Напишу и я свой отзыв о чудо-машине Ниссан-Марч.
Познакомился я с этим автомобильчиком совершенно случайно. Покупать хотел не его.
До него у меня было несколько разных машин, начиная от легендарной «копейки» ВАЗ-2101 и так далее, ВАЗ 2104, 2107, 2109, 2110, кроме того, Волга 21, и немного даже «Победа» М 20. Ну а потом пошли иномарки Фольксваген, Мазда 626, Опель-Астра, Форд-Транзит, Форд-Скорпио. Поездив на иномарках, хотя за державу и обидно, но как-то больше не хотелось уже садиться на изделия отечественного автопрома. Водительский стаж у меня 21 год. Человек я любопытный, мне интересно менять машины, каждый раз новые ощущения. Хочется попробовать всего понемногу. Как-то не могу долго ездить на одной машине. Исключением правда является авто Форд-Скорпио, с которым мне очень тяжело расставаться, хотя все же и придется, но песня, как говорится, в данном случае не о нем.
Итак, продолжу.
Так как с Фордом-Скорпио расставаться я не хотел, но очень хотелось какой-то новизны, то я принял решение купить еще одну машину, как раз вовремя и у жены возникло желание научиться ездить за рулем, а не рядом с водителем. Таким образом, появилась замечательная причина купить еще одну машину. Начались поиски. Я давно уже присматривался к правому рулю. Мне не терпелось испытать на себе, что это такое, и как на нем ездить. Хотя раньше я был противником правого руля, но постепенно любопытство и желание новизны взяли верх, и я решил, что буду покупать авто только с правым рулем. Признаюсь сразу, что очень хотелось купить Тойоту bB, уж очень она мне понравилась, но не хватало финансов, и чтобы ее купить, нужно было бы расстаться с любимым Фордом. Потому решили с женой покупать нечто меньшее и подешевле. Поискав на разных сайтах информацию про японские машины, пришли к выводу, что с нашим бюджетом ничего путевого не купишь. А было у нас всего 160 тыс. руб. А хотелось купить беспробежную, чтобы только из Японии, и возможно под заказ. Выбор пал на Mitsubishi Minica. Маленькая такая машинка, даже можно было заказать пятидверку за эти деньги.
А для начала я решил съездить в Новороссийск и Краснодар и там посмотреть самому, что на авторынках продается и почем. Сам я живу в Калмыкии, город Элиста, у нас авторынок маленький, выбор скудный.
Поехали, значит, мы с женой в Новороссийск, там побыл я немного в гостях у своего давнего друга, походил, посмотрел, что продается, съездил, еще посмотрел несколько авто по объявлениям. Ничего не смог подобрать себе. То цена велика, то машина не устраивает.
Да еще с женой, трудно что-то выбрать, у женщин логика какая другая, споры, проблемы из-за этого, решил я, что пора прекратить эти поиски, а в следующий раз поехать самому. И поехал я в другой раз теперь уже в Краснодар, с намерением заказать машину из Японии, заранее нашел в Интернете фирму, созвонился и договорился. Но встретиться с представителями не получилось.
Когда приехал в Краснодар, то предварительно решил походить по авторынку, посмотреть что же здесь продают и почем. Авторынок Краснодара меня поразил количеством автомобилей, очень много самых разных. Долго ходил, искал, рассматривал, и вот вдруг увидел, стоит Нисан Марч, 1999 года цвет голубой металлик, движок 1 литр, АКПП, кондишн, эл.пакет, АБС, ГУР, хороший MP3 проигрыватель SONY, резина зимняя без шипов Bridgestone Blizzak 155/70/13. Отличная резина. Ее наличие тоже сыграло роль при принятии решения о покупке, как раз приближалась зима. Ценник стоит 185 тыс.руб. И недалеко стояло несколько штук Mitsubishi Minica годами помоложе, самая дешевая была 184 тыс.р. По внешнему виду Марч понравился намного больше, тем более, что он пятидверный, а Mitsubishi Minica все были трехдверки и все белого цвета. Обошел его несколько раз, рассмотрел все, думал сначала, что не помещусь в него. Сам я большой, рост 182, вес 115 кг, но поместился очень даже комфортно, а когда вод.сиденье отодвинул до конца назад, то вообще просторно. Посидел в салоне, завел мотор. Машинка понравилась, и подумал, а не купить ли ее? Поговорил с продавцом, он меня уверял, что данное авто потребляет 4 литра бензина на 100 км, что состояние изумительное и что если купишь, то никогда не пожалеешь. Ну, я ему не сильно верил. В расход 4 литра не поверил сразу и рассчитывал, что расход будет около 6 литров. Машина понравилась, состояние действительно отличное, прилагается сервисная книжка на яп. языке, где все расписано, когда масло менялось и т.