Приветствую всех автолюбителей!
Хочу свой отзыв дополнить отчетом о замене сальников вариатора.
Все началось еще зимой, когда, придя утром за машиной, заметил под моторным отсеком свежее маслянистое пятно, размером со спичечный коробок. Заглянул под двигатель и сразу взгляд упал на стык двигателя и вариатора – там висела капля, под ним это пятно.. Первая мысль была – ёкарный бабай, коренной. Расстроился, потому что делаю свои машины сам, не доверяя сервисам, и представил объем работ – снять впуск до дросселя, аккум, отсоединить проводку, снять продольную балку.. А дальше? Что проще вынуть, двигатель или вариатор? Или все вместе, потом располовинить?
Еще раз посмотрел, что же это за жидость. По цвету – непонятно, перемешанное с грязью и реагентами, оно было коричневого цвета, по запаху – зима, насморк.. Короче, тоже не понял. На ощупь – холодно, однако, рукам. Короче, решил ездить до тепла и наличия времени, потом решать, что с ней делать.
Проверил уровни жидкостей – все в норме. Как раз снова начала потеть прокладка под клапанной крышкой (не ставьте непонятный дешевый Китай или такую же Корею, иначе скоро будете переделывать). Решил и ее отложить до тепла.
Как только потеплело, начал собирать запчасти – заказал прокладки под клапанку, под свечные колодцы, коренной, фильтры – топливный, воздушный, масляный, салонный (все оригинал). Думал свечи заодно заказать, но те, что поставил 4 года назад, перед первой зимой, и на которых пройдено уже больше 50000 км (иридий) до сих пор отлично справляются, поэтому их решил не трогать.
Купил масло и начал с малого – поменял масло и прокладку под клапанной крышкой, и заодно на свечных колодцах.. Дальше стал разбирать то, что снимать в любом случае придется, хоть двигу вынимай, хоть вариатор.
Попутно увидел порванный пыльник на рулевой рейке, порванные в хламину подушки двигателя и вариатора на продольной балке, а когда решил, что снять вариатор в условиях гаража проще (сбросить вниз), и снял привода – еще и умирающую рулевую тягу, как раз там, где порвался пыльник. Открутил балку, прям вместе с подушками..
Пришел домой, поискал подушки, пыльник и тягу, примерный ценник определил и стал обзванивать знакомые автомагазины. Где-то не было в наличии, где-то было.. Цена была существенно выше (примерно на 2-2,5 тысячи), чем я сам закажу их по интернету, пусть и с ожиданием 4-5 дней.
Заказ сделал, пошел дальше работать над машиной.
Снятие стартера не такое геморройное занятие на SR20, как меня пугали и как описано в книге по Либерти. Я, не снимая выхлопной трубы и стоек впускного, спокойно открутил нижний болт со стороны двигателя, а верхний легко откручивается со стороны вариатора. На моем Марке это намного труднее было (говорю только за свой 1G-GZE, где мне пришлось 3 удлинителя стыковать и попадать со стороны кардана, еще и откручивать крепление автомата, возможно на других моторах проще). Провода не откручивал, просто в сторону отодвинул стартер, естественно, сняв перед этим аккум, и отсоединив фишки от вариатора.
Попутно открутил маховик от бублика – 4 коротеньких болта на 14, в маленьком окошке за двумя болтами на 10 под центральной балкой, главное в картер их не уронить..
Дальше поддомкрачивание двигателя, задняя подушка вариатора и 8 болтов крепления вариатора к двигателю.
Потом настелил 2 матраса и толстый поролон, сверху – лист фанеры, и давай шевелить вариатор. Не идет, со стороны салона не отсоединяется.. Полез посмотреть, а в том районе, куда правый привод вставляется, есть кронштейн, вот его-то и нужно было откручивать. Сначала пришлось поставить несколько болтов к двигателю, да подушку заднюю на место, а то «я слишком молод и богат, чтобы...» (с):)
После снятия кронштейна дело пошло как по маслу – чуть шевельнул – и все, вариатор мяконько лег на фанеру.. Казалось бы, ура, скидываю маховик (там болты под звездочку на 14)… И вижу, что нифига это был не коренной – он как новый, вокруг него японская заводская чистота. Поворачиваю взгляд на вариатор. Под бубликом дорожка NS-1..
Пыльная, немного грязная дорожка.. Цветом ближе к коричневому, чем к розовому – как раз из-за этой грязи. Снимаю бублик, вижу сальник на валу – вроде живой, мягкий. А на валу стоит тонюсенькое резиновое колечко, которое когда-то было круглым в сечении, теперь оно стало квадратным.
Плюнул, пошел домой, наутро с товарищем съездили и купили это колечко (в Ниссан-центре сказали, что часто за ними приходят), заодно решил сразу поменять сальники приводов и под бубликом, и заодно еще и 4 литра NS-1 взял.. Естественно, брал оригинал, потому что второй раз раскидывать ее уже нет интереса, тем более, окончательно созрели на ее замену, а ни я ни жена не хотим, чтобы перед будущими покупателями с нее опять что-то потекло.
Поменял, с тем же товарищем и его подъемничком подняли вариатор на место, за полдня все прикрутили (болтов и запчастей лишних не осталось))), и вечером я уже завел ее и поехал проверять – все нормально. Утром пришел, отмыл все следы ремонта, теперь ездим и радуемся. Коренной, кстати, трогать не стал, лежит..
Итого, на всю работу потратил 3 дня – 1й день – поменял резинки, масло и фильтры, 2й – снял вариатор, 3й – полдня ездили за резинками + полдня на сборку. По деньгам – 3500 р. 3 сальника+колечко+4л жидкости. На двигатель – 1500 масло, 2000 все фильтра и 600 р оригинальные резинки на заказ. Ценник кстати, приятно удивил. Я смотрю, на нее все больше заменителей предлагать стали, на ту же ходовку, что не может не радовать – когда мы ее брали, даже стоек не оригинальных было не найти.
В этой машине думаю теперь небольшие жизненные косяки на кузове поубирать, ДТП (тьфу-тьфу-тьфу) не было, но наши наичистейшие дороги, без песка и камней..
Фотки немного есть, по ремонту, скину на днях..
Всем удачи на дорогах!