Итак, леворульный Марч.
Как известно Микра может быть леворульной и праворульной (Англия, Австралия), оказывается, что и Марч может быть леворульным.
Описанный ниже авто собран в Мексике, он в очень простой комплектации.
Автомобиль весьма дорогой, например, не новый Марч стоит $220.000 (двести двадцать тысяч, может быть, кто-то не поверит, но ценник на фото). Такой ценный хэтчбек я никогда ранее не водил. Скажу сразу, денег своих он стоит.
Существует неимоверное количество модификаций Марчей и Микр, это значит, что данный авто может сильно отличаться от тех, что видели или водили вы.
Ниже буду сравнивать этот авто с японским March K11 1.0л (
Отзыв о Nissan March) и Micra K12 1.4л английской сборки, которые мне очень хорошо знакомы. Постараюсь учесть отличия комплектаций при сравнении. На второй фотографии вы можете видеть поколения Микр от K10 до K13, чтобы было легко понять, о чем речь.
Авто был взят напрокат целенаправленно, я хотел именно его. (единственная альтернатива - чУдный Dodge Attitude (на тот момент я понимал, что это не Додж, но не знал, что это такое. Если бы мы знали, что это такое, но мы не знаем, что это такое. Теперь знаем, будет фото ниже.)
Всего пройдено около 400км.
(кто посмотрел фотографии и все понял, может сразу переходить к разделу “____ Динамика, управление, ездовой комфорт ____”, т.к. написал я тут многовато)
__Условия эксплуатации
Там, где я использовал этот автомобиль
дороги по качеству и виду похожи на большинство дорог в России в 90х, с заплатками, плохой разметкой местами, мусором (но только без ям, в которых можно колесо оставить). Лежачие полицейские в неимоверном количестве, некоторые из которых предназначены для трак-триала, или, как минимум, для Suzuki Jimny и VW CrossFox. Этот авто прошел их все без касаний, спасибо малым свесам, короткой базе и приемлемому клиренсу. Например, Аккорд (
Отзыв о Honda Accord) некоторые из них не преодолел бы не дотронувшись.
Большинство не новых авто в той местности имеют повреждения по днищу - защиты, юбки бамперов, глушители.
88000км этот микроб поездил до меня по нелучшему покрытию, левая стойка стучала на отбой, если в глубокую яму, в остальном все вполне нормально.
____ Экстерьер, кузов
Задняя часть, начиная от задней двери, в профиль однозначно говорит, что это Микра/Марч, 100% преемственность. Спереди это может быть другая модель, но раз такая маленькая машина и эмблема Ниссан, значит это Марч /Микра.
К13 менее гармоничен чем К11. Дизайн более приемлем для ненавистников К12, и одновременно сильно уступает по эстетике и необычности "лягушке" К12.
На крыше рельефные выштамповки, они некрасивы, но их и незаметно почти, возможно, это сделали для жёсткости (у К12 крыша гладкая).
На фото можно видеть ржавчину на чашке передней правой стойки (не единственное место). Это странно, т. к. домашний климат не очень влажный, на К12 и за 14 лет в Москве такого не случилось.
____ Интерьер, эргономика водительского места
В салоне остались некоторые элементы подобные аналогичным в К12, но нет единого точно проработанного, местами с юмором и лягушачьей тематикой, ансамбля К12_го. Эргономика и расположение элементов управления и интерьера в общем соответствует таковому в К12.
Удобнейшая полка над бардачком в К11 уменьшилась в К12 и исчезла совсем у К13 (безопасность?).
Немного не хватает регулировки руля по вылету, как и на К12.
Кнопки управления на панели не должны выцветать и стираться, на К12 могут. На руле кнопки не очень удобные по нажатию и форме и были немного стерты.
Хорошие подрулевые переключатели лучше эргономически, чем на К12, но хуже по дизайну.
Магнитола “квадратная”, "DIN”, можно поставить свою, современную.
Сидения такие же как в К12, очень плотные, не всем удобные, но, в общем, неплохие, они высоковаты и нет регулировки высоты. Заднее сидение не двигается, в отличии от моего К12.
У водителя пространства меньше по ширине (по ощущениям, т. к. по факту кузова по ширине почти одинаковы), чем в К12. Высота с запасом для роста 180см.
С водительского места не видно фар, а в К12 вы видите "стекла" фар, уникально, интересно.
Приборная панель ("торпеда/о") после нелёгких 88 тыс.км в прокате плотна и не издавала никаких звуков и однозначно более пуленепробиваема и живуча, чем на К12. В ней просто на просто меньше деталей (факт) и она легче (домысел).
Материалы дверных панелей, приборки недорогие, жёсткие, должно быть долговечные.
Обзорность великолепна.
Есть место под полноразмерную запаску.
____ Динамика, управление, ездовой комфорт ____
Авто шумное, звук двигателя слышен, но приятен.
Шасси по ощущениям не отличить от К12.
На 80 км/ч вы ведёте этот автомобиль расслаблено, на 100 уделяете некоторое внимание рулению на 120 нужно следить за реакциями и обратной связью от ходовой. На 160 км/ч управление не доставляет проблем, авто очень стабилен для такой короткой базы (более 165 км/ч /спидометр/ не разгонял, но по К12 могу сказать, что и на более высокой скорости все нормально, База у К13 на 2 см длиннее, чем у К12.
На малой скорости рулится весело и бодро (короткая первая и тяговитая вторая передачи), с такой короткой базой можно заниматься слаломом на малых скоростях пока есть момент под педалью. На малой скорости в крутом повороте прокручивает (пробуксовывает) разгруженным колесом на 1 и 2 передачах (К12 тоже так делает, даже на хороших шинах).
