаслянная болгарка лежащая на полу багажника четко определяла отношение к машине. Спасибо.
- По обьяве не крашен не бита. Вторая машина в семье, жена ездила. Звездный час толщиномера, т.к. на глаз я могу и не различить разницу по зазорам. Блин капот и крыша были единственными элементами с заводским покрытием. Шпатлевка 2-3 мм норма. На пороге показатели зашкалили за 5 мм. Спасибо. Салон даже не смотрел.
Была еще пара вариантов комплектации Колеман – кожаный салон. Спросил у хороших людей. Сказали брать чехлы. Ибо летом мокро, а зимой холодно… да и трескается по нашим морозам.
Наконец нашел машину за 80 км от города. Сгоняли с братом (спасибо).
Машина выглядела как я и хотел. Есть косячки по кузову, но проверка толщиномерм косяков не показала. Было треснута лобовуха, но это мелочи. Машина шла без камеры и TV. Но это не проблема – будет желание воткнем..Потом на СТО показали помирающий ДМРВ и косяки по подвески. Поговорил с продавцом, скинул. И вот моя новая б/у японка …
ПОДГОТОВКА
Сразу купил Бриджи 7000, ибо на колесах с проданных с машиной можно было только до гаража. Поменял пыльники стоек, стоки передних стабилизаторов и рулевой наконечник. Поставил на капот утеплитель. Заменил мало на ENEOS синтетику (была залита Такуми вроде). Воткнул коврики в салон и в багажник. Хотел размахнутся еще на лобовуху, но деньги внезапно кончились. Зато можно ездить до весны , ну или 5000 км до следующей замены (решил поменять пораньше). В варике жидкость оказалась нормальной.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Клиренс
Машина по паспорту имеет клиренс сравнимы с тем, что был в Кубе. За счет более длинной базы переезжать неровности стало посложнее. По крайней мере во дворе слегка цепанул кочку, где обычно проезжал. Зато кромка бампера достойно остается над поребриком.
Салон
Залазим внутрь. Блииин скока места. Все складывается, двигается красота. Салон светлый, по весне надо будет чистить. Сразу провел испытания с 7 пассажирами. На заднем ряду ездила сестра с племянницей и ее мнение меня порадовало. Дело в том, что у них в семье Ипсум в старом кузове. Сказала, что третий ряд у меня полноценнее и выходить проще. Уже хорошо.
Двери задние откатываются назад. А левая еще и эл.приводом и доводчиком. Не знаю как в дальнейшей эксплуатации, но сейчас сердце тревожно не замирает, когда дети десантируются на парковке. Соседние машины не пострадают
Не порадовал инструментальный ящик. В кубе был больше и запаска внутри машины была, а не снаружи как здесь. Пришлось в багажник поставить ящик и сложить туда весь скарб. В остальном не отталкивающий своим внешним видом пластик.
Стекло задней двери открывается! На Кубе это позволяло возить вагонку 2,7м. С Либерти рекорды будут ощутимее.
Климат
Климат контроль стоит. Печка зверюга по сравнению с Кубом. На +25 и подаче в ноги на руки хочется убрать поток с рук минут через 15. Чувствительно дует.
Присутствует кондиционер для заднего ряда. Второй печки нет, а жаль что не ставят.
Панель приборов
Светодиодная что-ли. Не знаю как «по-научному». Показывает скорость цифрами, обороты полоской. Читается нормально. Можно даже яркость настроить. Из фишек – одометр + 2 счетчика суточного пробега. По нажатию на доп. «шпенек» можно посмотреть показатели амперметра, переключать показатели бензобака. Он 60 л, когда остается меньше 20 удобно смотреть на второй шкале. Также можно настроить пробег между сменами масла (типа напоминалка).
Слегка расстроил датчик температуры. 3 лампочки. Холодно, Норм, Капец горячо. Раньше стрелка стронулась - можно трогаться. Сейчас по оборотам ориентируюсь. 1000 об/мин стало. Можно на ходу прогревать.
Ходовка
В принципе 15" колеса идут значительно лучше. На "поличейских" не "козлит" (Куб с его базой имел склонность). Заднюю подвеску еще не оценил. Есть ощущения, что на не загруженной машине год стоек на растяжение минимальный. Но пока не ловил кочку на которой почувствовал бы дискомфорт. В общем корабль. И полихачить не провоцирует.
Динамика
Ну тут восторг. Двигатель QR20 / 147 л.с. / 1998 см.куб. Кроме Либети шел еще на Хитрилы.
Сильно с места не рву. Все таки вариатор, но с ходу ускорение достаточно интенсивно. При этом, что обороты выше 3000 ни разу не подымал. И так хватает. С гололедом понял – здесь вам не Куб, давить сильно не надо. Дорогу держит уверено. На Ипподромке чуть не встрял. Выехал, набрал скорость и что-то машины обгонять стал. Вашу ж мать, 110 уже… скорость-то не чувствуется. Теперь привыкаю. Летом на дальняк вообще без проблем будет. Вообще в потоке чувствую уверенно. На счет пропускать стали чаще – возможно. По крайней мере обдуманнее стали вываливаться перед машиной из соседней полосы.
Расход
Вот тут таки да. 20 литров сейчас. С оговоркой :
– во-первых за неделю 230 км проехал. И машина на прогреве стояла + пробки.
- во-вторых ДМРВ таки показали помирает. Денег на новый нет. Колхозить что-то тоже не охота. Пока почистил и заправку до кучи сменил. Бают бензин нашего дорогого монополиста ГПН с «газиками», которые значительно вносят корректировку в фактическое количество заливаемого бензина.
Будем измерять и доводить до нормы. По городу должно быть 14-15 литров.
По мере новостей буду дополнять отзыв. Если за размер тапками не закидаете.