Это мое первое личное авто. После получения прав ездила, правда редко, на Шевроле Нива отца. Авто покупалось на рынке в августе этого года. Купили за 250 т.р. в идеальном (со слов продавана и сервисменов) состоянии.
А теперь по существу: особенность машины — это очень жесткая ходовая — мельчайшие кочки, которые на другой машине пролетаешь и не замечаешь, на марче чувствуются той самой пятой точкой.
Мотор 1,3 (а если быть честной, 1,24) очень резво разгоняет машинку по прямой (наверное, помогает вес машины — он меньше тонны), в горку же наоборот, приходится давить тапку в пол, после этого машина некоторое время "думает", и лишь затем начинает ускоряться. Впрочем, держаться на дороге со скоростью потока не составляет труда.
Кроме того, проверено, что 4 человека в салоне (а это всего лишь девушки самой скромной комплекции) значительно усмиряют пыл девяноста японских пони под капотом — динамика ухудшается в разы. Можно сделать вывод, что для марча оптимальный груз — это его хозяйка и ее сумочка.
А теперь о самом главном преимуществе маленькой машинки — ее маневренности. Езда на марче сравнима с картингом: маневренность у него на высоте, на ниве перестроения в потоке давались с куда большим трудом.
Что же касается габаритов машины, тот тут у марча мало конкурентов — припарковаться можно практически везде (вот бы еще уметь это делать).
Еще один факт в пользу марча: у него один из самых маленьких радиусов разворота — всего 4,4 м, то есть машина практически поворачивается вокруг своей оси. В условиях забитых городских парковок это огромный плюс.
Отдельно скажу насчет устойчивости машины - идет как по рельсам, полагаю, что за счет низкого центра тяжести. Однако на обледенелой дороге машину таскает, крутит и вертит. Виной тому - маленький вес - 940 кг. Поэтому в особо "гололедные" дни приходится плестись 40 км/ч в крайнем правом ряду.
Из минусов пока могу отметить шумоизоляцию — не так шумно как в русской машине или том же рено логан, но в других японках (а в частности, в цивике) ощутимо тише. Впрочем, меня это не смущает: громче музыку и вперед. Второй минус чисто субъективный — это отношение на дороге — многие водители либо действительно не замечают, либо стараются не замечать марча, едущего рядом. Еще иногда возникает ощущение, что знак "уступи дорогу" прекращает свое действие, если по главной едет марч.
Ну и конечно стоит сказать про аппетит марча (лучше сядьте). Летом расход был 8,5 л на сотню (притом, что кондиционером мне пользоваться после покупки авто так и не пришлось), зимой же расход с учетом постоянно работающей печки вырос до 14-15 л на сотню. К слову, а аналогичная проблема с расходом встречается у многих марчеводов. То, что марч поглощает бензин в промышленных объемах, мне было известно еще до покупки, поэтому волосы на голове не рву,а покорно опустошаю бумажник каждую неделю ровно на 500 деревянных. Так что если вы хотите купить малолитражку в целях экономии топлива, марч - не ваш вариант.
В морозы марч держится молодцом. В этом году еще ни разу не словила незавод или иной неприятный сюрприз. Новый аккумулятор и вовремя залитое "зимнее" масло делают свое дело.
В планах приукрасить борта марча винилом.Результат обязательно выложу.
Спасибо за терпение тем, кто дочитал отзыв до конца. Всем удачи на дорогах!