Доброго дня, уважаемые пользователи ресурса Дром.ру!
Попробую и я поделиться своими впечатлениями о владении двумя изделиями японского автопрома – Nissan March в кузове К11 , 1993 и 2001 годов выпуска.
Первый – трехдверный , комплектация IZ-f , одна из самых простых, есть гидроусилитель, кондиционер, стекла на веслах, четырехступенчатый автомат, литровый двигатель – 58 л.с.
Приобрел я этот автомобиль по объявлению в г.Красноярске в 2005 году. Пробег на момент покупки составлял 133 000 км., четыре года в РФ, что несомненно много для малолитражки, однако, до сих пор помню то ощущение счастья, когда едешь на машине, в которой все механизмы и электрика работают, и не собираются отказать в любой , самый неподходящий момент. До этого я ездил только на нашемарках, но не будем о грусном…
Первый Марчик прослужил мне верой и правдой год и 26000 км. пробега. За это время, кроме плановой замены расходников, поменял оба опорных подшипника передних стоек ( их неисправность выражалась в характерном бренчащем звучке при езде по мелким неровностям ) , заодно, заменил обе передние стойки ( были мокрыми с момента покупки ) . Более никаких затрат на ремонт Марч не потребовал, несмотря на свой солидный возраст, и более, чем солидный для такого объема двигателя пробег.
Время шло, я стал привыкать к комфорту и беспроблемности Марчика. Хотелость для полноты ощущений прочувствовать, каков он, свежий японский автомобиль с минимальным пробегом по Японии. Сказано – сделано , внесен задаток, начались торги на аукционе через одну крупную компанию, предоставляющую подобный сервис. Ввиду того, что денег на покупку было минимум, да продать старый авто мог только после получения и постановки на учет нового, вариант был только один – Нисан Марч в том же, 11-м кузове, только более позднего года выпуска.
После нескольких неудачных минимальных ставок сыграла та, которую ставил наобум, до кучи, но по факту, этот автомобиль и стал для меня средством передвижения и зарабатывания денежных знаков на следующие два года и 40000 пробега.
Итак, за 207 тыс. иен для меня был куплен на аукционе Nissan March 2001 г.в., красного цвета, двигатель 1300 сс, вариатор, комплектация А#, пробег, как я и хотел, минимальный – 28 000 км. На описании данного авто я и остановлюсь подробнее, попутно сравнивая его со своим первым Марчиком.
ДВИГАТЕЛЬ:
Та же серия, что и у старого, CG, объем больше – 1300 кубиков, 85 л.с., доработанный, на ранних версиях этих движек было только 79 лошадей. Твин кам о шешнадцати клапанах. Данные движки по праву считаются надежными и неприхотливыми, на них с самого начала выпуска в 1992 году стали использовать цепь ГРМ, к чему Тойота пришла позже, лишь после 1999 года. Естественно, дополнительные 27 лошадей и свежесть мотора порадовали меня с самого начала. Считаю, что для данного кузова двигатель в 1,3 – самое оно, оптимальный вариант.
Хочется отметить низкие затраты на эксплуатацию данного автомобиля – для моторного масла объем заливки составляет 3 литра, в реальности же мне удавалось обходиться двумя 4-литровыми канистрами масла на 3 замены. Масло покупал фирменное, ниссановское , SM 5W30, фильтры масляный и воздушный использовал оригинальные – цена на Эксисте невысока, хотя и подороже Тойотовских будет процентов на двадцать. Свечи под замену каждые 15000 км. Можно было ездить и больше, благо заменяемые свечки имели светлый, правильный цвет изоляторов, но мне так было спокойнее…
В октябре, перед началом холодов, заменил антифриз, старый был до -15, залили Castrol синего цвета, зимой проблем не было.
ТРАНСМИССИЯ:
Главное отличие новой машины было в типе коробки. На старой был классический автомат, на новой – неизвестный ранее страшный, но интересный зверь – вариатор! В принципе, Марчи с движкой 1,3 л. комплектуются как автоматами, так и вариаторами, внешне это можно заметить по иной ручке переключения передач, у вариатора она больше похожа на механическую ручку, у автомата режимов работы пять – P,R,N,D,2,1 , у вариатора же четыре - P,R,N,D,L , да еще на панели приборов под указателем уровня топлива есть лапочка режима «спорт», который принудительно сдвигает передаточные числа коробки в сторону повышения крутящего момента, за счет чего можно немного пошалить со светофора, либо дать жизни мотору на затяжных крутых подъемах.
Многие автолюбители боятся вариатора. Бытует мнение, что это чрезвычайно ломучий и ненадежный девайс. Думаю, что большинство поломок вариков - от неправильной эксплуатации.
Первый и самый важный момент – своевременная замена жидкости и фильтра CVT. Производитель рекомендует замету фильтра раз в 15000 км., масла каждые 40000 км. У меня на смену масла потребовалось 8 литров жидкости NS-1 по 1800 р. за 4 литровую канистру, фильтр CVT – только оригинал за 800 р., да 800 р. за работу. Итого 5200 р. за 40000 км. эксплуатации, согласитесь, это совсем немного за беспроблемную работу вариатора.
