Для тех, кто не желает прочитать весь мой рассказ, сообщаю кратко – ЭТО БЫЛА ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ МАШИНА !!! Я не являюсь большим поклонником маленьких автомо-бильчиков и, конечно, не буду утверждать, что Марч самая лучшая машина. Однако после 2-х лет эксплуатации и 33 000 км пробега машина оставила о себе только хорошие воспоминания, показав себя исключительно надежным авто. Конечно, свою роль сыграло то, что она была в отличном состоянии. Примерно при 100 000 км пробега заменил 2 стойки (перед. и задн.), да диск сцепления (переделал от Оки). Потратил всего 1500 руб. Я НЕ СЧИТАЮ ЭТО ПОЛОМКАМИ, потому что каждая деталь имеет ограниченный срок службы.
Если кто-нибудь СОБРАЛСЯ ПОКУПАТЬ машину такого класса (пусть даже другой марки) то СОВЕТУЮ ПРОЧИТАТЬ ВЕСЬ ОТЗЫВ, так как ряд моих замечаний можно, на-верное, отнести ко всем авто такого класса.
ПОДРОБНО
ПОЧЕМУ КУПИЛ МАРЧ
Дело было в 1998 году ( летом, перед дефолтом). У меня тогда была ВАЗ 2103 75г (коро-ста старая).. Продав «тройку» собрал 3 000$. За такие деньги тогда можно было купить Марк -2 85г. или Короллу года 87-го ( конечно с пробегом России) или 2106 88-90г. Безпробежные ма-шины 90г. стоили тогда у нас в Кемерово минимум 4 000$ (как и сейчас). Так как еще 1000$ у мене не было, а большое желание покататься на машине, не требующей ремонта и желательно иномарке было, то я сразу решил купить Марч. У знакомых был такой и я примерно представ-лял, что это за машина. Поэтом, увидев на базаре 8-и летний Марч 1990г. практически в иде-альном состоянии купил его.
О МАШИНЕ ВЦЕЛОМ
Машина полностью оправдывает свое предназначение «городской авто». Судя по сер-висной табличке, из Японии она ушла с пробегом 35 000. Когда я брал пробег был 76 000. т.е. по России уже отходила минимум (если не был скручен пробег) 41 000. Идеально подходит для людей с небольшими доходами (например для студентов или пенсионеров). Машина такого класса в основном предназначена для того, чтобы ЕЗДИТЬ ОДНОМУ ИЛИ ВДВОЕМ. Я Марч купил просто для развлечения. СОВЕТ: ЧТО БЫ НЕ РАЗОЧАРОВАТЬСЯ, НЕ ЖДИТЕ ОТ МАШИНЫ ТОГО, ДЛЯ ЧЕГО ОНА НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА (ХОТЯ Я СОГЛАСЕН С ВЛАДЕЛЬЦАМИ МАРЧЕЙ, КОТОРЫЕ ГОВОРЯТ, ЧТО МАШИНА ОКАЗЫВАЕТЯ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ОЖИДАЕШЬ).
КУЗОВ
Кузов К10 выпускался с начала 80-х, а модель 90г. отличается в основном улучшенным внешним оформлением (примерно как 2108 с «коротким» и «длинным» крылом).. Места впе-реди достаточно (мой рост 180). Сзади тоже вполне нормально (не меньше чем в 2108, хотя Марч «одноклассник» Таврии, а не ей). При этом крыша высокая и головой в нее как в наших авто не упираешься! Вполне просторный салон, большие лобовик, боковые стекла и боковые дверь (как у спорт-купе) заставляют забыть, что едешь в маленьком «не крутом» авто. Короче вполне просторный кузов с великолепным обзором. То, что кузов был 3-х дверным, меня не на-прягало, так как сзади редко кто ездил. Мне кажется, что у следующего поколения (К11) салон по теснее (может ошибаюсь). Багажник конечно маленький. Но такой машине большой и не нужен (я там возил только воздух). Если опустить спинку заднего сидения, то спокойно входит невысокий холодильник.
САЛОН, КОМПЛЕКТАЦИЯ
Светло-серый цвет очень освежает салон, особенно когда он не «затертый». Люди, ко-торые не разбирались в машинах, садясь в салон, думали, что машина новая!!! Обивка салона и задней части сидений была из дерматина. Очень удачно!!! НЕ разу не жалел, что нет преслову-того велюра. Если сильно запачкаешь – вымыл тряпкой с мылом и все опять как новое!!! И нет разводов так как обивка серая. Сиденья очень удобные. Если долго ездить, то задница не стано-вится деревянной как на наших машинах. Панель приборов простенькая, но видно все хорошо. Был гидрач. На маленькой машине он также полезен, как и на большой (тем более в городе). Кондиционер работал отлично, хотя и съедал процентов 20 мощности. Это относится ко мно-гим авто. Печка тоже работала отлично. Прохладно становилось только после -27. Для маши-ны с размером салона примерно как у 2108 и ВСЕГО 4-Я ЛИТРАМИ АНТИФРИЗА в системе это отлично!!! К тому же я не закрывал ни радиатор, ни двигатель, так как в сильный мороз не ездил. Не было заднего дворника и тахометра – недостаток комплектации. У меня была, навер-ное, самая дешевая. Короче говоря кузов и салон за такие деньги меня вполне устраивали.
