Хотел было написать отзыв чуть ли не после пары месяцев использования аппарата,но совершенно обоснованно не стал этого делать.После владения этой машиной чуть больше года мне есть что сказать.Но сначала предыстория.Те кто не интересуется лирикой могут переходить к части ""плюсы и минусы" и не тратить время на написание раздраженных или каких там еще комментариев.
ИДЕЯ
Так вот.Я врядли купил бы автомобиль,если бы мне не подвернулась работа,связанная с разъездами(замерщик натяжных потолков и менеджер в одном лице).Надо сказать,что я человек очень импульсивный и склонен очень часто менять свои решения и поэтому покупка такой штуки как машина(да еще и в кредит) это что-то за гранью фантастики для меня.Тут еще стоит отметить,что работать на одном месте долгое время для меня очень напряжно,поэтому дольше полугода я нигде не задерживался.Теперь я думаю более понятно,что для меня такое машина в кредит.По поводу кредита стоит оговориться,что это не автомобильный кредит(по описанным выше причинам понятно почему),а кредит наличными,чтобы можно было машину в любой момент продать.Вобщем было получено 130тыр.+ небольшая заначка.Дальше должна идти история про покупку,но сначала
МУКИ ВЫБОРА
Как и многие другие молодые люди(и девушки),впервые покупающие машину,я задался вопросом-А какую брать?Извечная дилемма-русская или японская машина будет лучше.У меня был опыт вождения наших машин в активном режиме(то есть 100-150 км. в день) месяца по три на каждый аппарат.Это были "пятерка" и "девятка".В принципе особых проблем с ними не наблюдалось,но за время работы на каждой из них вылезали всякие вредные мелкие косяки(я напомню-в течение трех месяцев), которые портили жизнь.Можно было бы взять восьмерку,но выбрать что-то на эти деньги не представлялось возможным-цены были завышены(не знаю как сейчас).К тому же молодые гонщики превращают машину в "пацаномобиль"
и носятся как угорелые-где уж тут живой экземпляр найти.Насчет пятерки долго сомневался-все-таки дешево,а если повезет,то и хватит надолго.Но когда я представил как я в пробках дергаю рычаг переключения передач и верчу ужасный этот,тугой руль, а потом еще каждые пару месяцев что-нибудь ремонтирую я остановился на японопроме.
Что мне могло попасться за мои деньги?Более-менее живая королла в сотом кузове казалась отличным вариантом.Посмотрел я только три.Одна издалека казалось вполне приличной,но в итоге живых мест на ней было немного-перевертыш(даже такому чайнику как я понятно).Вторая была почти в идеале,но деревянная и ценник великоват.Третья битая(ха-ха...попробуй небитую найди),но в остальном вроде ничего,зато продавец-му$@к,извините.Еще посмотрел карину тоже из той же оперы.Хозяин мне по телефону заяснял-да я на СТО работаю,машина супер,все в поряде!Я купился.В итоге еще издалека вижу,что с машиной что-то не так.И действительно лобовик того и гляди вывалится и с трещиной,вся коцаная,краска ужасная и еще эта фигня(не знаю как называется-слева и справа от лобовика стойки такие) гнутая у самой крыши.Перевертыш-подумал я,а сказал-ты же говорил,что машина в хорошем состоянии?!-А что?Для меня это хорошее состояние...Мда,подумал я,времени не напасешся на таких.
Все решилось проще.На моей новой работе один из сотрудников оказался бывшим торговцем с автобарахолки(несколько лет там отстоял.8 кажется) и согласился со мной на эту самую автобарахолку сгонять и присмотреть что-нибудь.Под чем-нибудь подразумевалась королла в 100м кузове или королла2 1996-1997 года.Ходили мы,ходили-ничего не находили.А как тебе этот экземпляр?-,говорит.Столько,говорю,денег нету.Да не этот(мазда фамилия), а этот-и показывает на марчик.Этот?!Да ну...Ерунда какая-то ,а не машина.Может еще на короллы посмотрим?Да ты сначала залезь в машину,посиди.Успеем еще.Залез я,посидел.Хм...Не так уж плохо,надо сказать.Сидеть удобно,все видно.Ощущение от сидения в ней лучше,чем в жигулях.Движок 1.3, 5 дверей, пробеговая,год в РФ.Посмотрели еще один-трехдверный, с литровым движком.Продавал старый товарищ моего "помощника".Неплохой экземпляр-вроде не битая,движок чистый и работает получше,чем у предыдущего,ходовка в полном порядке.Все работает.Стекла с электроприводом...ПОДОЖДИ!Не опускай воительское стекло,а то упадет-говорит продавец.А что такое?Да вот там крепеж оторвался-стандартная болезнь,лечится легко,бла-бла-бла....Ну ладно,пойдем еще посмотрим.