п. По всему видно, что за машиной хорошо следили, берегли, хотя и пробег на момент покупки был 135 тыс. км, очень похоже на реальный, но состояние отличное. Стал торговаться, мог купить только за 160 тыс. и не более. В конце концов продавец согласился на эту цену, после этого я решил проехать, ну проехал, нормально, все работает, АКПП переключается, не буксует, масло чистое розовое в коробке, в принципе претензий никаких не было ни к чему, салон в идеальном состоянии, практически новый, масло в двигателе недавно было заменено. Все, решил брать. Оформили бумаги, сел и поехал домой. К правому рулю привыкал минут 15 не более, раньше не ездил на правом руле. Причем даже включатели поворотников с дворниками ни разу не перепутал, пока до дому доехал. Одно неудобство при обгоне, плохо видно встречную полосу, особенно если впереди большой грузовик, но этот вопрос я потом решил. От Краснодара до Элисты примерно 500 км. Продавец сказал, что 25 литров бензина хватит и еще останется, послушал его и заправил 25 литров. Удручающее впечатление произвели на меня краснодарские пробки, после нашей степной Калмыкии пробки кажутся чем-то диким и страшным. В Калмыкии степь да степь кругом, простор, народу живет немного, на всю республику всего 270 тыс. чел. В столице Калмыкии Элисте население не более 100 тыс. Потому такое понятие как пробки на дорогах нам почти незнакомо. То, что у нас называется пробками, в Краснодаре таковым не является.
Итак, начал я свое путешествие домой, машина бежит резво, мотор работает весело, правда немного шумновато, шумоизоляции в Марче не предусмотрено. Попробовал, до 120 км/ч набирает и идет неплохо, дальше разгоняется уже с трудом. Стало жалко машинку, и решил больше 120 км/ч не ехать. Первые километры проехал очень весело, все нормально, но вот стал замечать, что указатель уровня топлива как-то уж очень быстро стал падать вниз. Вижу, что 25 литров мне никак не хватит. Кроме того, как выехал из города на трассу, заметил, что стрелка указателя температуры тоже почему-то находится в самом низу. Пока ехал в городе по пробкам, то температура была нормальной, но при увеличении скорости температура снизилась. Дело было в ноябре и на улице было не очень тепло, немного срывался снежок, включил печку и заметил, что печка тоже как-то не особо греет.
В общем, доехал я до дому благополучно, все нормально, но расход бензина меня очень расстроил, получилось 10 литров на 100 км по трассе, но ехал я против встречного ветра. Машина немного разочаровала по дороге расходом и слабоватой (после Форда) динамикой. Приехал, стал разбираться, почему двигатель не прогревается. Ну тут дело было почти сразу понятное – термостат. Снял его, снимается легко и просто, оказалось, что он неплотно закрывается и пропускает антифриз по большому кругу. Взял термостат и поехал по магазинам искать замену. Нашел очень быстро, какой-то корейский, по размеру такой же и по температуре тоже, цена 250 руб. Заменил заодно и антифриз, потому что японский замерз у меня в холодильнике при минус 18 град. (я для пробы немного налил и поставил в морозилку). Почём покупал антифриз, уже не помню. Печка стала греть хорошо, без проблем, зимой не мерзли ни разу. Также заменил воздушный фильтр (280 руб.). Ну теперь думаю, расход у меня значительно снизится. Но не тут-то было! Расход так и остался большим, конечно, немного стал меньше, по трассе 8 литров без ветра, но это совсем не то, чего я ожидал. Нашел в Интернете форум Клуба владельцев Nissan March и Nissan Micra (http://www.march-club.ru/forums/), почитал, у всех одна проблема – РАСХОД топлива. У некоторых доходит до 15 литров на сотню. Причем эта проблема актуальна как для старых Марчей в 11 кузове, так и для новых в 12-м. Моя ошибка в том, что купил машину, о которой вообще до этого ничего не знал и не читал. Надо было хотя бы немного в Интернете поискать информацию о Марчах, и если бы я это сделал, то никогда бы его не купил. Я думал, что если он маленький, и двигатель имеет объем всего 1 литр, то расход будет малым, но весьма ошибся. Понял я, что это такая машина, ничего с ней не поделаешь, меньше 8 литров бензина он расходовать не будет. Первым желанием после того, как пришло это понимание – было избавиться поскорее от этой прожорливой букашки. Ну подумайте, у меня Форд-Скорпио с 6-цилиндровым мотором объемом 2,4 литра по трассе расходует 9-10 литров бензина на сотню, так Скорпио едет будь здоров, обогнать кого-либо нет проблем, на спидометре написано 240 км/ч, он поедет столько, если надо будет. И при этом простор и комфорт в салоне, и он идет плавно, как корабль. А тут, как