ДВИГАТЕЛЬ, КОРОБКА
“МА10S” 998 см3, 4 цил. 50 или 55 л.с., 8 кл., и карб., бензонасос простой, корбка-механика. Что касается надежности, то она оказалась превосходной! Двигатель, коробка и все навесное работали ИДЕАЛЬНО без регулировок.(меньше «регулируешь» – больше ездишь!!!) Недостатки – шумный и неудачно сделана заливная пробка (просто втыкалась без резьбы). Со временем при длительном движении со скоростью более 100 км/ч из под нее выдавливало мас-ло. Впрочем, на наших это сновья. В относительно теплую погоду ВСЕГДА заводился с пол-оборота!!! Схватывала сразу и зимой, правда при сильно застывшем масле вначале глохла, если не держать газ и не выжать сцепление. Наверное, прогревочный режим в карб-ре не был рас-считан на наш мороз. Зимой как-то было 12 дней подряд -35 -40. Конечно тогда пришлось «по-маслать». Машина простояла в простом металлическом гараже 12 дней и завелась сама !!!
Карб. внутри был как новый. Воздушный фильтр я вообще не менял. Его ставил еще предыдущий хозяин и после 50 000 км он был как новый! Сам корпус воздухана внутри был практически стерильный!!! Меня это особенно поражало т.к. на почти новой 21053 отца через каждые 3000-5000 км он превращался в отстойник маслянистой грязи. По динамике машина со-ответствует 2106 и 2108 с двиг. 1300 (шла «нос в нос»). При этом в моей было два человека. СОВЕТ: НЕ ПОКУПАТЬ Б/У МАШИНУ С ДВИЖКОМ МЕНЕЕ 1Л И 4 ЦИЛ.. Я думаю что 1л это нижний предел, если ожидаешь что у б/у двигателя еще остался ресурс.
Коробка работала отлично. Тут у говорить больше нечего. Правда в моей простой ком-плектации она была 4 ступ. СОВЕТ – ДЛЯ МАШИНЫ С ЛИТРОВЫМ ДВИЖКОМ ПО ВСЕМ ТЕХНИЧЕСКИМ ПАРАМЕТРАМ БОЛЬШЕ ПОДХОДИТ МЕХАНИКА. Возможно единствен-ный "+" автомата – когда решите продать, будет больше шансов (могут купить для женщины). Однако некоторые мужики с автоматом себе уже не возьмут.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И ПОДВЕСКА
До 120 км/ч дорогу держит ИДЕАЛЬНО, идет как по рельсам. То что прыгает при боль-шей скорости – правда, но ему и не стыдно за это. Он же не БМВ. При полной нагрузке конеч-но зад проседает. Поэтому если собираетесь часто возить грузы – не покупайте, или воткните задние стойки помощнее. Резина была 145/80 R12. Посадка была высокая. В сочетании с ко-ротким кузовом и маленькими свесами машина обладает ОТЛИЧНОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ. Конечно, чувствуешь ямы и стыки дороги. Но это относится ко многим японцам. Привыкаешь и не обращаешь внимания (зато когда после японца сел на 21053 обнаружил единственный ее плюс – прет по кочкам как танк). Я терпеть не могу объезжать кочки и всегда проходил их не сбавляя газ, не жалея подвеску. А некоторые знакомые на авто более высокого класса объез-жали, и все равно делали потом всякие шаровые, наконечники и т.д. Выяснилось, что по надеж-ности в наших условиях подвеска не уступает автомобилям более высокого класса ( а то и пре-восходит)!!! Может потому, что она была предельно простая, и нечему было ломаться.
А теперь самое интересное – РАСХОД ТОПЛИВА. Скажу честно: по городу летом 6-6,5 зимой до 7; по трассе – минимум 4,5 (если едешь >110 конечно побольше ). Поэтому, я не верю, когда хвалятся, что машины с объемом 1,5 л расходуют столько же.
Минусы:1) СИЛЬНО КРЕНИТСЯ НА ПОВОРОТАХ (там, где на "жиге" спокойно поворачива-ешь при 60 на Марче при 45-50). 2) ПОСЛЕ НЕСКОЛЬКИХ РЕЗКИХ ТОРМОЖЕНИЙ СИЛЬНО ОСЛАБИВАЕТ ДЕЙСТВИЕ ТОРМОЗОВ ОТ ПЕРЕГРЕВА, ОСОБЕННО ЕСЛИ ЕДИШЬ НЕ ОДИН (возможно плохо работали задние тормоза, и поэтом передние быстро на-гревались). В обычном режиме тормоза работали отлично. Короче надо помнить что это не спортивный авто с вентилируемым тормозом.
РЕМОНТ
Как я уже сказал, при пробеге 100 000 заменил переднюю и заднюю левые (естественно) стойки и диск сцепления. Переднюю купил за 1000р на разборе. Процесс замены занял всего 7 минут: сняли колесо открутили 3 гайки, прикрутили новую стойку (те же 3 гайки) и колесо. ЭЛЕМЕНТАРНО!!!! Заднюю стойку купил у знакомого разборщика все за 250р от какого-то Фолькса.(гольфа, что ли). Проушина внизу на ней была шире – подпилили, да поставили. Сде-лали за час. Работала отлично, к тому же она была мощнее родной, и кузов держала лучше. Из диска сцепления выпала пружина, хотя ферадо было как новое. Коробку сняли без всякой ямы, поддомкратив колесо. Диск от Оки по размеру один в один. И стоил всего 250р. Вырезали шлицы из родного и полуавтоматом вварили в Окушный (бутылка водки слесарю из автобазы). После этого до продажи проехал еще 15 000 км без проблем. Больше ничего не делал.
ПОЧЕМУ ПРОДАЛ
Пока не стала сыпаться решил продать. Да и наездился вдоволь. Продал в первый же ба-зар, даже не подготовившись морально, что ее теперь не будет – привык сильно. Теперь если буду брать машину то, наверное, возьму Пульсар хэтчбэк, а может и опять Марч.