Пошли обратно,но сомнения уже закрались мне в душу.Пока ходили сомнения только крепли.Ладно-,говорю я-идем марчик брать.Да погоди,не кипятись-сейчас покушаем и вернемся.Покушали,поговорили с кучей знакомых"помощника".Может пойдем уже?А то народ сворачивается.Вечер наступает.Да расслабься,если твоя,то никуда не денется.
И правда никуда не делась.Ударили по рукам за 145т.Продавец рассказал как и что работает,пояснил всякие особенности и как починить стеклоподъемник.Нуну...как позже оказалось-балабол этот продавец.Проблема была в гнутыхнаправляющих или как они там называются.В магазине только стеклоподъемник в сборе-3тыр.На разборе-1,5тыр.А ладно.Так поезжу.Наступил июнь(машину взял в середине марта,номера получил 1-го апреля :) ) и я понял,что нифига так не поезжу-жарко.Разобрал все к чертям,вынул стеклоподъемник целиком.Гнул-гнул,в итоге после второго вытаскивания и установки на место все заработало как надо.А теперь,собственно
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Что мне понравилось:
-маленькая(место для парковки найти несложно) и очень маневренная
-хороший обзор
-резина самая дешевая(если найдешь нужный размер у нужного производителя)
-дорожный налог маааленький(270р.)
-удобно мыть :)
-почти ничего не ломалось(только сальник коленвала протерся и масло потекло,но это я сам виноват-не успел вовремя масло поменять на зимнее)
Что мне не понравилось:
-движок слабоват-включаешь кондиционер и машина не едет(да и нафиг его,только горло болит)
-воздушный фильтр надо часто менять и желательно на оригинал(иначе дмрв выходит из строя,а ремонт дорогой)
-расход бензина великоват для нее(литровый движок не "рулит")
-всего три двери(ну и ладно,все равно почти всегда езжу один или вдвоем :))
-режимы дворников(всего 3) не очень удачно подобраны(первые 2)
-в пробке,когда надо уже тормозить,втыкается вторая скорость
ИТОГИ
Машина в общем понравилась,даже продавать жалко.Да,ясно что не "пацанская" машина,но мне как-то параллельно.Я машину брал не для того,чтобы почувствовать себя "пацаном","мужиком" или чем-то еще.Для этого машина не нужна.Хотя,если честно,поначалу было стремновато.Я это к чему-к тому,что машина это средство для достижения какой-то цели,а цели у всех разные.В задачу данной машины входило исправно возить меня туда,куда мне нужно и не ломаться.И то и другое выполнено успешно.Поначалу еще напрягало,что если газовать,то расход увеличивается сильно.Теперь я просто езжу спокойнее и понимаю,что это даже лучше и безопаснее-пусть другие ждут разбора и решения страховой.И еще один момент:когда мы ходили по автобарахолке и мой проводник узнавал у своих знакомых насчет марчика-они в один голос кричали-да ты что!ужас!ходовка сыпется,замучаешся ремонтировать.Ходовка до сих пор в порядке-когда заезжал к мужикам менять сальник(неделю назад) они были в шоке,что за 20 с лишним тысяч километров с ходовкой ничего не случилось и даже пыльники целые.Как ты,говорят,так ездишь?У других пыльники в хлам и пластик весь в царапинах.Может ходовка цела,потому что не надо изобретать велосипед и ставить резину такую,какая на пороге наклеена?А то пока читал форумы различные чего только ни увидел.Диски на 14,резина еле в арку помещается!Как же она выдержит,если она на это не расчитана?!Вобщем резюме:машина для одного-двух человек средней комплекции для поездок по городу.Ну и за город иногда.Межгород малокомфортен и нету пятой передачи.
Все.Удачи вам на дорогах и не на дорогах тоже :)