мне думалось, какой-то Марчик, маленький, с довольно слабым мотором и жрет бензин почти так же. Дал объявление о продаже, люди стали звонить спрашивать. Но жена начала меня уговаривать его не продавать. Все мои доводы, как мне казалось, очень логичные и правильные, разбивались о самые простые слова: «Ты посмотри какой он симпатичный и хороший». Действительно вид у Марча очень дружелюбный. И на женщин это производит большое впечатление. Они мыслят иначе. Жена воспринимает машину как живое существо. Может быть, она в чем-то и права. И я снял объявление о продаже, не хотелось чисто по-человечески огорчать жену. Очень уж ей понравился Марчик. И она даже ради него пошла учиться в автошколу, чтобы получить вод.удостоверение. Я думаю, что если бы не Марч, то жена еще долго бы собиралась это сделать. Она успешно закончила учебу, сдала все экзамены сама с первого раза. Теперь она ездит на Марчике, просто в восторге от него и ни за что не хочет с ним расставаться, даже, несмотря на расход бензина. Причем правый руль ее нисколько не смущает, она говорит, что с правым рулем ей даже лучше по городу ездить. Я ей предлагал поменять машину, говорю, давай купим тебе другую, получше, но она ни в какую не хочет, говорит, что лучше Марча не будет. Я тоже постепенно привязался к Марчу. И стал ездить на нем довольно часто, с конца ноября по май пробег у нас составил более 11 тыс. км.
Что ремонтировали за это время. Стал шуметь передний правый ступичный подшипник, шум постепенно усиливался, и он, наконец, стал уже выть. Пока шум развивался, я заказал подшипник через магазин, ждал месяц, пока привезли из Японии, заодно я заказывал опорный подшипник передней правой стойки, потому что старый просто развалился. Причиной этой поломки вероятнее всего является очень плохое состояние наших дорог. Проблема с дорогами актуальна для всей России. За оба подшипника с сальником заплатил 1500 рублей. Сколько платил за замену, не помню, по-моему, рублей 500. Больше никаких проблем за это время Марчик не создавал. Зимой заводился отлично, морозы у нас не очень большие, было несколько раз -25, заводился без проблем в отличие от моего любимого Форда. Немного слабоватый аккумулятор у нашего Марча, он еще японский Panasonic, сколько ему лет неизвестно, но зиму отработал и сейчас еще работает, хотя зимой пару раз подводил, приходилось подзаряжать. Чувствуется, что аккумулятору осталось недолго жить, будем скоро менять. Зимой очень порадовал Марч своей проходимостью. Это почти джип. Мы проезжали по таким сугробам, по которым на другой машине я бы ехать не рискнул, но Марч по снегу дает какую-то уверенность, что все равно пройдет, и он проходит.
Проблем с тем, что у машины правый руль, не было, но немного не устраивало то, что не видно встречную полосу, особенно при обгоне грузовиков, тем более, что двигатель у Марча не очень сильный. Проблему очень хотелось решить. Купил как-то в Краснодаре специальное зеркало для праворульных машин, называют его там почему-то «совиный глаз». Цена его в Краснодаре от 1000 до 1500 рублей. За что требуют такие деньги, не знаю, не стоит оно столько. Просто эксклюзив для праворульки, потому наверное и цену загинают. Поставил, настроил, встречную полосу стало видно, но есть неудобства: видно все в зеркальном отражении, то есть наоборот, и еще - для того, чтобы посмотреть вперед, надо поворачивать голову влево. При динамичном движении по загруженной трассе, да и по городу не очень удобно, теряешь время на повороты головой. Решил усовершенствовать систему обзора. Купил себе еще одно зеркало, самое обыкновенное жигулевское за 90 рублей. Установил его на торпеду. Чтобы не портить пластик саморезами, приклеил зеркало двухсторонним скотчем. Настроил зеркала так, чтобы было видно пространство перед впереди идущим автомобилем. И проблема правого руля исчезла вообще. Кроме того, у меня даже появилось преимущество перед другими машинами. Теперь я вижу то, что происходит за впереди идущим автомобилем с двух сторон, справа и слева. В городе очень помогает. И теперь не нужно вертеть головой, надо всего лишь немного перевести взгляд на зеркало, которое установлено прямо перед водителем за рулем и вся встречная полоса отлично видна. Немного времени требуется для привыкания, но потом так привыкаешь к этому удобству, как будто оно обязательно должно быть везде. Теперь мне уже не хватает этого зеркала, даже когда я езжу на леворуких машинах : ). Система зеркал показана на фотографиях ниже.
Масло в двигатель заливаю синтетику Castrol 5w30.
