В 2008 году я был владельцем автомобиля хонда цивик в кузове EG - 8, 1992 года выпуска, с правым рулём именно тогда я и понял что следующий мой автомобиль будет тоже праворульный. Присматривался в газетах на рынке на дром.ру к машинам искал что нибудь за 200 000 рублей тогда в поле моего зрения пришли две марки это ниссан марч и митсубиси демио но до покупки дело не доходило да и денег на руках не было. Внезапно так получилось что я познакомился с владельцом именно такого автомобиля Ниссан Марч 2002 года выпуска с пробегом в 80 000 км. объёмом 1,4 литра, проехав в автомашине я сразу же влюбился в машину. Обратившись в банк на моё удивление мне одобрили и выдали кредит на машину и через 1 мес. после знакомства я был счастливым обладателем Ниссан Марча в преводе с английского Март. Не мог нарадоваться налюбоваться, все подруги и друзья были в восторге от моей машинки. Единственно что меня смущало что под капотом у меня двигатель объёмом не 1,4 литра а меньше, в сравнии с хондой по характеристикам разгона, расхода топлива, максимальной скорости это два разных автомобиля. Ниссан Март скорее для спокойной размеренной езды, если же хочеш иного то надо давить на газ, но тогда забудь про расход бензина.
Поделюсь опытом эксплуатации автомобиля,прошло некоторое количество времени после покупки авто как на приборной панели зажглась лампочка масла и я проверив щуп был очень удивлён, что масла в двигателе нет, стал искать откуда оно могло вытечь, однако так и не нашёл. Быстро купив канистру синтетики залил и стал ездить дальше присматриваясь за расходом масла, ещё при оформлении в ГИБДД я увидел такую же машину и обротил внимание, что у меня из трубы идёт намного больше дыма чем у неё, но не обратил на это внимание. Присматревшись обнаружил, что машина поедает большое количество масла, однако дыма из трубы небыло, поэтому я не сразу это понял, моё мнение до сих пор не изменилось и я склонен думать, что виной тому бывший владелец автомашины, ДЕВУШКА. Присматриваясь сейчас как от светофоров на маленьких машинках с визгом отрываются представительницы слабого пола я понимаю, что вот они причины поломок двигателей. Позже на панели приборов загорелся жёлтинький значок двигателя и я понял что дела плохи, а ещё позже машина стала дёргаться и очень плохо заводиться. Настал день и час я довёз машину до автосервиса, купил необходимые запасные части (набор колец, колпачков, цепь ГРМ, прокладки, водяную помпу, новое масло, успокоитель и натяжитель цепи) и оставил машину в автосервисе приехав на следующий день моторист сказал мне дословно, что "Колец у тебя нет", я спросил "как нет", тогда он показал мне старые кольца засунув их в цилиндр, я в этом не очень разбираюсь но увидел, что между концами кольца осталось пространство приблизительно в 3 мм. а может даже в 4 мм. позже он также показал мне нагар на клапанах, который с двух клапанов смыться не смог пришлось заменить два клапана, к слову сказать клапана около 200 руб. за шт. немецкой фирмы autovelt, данная фирма мне знакома, так как я покупал запчасти на двигатель хонды, которая была у меня до марча. Починив двигатель автомашины моторист дал мне гарантию, что я в двигатель не буду лезть близжайшие 100 000 км., это 100%. Сейчас пробег 140 000 км. ещё ни разу она меня не подвела.
Ещё была проблема со стартером, когда выйдя в мороз покрутил его маленько, больше он уже не крутитился. Эта проблема была тоже ликвидирована следующим образом, сняв во дворе на машине стартер, я розобрав его обнаружил, что стёрлись щётки, после я направился на авторынок и купил там три щётки для ВАЗ 2114, которые сточив, так как они были больше в размере поставил на свой стартер, заменил аккумулятор и завёл. После этого больше ни чего серьёзного меня не беспокоило. Заменил недавно ремни генератора, кондиционера, однако ролики не поменял из за этого они теперь свистят придётся поменять их тоже. Менял расходники да и ещё передний ступичный подшибник.
У машины жёсткая подвестка, не хочу сказать что это минус но и большим плюсом тоже не назовёшь, машина очень хорошо ведёт себя на хорошем асфальтовом покрытии, когда наезжаешь на кочки это сразу отдаётся на салон автомашины. Руль великолепно передаёт движение рук водителя, даже на больших скоростях. На больших скоростях более 120 км/ч на нероовностях дороги машину немного подбрасывает, более 120 км/ч на разгон машина идёт уже тяжело. Шумоизоляциия автомашины выполненна на 4 балла, при движении слышно как рычит мотор, немного шумят колёса, однако это лучше чем например было на моёй придыдущей Хонде цивик, там шумоизоляции небыло вообще. На машине так же установленна приличная климатическая установка, что не даёт замёрзнуть зимой и вспотеть летом. На моей машине стоят ксеноновые лампы очень хорошего качества установленные ещё в японии, дорогу видно отлично, однако от ресничек которые направленны не в ту сторону избавиться так и не удалось.
Что хочется отметить из
ПЛЮСОВ автомашины:
1) Красивый дизаин автомашины как снаружи так и внутри
2) Великолебная обзорность
3) Маневренность
4) Большая вместительность салона, задние сидения складываются, жалко что не в ровный пол, машина очень выручала, что только я на ней не перевозил. Большое количество кармашков, большой бардачок.
4) Большой набор дополнительных функций, Климат контроль, АБС, Стеклоподъемники, регулируемые зеркала, чип ключ, автосвет, 6 подушек безопасности.
5) Относительна недорогая в обслуживании
6) Невысокая цена автомашины.
Из МИНУСОВ:
1) Неудобные передние ковшеобразные сидения, очень утомляют
2) Большой расход бензина 8 - 10 литров.
Кто собрался покупать и кто только ещё думает о покупке Ниссан Марта говорю берите и не думайте ни о чём, не пожалеете, машина сделанна очень хорошо и имеет больше плюсов чем недостатков. В сравнение с другими машинами этого класса за эти деньги Март просто не идёт.
Вем кто прочитал до конца спасибо!!! Об опыте ремонта двигателя читайте в форуме Ниссан/марч/цепь ГРМ.