До этого были только седаны, маркообразные с мотором 2,5 поэтому буду сравнивать эти две машины.
Либерти аукционная 4 балла с пробегом 76 тыс, но получил ее с пробегом 85, похоже пока продавалась на ней "немножко" покатались.
Что понравилось: Дизайн кузова, размер салона после марка ооочень свободно, из задних сидений собирается диван. Поездку в 1 200 км ребенок, перенес с восторгом. Он там прыгал скакал, играл, вобщем дорогу перенес великолепно, в марке в этом плане оч. плохо. Посадка высокая как на джипе, очень удобно и обзорность, по сравнению с марком, особенно на трассе намного лучше. Скорость набирает шустро. Органы управления все под рукой, тобиш привыкать не пришлось. Дизайн салона не шикарный, но сделан со вкусом.
У либерти немножко шумнее в салоне (но это не означает как в жигулях) чем в марчке, конечно чувствуется разница двигателей 2,0 и 2,5. Эта разница начинает чувствоваться на скоростях выше 110 км/ч. Марчек резвей обгоняет. Мне показалось, что это настройка мозгов, после 110 км/ч появляется какая-то плавность в динамике набора скорости. Но это совсем не значит, что машина перестает реагировать на"газ" и тупит. Настроек водительского сиденья маловато, на марчке удобней. Разнициы управления автомобилем на вариаторе и автомате практически не заметил. Подвеска мягкая, похоже ход штока больше чем на марке, поэтому ямы (не путать с ямками) и торчащие рельсы проглатывает незаметно для водителя, и без ударов по кузову. К работе двигателя никаких претензий, его практически не слышно, урчать начинает после 3000 об. Тормоза зверские, как и на всех японских машинах. Расход топлива стандартный, думал будет хуже из-за лобового сопротивления. Куча всяких бардачков, хотя я ими не пользуюсь.
Думаю после минивена вряд ли пересяду в тесный!!! седан. Понравился комфорт, данного кузова, который выражается в изобилии свободного пространства. Удобство посадки и высадки, как водителя так и пассажиров и улучшеной обзорности. Машина не сложная в плане ремонта. У кого есть первичные сведения о принципах автомобилестроения, а самое главное желание, то можно сэкономить на обслуживании авто, хотя бы на замене расходных материалов. До всего можно добраться, нет никаких хитроумных нагромождений все просто.
Да, много читал в инете и выслушал от окружающих о ненадежности вариатора, и хочу сказать свое мнение по этому поводу. Я поражаюсь, как совковский автопром за время своего существования внушил СТРАХ автолюбителям. Что машина должна ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! сломаться. Такой же страх 10 лет назад был перед автоматом, а теперь не продать яп.машину на механике. Нужно еще 10 лет, что бы перестать бояться вариатора. И самое смешное, что об этом рассказывают те кто не имел авто на вариаторе.
Еще одно приимущество данного двигателя в том, что он 140 л.с. А это как следствие умеренная стоимость страховки и ежегодного налога на транспортное средство 4 340 руб/год, за марчек насчитали 15 000 руб., хотя в каждом городе налоги свои.