Возил я на Марчике людей с грузом, четыре человека крупной комплекции нормально помещаются, и машинка едет неплохо, в багажнике несколько сумок. Динамика не сильно ухудшилась от количества груза. Только зад проседает, и частенько были несильные пробои задней подвески.
Вообще подвеска на Марче короткоходная. Особенно не нравится, когда попадаешь в такой ухаб, что подвеска расходится на полный свой ход до упора амортизатора. Получается очень неприятный стук. Так бывает еще, если не снизишь скорость перед «лежачим полицейским». Когда первый раз такое услышал, то думал, что там что-то оторвалось. Но все исправно. Это просто особенность подвески. Не для наших дорог японцы делали эти Марчи.
Сейчас уже мы очень привыкли к нашему Марчику. И я даже пока не хочу его продавать. Он имеет, безусловно, множество плюсов.
В городе очень удобная машина, управлять легко, руль можно крутить мизинцем. Парковаться легко, машина небольшая, можно стать там, где никто другой не влезет. Обзор в Марче замечательный. Видно все, как впереди, так и сзади при движении задним ходом. Размеры Марча являются безусловным плюсом в городе, маленький компактный, очень юркий. Недорогое обслуживание. Масла для замены в двигателе нужно всего 3,1 литра, антифриза 4 литра. Заказал передние тормозные колодки, цена 450 рублей. Хорошая комплектация. Есть все необходимое, кондиционер, АБС, ГУР, электропакет. Места в салоне достаточно для комфортного путешествия семьи из четырех человек, как, например, у меня, мы с женой и двое детей. Вещей с собой много не возьмешь, конечно, но для необходимого места хватит. Подумываем сейчас о том, чтобы в отпуск на море съездить на Марче.
Минусы Марча. Прежде всего, довольно большой расход бензина. 8 литров на сотню по трассе - много для такой машины. Самый малый расход, который у нас получался, это 7 литров, ехала жена на скорости 70-90 км/ч. Она еще новичок и быстро не ездит. Но у меня так не получается. Я не могу ехать меньше 100 км/ч. Обычно на Марче бывает 110. Расход получается 8-8,5 литров на сотню. Также минусом является слабоватый двигатель. На 1-литровом моторе, конечно, можно ездить, но всем существом ощущаешь, как мотору бывает тяжело везти свою машину, особенно на подъемах. На подъемах часто переключается коробка с четвертой на третью, с третьей на четвертую передачи. Приходится нажимать кнопку «O/D off» иногда при обгоне и при подъеме. В городе нормально, я думаю, что 1 литра для города хватает. Хотя Марч и был задуман, как городской автомобиль. Автоматическая коробка особых нареканий не вызывает, но при переключении с первой на вторую передачу чувствуется характерный толчок. Это присуще всем Марчам. На панели приборов нет тахометра. Хотя он и не сильно нужен для автомата. Мало возможностей по трансформации салона. Все сводится лишь к тому, что опускается спинка заднего сиденья и все. Конечно, багажник при этом становится намного больше, но пол его получается неровным, спальное место никак не получится при опущенной спинке. Также не получится спальное место, если опустить спинки передних сидений. Даже если убираешь подголовник, переднее сиденье все равно невозможно опустить так, чтобы его спинка была на одном уровне с задним. Получается большой горб. Спинка заднего сиденья не разделена, представляет собой одно целое. При перевозке небольшого груза, если нужно опустить заднюю спинку, сзади уже никто не сможет сесть.
Штатные динамики у Марча не очень хороши, и их всего два, в передних дверях. Шумоизоляции нет, музыку в дороге нормально не послушаешь.
В целом Марч – довольно интересный и очень удобный автомобиль. Еще раз повторюсь, что если бы я прочитал про Марч в Интернете перед покупкой, то не купил бы его из-за большого расхода бензина. Но так уж получилось, что я его купил. И вот сейчас, после полугодовой эксплуатации, хочу сказать, что не жалею о том, что купил его. Есть в Марче нечто очень притягательное. Такое, что расставаться с ним не хочется, он действительно похож на какое-то доброе живое существо, типа чебурашки что ли : ). Езда на нем приносит в основном положительные эмоции, в особенности по городу.
Давать совет кому-то о том, стоит ли покупать такую машину, никак не могу. Я думаю, что если кто полюбит Марчика, то будет ему всегда рад.
Продавать я его пока не хочу, и теперь уже не только из-за жены. Самому он стал нравится. В основном на нем только и езжу сейчас. Очень удобно.
Продавать, конечно, когда-нибудь буду, потому что захочется все же машину сменить. Когда это будет, пока не знаю.
Всем удачи! Японский автопром пока что самый лучший. Правый руль без проблем.