Привет всем, меня читающим!
Отъездив 1 год и проехав 20 тыс.км, могу поделиться полными, на мой взгляд, данными по этой машине.
Собственно, вот моя история.
Заключил договор с одной питерской фирмой на приобретение авто с японского аукциона, в рамках которого самостоятельно выбрал машину на аукционе (из-за скудного бюджета целенаправленно выбирал модель с литровым двигателем), ставка сработала, затем эта фирма осуществила весь комплекс мер, в том числе по ее доставке в Питер и растаможке.
В итоге, так сказать, «под ключ», Нисан мне обошелся в 175 000 руб. (в ценах на сентябрь 2008, когда 1 доллар = 23 руб., а таможенная пошлина для двигателя до 1 литра 0.85 евро за 1 кубик).
Итак, что я получил за эти деньги:
Нисан Марч в последнем кузове К 12, выпуска 2002 года, декабрь;
Объем 997 куб.см, 68 л/с, пробег 43 т.км.;
Цвет серебро;
Комплектация стандартная: АКПП, кондиционер, электропакет;
Куплен на аукционе USS Tokyo с оценкой 3.5В (были «коцки» на кузове).
Собственно, получил, что и ожидал. Приятно удивило состояние авто: чистый, как будто нетронутый, салон, чистые масла в КПП и двигателе, сервисные ремни и свечи как новые. Потом уже обратил внимание на имеющуюся сервисную книжку с отметкой о прохождении в Японии ТО с перечнем произведенных работ (там все понятно, в картинках) на 42 тыс.км.
Так что ничего менять не стал, только поставил новую магнитолу вместо штатной с узким японским FM диапазоном.
Автомобиль покупался для жены, но по ряду причин ездил на нем в основном я. Честно говоря, вначале думал, что эксплуатация оного мне не принесет никакой радости. Не знаю, как в других местах, но в Питере на таких машинках ездят преимущественно женщины – отсюда предполагалось соответствующее чувство, которое если и было, незаметно ушло (был лишний повод проработать свою самооценку – полагаю, она не должна реагировать на вид управляемой тобой машины).
Также думал, что объем двигателя в 1 литр совместно с АКПП не дадут столь необходимой иногда при езде динамики.
Но через некоторое время понял, что подобный негатив абсолютно не уместен. Конечно, говоря о характеристиках любого автомобиля, нужно всегда помнить о том, что любая оценка субъективна и относительна, зависит от многих факторов, в том числе от цены и уровня самого автомобиля.
Так что, естественно, будет преувеличением сказать, что Ниссанчик поразил меня удивительной комфортабельностью в сочетании с неуемной мощностью двигателя.
НО: за этот год эксплуатации я осознал, что за небольшие деньги я получил надежный небольшой автомобиль в отличном техническом состоянии, который идеально подходит для постоянных городских поездок – это
-минимальный тариф КАСКО (до 70 л.с.),
-маленький расход бензина (7 литров 92-го бензина на сотню, по трассе - 5),
-короткие свесы и нормальный дорожный просвет (диски R14),
-благодаря маленьким габаритам (длина кузова всего 3.7 м) отсутствие проблем с парковкой в центре города,
-собственно, и скоростные характеристики не так уж плохи, соответствуют уровню «активной безопасности», мощности движка для 890 кг собственного веса авто хватает (на кольцевой как-то выжал из движка все положенные ему 160 км/ч, да и с места более-менее разгоняется, главное, когда нужно, не стесняться работать педалькой газа).
Да, надо сказать, внутри машины места больше, чем могло бы показаться, глядя на нее снаружи. Для сравнения скажу, что в салоне Марчика пассажирам как первого, так и второго ряда просторнее, чем, например, в вазовской десятке или девятке.
В целом, уютный салон, высокая крыша, необычно большой бардачок, есть подстаканники, карманчики, полочки, подлокотник, оригинальный фонарь подсветки салона – довольно комфортно.
Однако размером багажника автомобильчик не может похвастаться, там места меньше, чем, скажем у Мазды Демио или Хонды Джаз. Хотя, как-то вчетвером ездили в гости в Псковскую область и, несмотря на то, что у каждого была дорожная сумка, влезло всё и все.
Высказывающиеся в некоторых отзывах нарекания к шумоизоляции и жесткости подвески опускаю – категория оценочная.
Также предвижу тезис о небольшом ресурсе литрового двигателя – во-первых, нет ничего вечного, во-вторых, все зависит от должной эксплуатации и обслуживания.
К слову сказать, цепь ГРМ на нем подлежит замене на двести с чем-то тысячах пробега – надо полагать, уж этот километраж движок гарантированно отходит.
На 55 тыс.км заехал в автосервис, поменял масло в двигателе, свечи, заодно сделали диагностику подвески, ответ – все в норме.
На мой вопрос о «слабом месте» у Марча - рулевой тяге, которая меняется только вместе с рейкой, получил ответ, что этот вопрос специалистами изучен и найден технически достойный вариант замены отдельно тяг.
Так что вот так, снисходительное поначалу отношение сменилось добрым чувством к автомобилю как надежному и незамысловато-неприхотливому помощнику.
Но, родилась дочь, и всем нам, включая место для коляски, детского кресла и клетки с кроликом, уже катастрофически пространства не хватает, так что принято волевое решение продавать Марчика и приобретать транспортное средство, отвечающее требованиям семейного автомобиля.
Всем успехов!