Автомобиль был приобретён на аукционе в Японии (HAA Kobe) для супруги. Общий балл «4», салон «B».
Доставка: до Владика японским паромом, так как на русских паромах частенько снимают аппаратуру, аксессуары и даже детали. Далее сеткой до Новокузнецка. На момент осмотра пред окончательной покупкой пробег по России составил примерно 9 км. Общий срок доставки с момента оплаты на аукционе в Японии составил 4 недели.
Автомобиль трёхдверный красного (не кирпич) цвета, с тёмным, в основном, салоном (обивка потолка светлая, что визуально придаёт объём). Двигатель 1240 куб. см, 90 л/с, коробка автомат.
Вторая машина в нашей семье из двух человек – Nissan Sunny 2001 г. FB-15. По этому сравнивать буду с ним, хоть это и разного класса аппараты.
Дизайн очень забавный, на дороге все смотрят и улыбаются, да и нас машинка радует своим видом. Очень идёт красный цвет. Двери массивные (та как их три) но открываются легко, однако есть опасность задеть что-нибудь или кого-нибудь, что неоднократно делал прошлый владелец (видно по состоянию этих самых дверей).
За неделю наездил 600 км.
Посадка естественно ниже, чем у Sunny, однако до всех дач удалось доехать, задевая только резиновой частью переднего бампера и то незначительно (задели два раза всего). Это видимо за счёт более короткой базы. То есть можно сделать вывод, что высота вполне достаточна для движения по городу и очень небольшому бездорожью, типа гравийных и земляных дорог, пролегающих в дачных обществах. Но для этой машины есть одно очень важное правило: «не знаешь броду - не лезь в воду». Sunny естественно много проходимее, хотя тоже далеко не джип.
Подвеска жёстче, чем у Sunny. Вообще, как «работает» подвеска очень понравилось.
Устойчивость автомобиля похуже, чем у Sunny. Дело в том, что на Sunny стоит резина Nokian да еще 185/75 вместо положенных 175/70, так, что Sunny дорого держит идеально, просто как приклеенный, даже на 180 км/ч.
При разгоне по прямой до 150 км/ч Марча начинает подбрасывать и потряхивать. В повороты приходится входить на скорости примерно на 20 км/ч ниже, чем на Sunny. Попробую поставить резину пошире и получше, а главное – новую, так как сейчас стоит японский Goodyear GT3 с очень большой степенью износа («доездить сезон»), это должно изменить ситуацию.
Машинка очень резвая. Соревнование с Sunny закончилось пусть не оглушительной, но победой Марча. Сказывается соотношение массы и мощности (у Sunny 105 л/с на 1300 кг веса, у Марча 90 л/с на 950 кг). Читал очень много страшных историй про то, как Марчи «умирают», если в них посадить четырёх человек. Это не про наш! Четыре взрослых человека общей массой примерно 240 кг и полный багажник вещей еще 30 кг. Марч увёз без особых затруднений, даже в горку потихоньку набирал скорость, идущая следом ВАЗовская «двенашка», либо не хотела ехать больше 90 км/ч либо уже не могла. В принципе Sunny ведёт себя точно так же: мощность при полной загрузке падает, но машина едет вполне достойно. Так что в плане мощности обе машины соответствуют, предъявляемым им требованиям, на мой взгляд. А Марч вообще молодец, ведь брался что бы возить одну девушку весом 45 кг и изредка меня.
Лирическое отступление: если кто-то считает, что Марчу или любой другой машине с двигателем 1.3-1.8 не хватает «мощи», «она умирает» и т.д. могу предложить купить Honda Accord в комплектации Sir или аналог и жечь по 15-20 литров бензина на сотню, зато «умирать» не будет. А еще можно поставить закись азота, две турбины, сделать полный чип-тюнинг… ну, в общем, вы меня поняли .
Расход пока не вымерял, в дальнейшем обязуюсь сообщить.
Стоимость расходников как на Sunny.
Недостатки. Так как три двери, далековато лазить за ремнём безопасности. В Sunny мне сидения показались удобнее, особенно подголовник, жене – наоборот. Много «шуршунов» и «скрипунов» в салоне, борюсь с ними, пока тщетно. Очень проблематично подключать подсветку к заднему номеру, так как по ГОСТу должно быть две лампочки, а на двери нет осветительных приборов в принципе.Чисто индивидуальная вещь – «скручен» пробег примерно на 15 000 км а может и больше. Было выявлено при осмотре путём анализа наклеек технического обслуживания, так последняя замена масла была произведена на 60 000 км, а на одометре красуется 52 850. Причём такая информация заявлена прямо на сайте аукциона, вывод – «скрутили» прямо в Японии, обидно.
Вывод: автомобиль полностью выполняет возложенные на него обязанности. Мы очень им довольны.