Рулежка очень точная (не прецизионная) и логичная, при прохождении неровностей можно легко чувствовать момент, когда подразгрузить или загрузить не только переднюю, но и заднюю ось, что мало кто в реальной жизни делает (я про заднюю), но на этом авто это делать легко, если пожелаете. Точность руления немного выше, чем на К12.
Вообще, на К13 хорошо обучать вождению, очень понятный и логичный авто, великолепная обзорность и малые габариты.
Вместе с тем, на высоких (для них) скоростях К12 стабильнее, чем этот К13, раскачка у К12 меньше. Замечу, мой К12 имеет бОльшие и лучшие шины, это вносит свою поправку в стабильность, но не валкость. Хотя, возможно, на местном рынке подвеска настроена не по-европейски как у моего К12.
К12 (как и К13) имеет высокую недостаточную поворачиваемость. Думаю, сделано это для безопасности. Ловить зад в критическом заносе не очень просто (пробовал на снегу/льду К12).
Я думаю, этот авто быстрее на сложной трассе, чем К12, он ощущался более лёгким. Возможно, это так (вес), но также свою роль сыграл и двигатель, тут он 1,6л против 1,4л на К12. При этом кардинального различия в тяге нет - до того, как я начал писать этот текст и проверил по интернету, что там за двигатель, я думал, что 1,4л.
На Марче (что К12, что К13) как бы включен спорт режим по умолчанию. АКПП висит на низкой передаче, когда уже б пора включить повыше. Он всегда "на газу", на моменте.
Первая передача очень короткая, при этом АКПП совсем не стесняется ее включать при сбросе скорости, и, вообще, когда только возможно.
В отличии от К12 1.4л у этого Марча нет молниеносного отклика на газ при старте с места. (Но пока ни один гражданский авто на моей практике в этом с К12 1,4л не сравнился).
Мотор легко крутится. На высоких оборотах не стонет, а готов долго на них работать (он может, проверено на К12 на отрезке около 60 км при постоянном газе в пол никаких проблем).
Режим 80–120 км/ч очень драйвовый, обороты 4500 и начинается чистое удовольствие.
Электроусилитель по ощущениям такой же, как на К12, но была задержка в отклике, свободный ход около "0", может быть не полностью исправен на этом экземпляре.
Ездовой комфорт на плохом асфальте средний или ниже среднего, т. к. вы чувствуете все мелкие неровности. Зад очень лёгкий, и когда никого нет сзади, ось (балка там, вообще-то) весело подлетает на лежачем полицейском, если идти ходом. При этом, вибронагруженность лучше, чем, например, у
Отзыв о Ram 1500.
Клиренс примерно (телефоном замерял) 18см под передним бампером. Углы съезда/въезда великолепные. Колеса побольше бы, арки позволяют.
Мотор чувствительный к бензину, звонко и бодро работает на 91м, глуше на 87м, тяга падает заметно.
__ Расход топлива.
Составил 6.02л/100км за весь мой пробег в 426км. (200км из них с крейсерскими скоростями 60–90 км/ч плюс 200км рваной езды (локальные пробки в населенных пунктах) с установившимися скоростями 40–165 км/ч. )
При 60-90км/ч - расход будет 5л/100км.
На каком-то режиме можно добиться около 4л/100км, судя по показаниям мгновенного расхода топлива.
Это лучше, чем у К12 с 1.4л.
__ Выводы, мысли
Этот конкретный премиум хэтчбек в некоторой степени уступает предшественнику К12: шум, поведение на скорости, отклик на газ, интерьер, экстерьер (субъективно), радость и веселье от владения. И это (кроме шума) не из-за разницы в комплектациях.
По дизайну и общему впечатлению К13 ближе к К11 (
Отзыв о Nissan March), но по качеству сборки и материалов к японскому Марчу этот и близко не стоит, а ходовая у описываемого от К12.
Если засунуть ходовую, агрегаты и настройки от К12 в кузов К11 в минимальной комплектации, то получится этот К13. Если б не было К12, то К13 был бы хорошим продолжением для К11, а так вышло, что этот авто из прошлого, вот такая эволюция получилась К11-> К13-> К12.
Я не ездил на К10, но мне кажется, что К13, это как бы новый К10 (а К12, это новый К11, соответственно).
Если вы в стране, где очень плохие неровные дороги, вас не более двух в машине, и доступен этот авто, а вы зачем-то собираетесь взять Поло, Соларис/Акцент, Сентру или Фокус, то лучше выбирайте Марч/Микра, не пожалеете.
На этой машине для полного счастья не хватает круиз контроля и хорошей шумоизоляции.
Какой Марч/Микра лучший? Конечно К13! (иногда К10, если он корч).
***
Для развлечения добавил несколько фото экзотичных для Европы автомобилей:
Suzuki Ignis
BabyRAM-FIAT
VW CrossFox
Пикап VW Robust
Renault Logan, но Nissan
Пикап из Renault Duster – Oroch
Dodge Attitude, который был в разных поколениях, то Акцентом/Соларисом, то Миражем
И маркетинговое чудо - Dodge Attitude под лого Hyundai, и это не самодеятельность, так с завода.
***
С другими моими отзывами можно ознакомиться здесь:
Отзыв о Honda Accord - красивый
Отзыв о Kia Sedona - практичный
Отзыв о Xin Kai Xin Kai - экзотика
Отзыв о Honda CR-V - универсальный
Отзыв о Dodge Charger - американский
Отзыв о Ram 1500 - большой
Отзыв о Chevrolet Captiva - банальщина
Отзыв о Nissan March - маленький