Второй момент – это нюанс, связанный с тем, что рекомендуется греть двигатель хотя бы до 45 градусов, и первые 5-6 километров ехать с постоянной скоростью, без резких ускорений, давая коробке прогреться, и войти в нормальный тепловой режим работы.
Думаю, что с соблюдением этих несложных моментов можно долго наслаждаться работой этого интересного девайса. Плюсы действительно есть, и они немалые!
CVT в силу своей конструкции обеспечивает плавный, равномерный разгон авто , без рывков и скачков оборотов, как на обычном автомате. Т.к. в вариаторе довольно удачно реализовано торможение двигателем, можно при определенной сноровке, просчитывать дорожную ситуацию, с тем, чтобы минимально пользоваться педалью тормоза, что благотворно влияет на главный плюс вариаторых авто – расход топлива.
На старом, литровом Марче с автоматом расход летом составлял 8 литров, зимой был в районе 10-11 литров. На этом же при условии езды без фанатизма, штатной резине, свежего масла в движке, и нормальной заправки – летом около 7,2 л. в городе, 6,5 л. по трассе, зимой, соответственно на литр больше. Данные о расходе довольно точные, т.к. постоянно отслеживались на протяжении более 40000 км. пробега.
САЛОН:
В салоне у Марча 2001 года есть множество приятных мелочей, которые отсутствовали у старого:
- климат контроль – оченно полезная на мой взгляд фишка. В данном , конкретном случае, автоматика регулирует только температуру печки, заслонки управляются механически. Я всю зиму проездил с одним положением регулятора – 24 градуса. Пока в салоне холодно, климат выставляет максимально возможную температуру печки. По мере прогрева салона температура печки уменьшается, в итоге, не отвлекаешься на постоянную регулировку температуры, ничего не жарит и не холодит сверх меры;
- регулировка руля по высоте;
- подстаканники в дверях – идеально входит банка на 0,33, а так же сотовый телефон , кстати, сильно не хватает их в новой машине, ибо привычка…
- больше ткани в отделке дверей и кресел сидений – просто приятнее смотрится и ощущается;
- регулировка водительского сидения по высоте;
- штатный подлокотник, довольно удобен, хотя и маловат. За подлокотником есть откидывающаяся рамочка для пакета с соком – тоже довольно удобная фишка, которой сразу же стало не хватать в новой машине.
- задние сидушки складываются по частям, на них даже имеются подголовники, это, как я понял, только в комплектации А#,
- салонный фильтр – тоже вещь полезная в наших запыленных условиях и грязи на дорогах – достаточно постирать с порошком раз в полгода, покупать новый не вижу смысла, ибо дорог.
- как я понял, все Марчики комплектуются музыкой от Kenwood со звучным названием N’ Feet. В старом была кассетная магнитола с колонками на задней полке, в новом же стояла магнитола с минидисками, которые у нас ниочем, и двухполосными колонками в передних дверях, которые я дополнил компьютерным сабвуфером, получив в итоге удовлетворивший меня малобюджетный симпатичный звук. В майфуне есть линейный вход, куда я и подал сигнал от наладонника.
Внутри, лично для меня, с ростом 183 см., места не хватает совсем чуть-чуть, за мной уже, конечно же, никого не посадишь, но еще два пассажира, спереди и сзади, могут расположиться с определенным комфортом.
ПОДВЕСКА:
Наверное, одно из слабых мест данного авто. Оговорюсь, это сугубо мое ИМХО, но мне кажется, что на то, что мы гордо именуем дорогами, она явно не рассчитана. В принципе, требовать от бюджетного авто на колесах 165/70 R 13 филигранного прохождения поворотов и энергоемкости джипа , наверное не стоит, но если бы она была чуть помощнее, это было бы только на пользу этому авто.
Лично у меня за 40000 пробега стал потеть задний амортизатор, да начали громыхать передние суппорта при езде по мелким неровностям. Данные неисправности и неисправностями-то я бы не назвал, но определенный дискомфорт при езде гремящие суппорта все же доставляют.
ИТОГИ:
По моему, данный авто идеален в качестве первого автомобиля дл я получения навыков вождения, т.к. достаточно неприхотлив, очень легок в управлении, маневренен. Довольно хорошо чувствуются его габариты, что немаловажно для начинающего водителя. Является хорошим выбором для человека, ставящего во главу угла низкие эксплуатационные затраты , лично у меня получилось примерно 1,15 р. за каждый км. по бензину и примерно 1,2 р./км. чисто эксплуатационных затрат, в которые входили как плановые ТО, так и случавшиеся мелкие текущие ремонты.
Следует помнить, что Марчики в 11 кузове при последующей продаже довольно сильно теряют в цене, на дороге особого пиетета к нему другие участники движения не испытывают, особенно норовят обидеть малыша вазовские девятки-десятки, да и леворукие корейцы стремятся самоутвердиться за счет него. В этом случае движок 1,3 в связке с вариатором вам в помощь, и японские боги автомобилестроения в придачу!
Всем удачи на дорогах! Новых и беспроблемных машин, которые будут радовать, и дарить удовольствие от вождения ежедневно!!!
Nickk.