Это продолжение эпопеи отзыва о "Черном воронке", начатом в октябре 2005 г.
Вот уже прошло более двух месяцев с момента написания предидущего отзыва. И чуть менее двух месяцев зимней эксплуатации.
Подводя некоторый итог скажу, что автомобиль слегка разочаровал своим повидением на зимней дороге. Шипованая резина марки Гиславед норд фрост-3, в 15 размере, действительно не лучшая, журнал "За рулём" прав. На Вазе 13 размер, в компании с механикой, на много лучше вел себя на дороге. Вариатор не позволяет точно дозировать сцепление с дорогой, постоянные пробуксовки при трогании с места и разгоне, не позволяют полностью ощущать себя единым целым с автомобилем. Постоянное срабатывание ABS при торможении, оставляет впечатление бесконтрольности процесса торможения. Всё выше сказанное относится к обледенелым, заснеженым сибирским дорогам. Сухой асфальт, встречающийся изредка в городе, по прежнему радует послушностью и управляемостью авто. Но попадание в незначительную обледенелую колею, напрягло усилиями затраченными на вызволение Ниссана. Хотя, всё обошлось без буксира и толканий.
Не соглашусь с теми Либертоводами, которые говорят, что вариатор не подтормаживает на спусках.
В отличие от обычного автомата, CVT в этом случае весьма похож на механику, и тормозит заметно.
Даже в городских пробках, иногда создаётся впечатление, что "умный" аппарат выбирает оптимальную передачу. А мощности двигателя с избытком хватает для мелких соревнований между светофорами.
Понравилось повидение автомобиля на загородной трассе. Независимая короткоходная подвеска уверено держит Ниссан на дороге. Рагонная динамика вариатора и мощность двигателя придают уверенности в обгонах. Тормоза цепкие и информативные. Колёса увеличенного нештатного размера 195х65-15, обманывают спидометр по скорости и пробегу примерно на 10% (в сторону уменьшения).
Запуск в морозы ниже -25 градусов, беспроблемен. Сигнализация с автозапуском, настроенным на -15, прекрасная штука, а дополнительный расход не превышает 2 л. бензина в сутки.
Бесят поскрипывания дешевого пластика в салоне и дребезжание стёкл в дверях. Особенно приоткрытые в задних дверях. Не ожидал от японцев такой подлянки. И вообще есть впечатление, что машины 90-х годов сделаны и продуманы лучше чем современные модели. Все новомодные навороты по большей части ненужны, а некоторые даже вредны, для драйверов, выросших из восьмой модели Ваза.
Впечатляет штатная аккустика, по видимому с завода, для любителей шансона, лучше и не нужно.
Климатконтроль, штука умная и правильно работающая. Обдув запотевшего ветрового стекла через кондиционер который подсушивает воздух, обогрев салона после небольшого разогрева двигателя. А возможность закрывания водительского стекла на заглушеной машине, искренне порадовало т. к. встретилась впервые.
Разочаровала вместительность салона для перевозки коммерческих грузов. Неудобность трансформации, показала, что реальная вместимость незначительно превышает Калдину, признаного авторитета среди легковых грузовозов.
Относительно расхода, хотите верьте, хотите нет, но мой Ниссан довольствуется 14 литрами на сотню, которая, из-за шин, равна 110 км. Моя размеренная езда, и аккуратность прежнего японского наездника, это определяют.
Между прочим в нашем регионе литр оригинальной жидкости для вариатора стоит порядка 500р. Если прежний японский владелец, имел совесть, и подумал о русском своём заме, своевременно заменил, о чём могут свидетельствовать наклейки под капотом, то переживать тысяч 50 км. не стоит. Но если ситуация не ясна, то дешевле по срочному заменить жидкость, чем в ближайшей перспективе ремонтировать весь агрегат.
Отлично зарекомендовала себя камера заднего вида, при некоторой тринеровке удобнее зеркал.
Давно не встречал настоящего стекла на фарах, всё больше пластик, а он со временем становиться матовым от царапин. Стекло же более стойко к абразиву.
Мораль:
Ниссан-Либерти, при условии хорошего отношения к нему предидущего японского владельца, автомобиль без особых выдающихся качеств, надёжен, вместителен, внешний и внутренний дизайн, при нашем отставании от мира автопроизводителей, будет актуален ещё лет 10. Имеет некоторые признаки высоких технологий, при этом надёжный двигатель.