Перед покупкой прочитал все отзывы о нем здесь же, постараюсь сделать упор на том что было важно для меня.
Так как предыдущую машину (Оку) разбил в аварии (причем очень сильно), решил что не стоит пренебрегать безопасностью. В связи с этим выдвинул требования к будущей машине: ABS и подушки, плюс безопасность кузова и прочее. Поэтому отечественные авто отпадали.
При этом Ока очень нравилась своими размерами - в городе просачивается в любую щель. Вторым определяющим фактором стали габаритные размеры. Немаловажным считал внешний вид - чтобы не сильно привлекал внимание, не создавал имидж "богатого". Совсем отдельное и неприменное требование - невысокая стоимость содержания. Именно Марч подошел лучше всех.
По-порядку (произвольному):
Марч 98 года имеет своеобразный дизайн, из-за чего может показаться что это старая модель (для меня это плюс, так как не хочу "светиться"). При этом снаружи габариты одни из самых маленьких даже в своем классе, а внутри места спереди очень много, а сзади достаточно. Очень порадовала высота потолка - самый высокий кто садился был приятно удивлен комфортной посадкой. Внутри пластик и кожезаменитель - можно начисто протирать влажной тряпкой. Коврики когда покупал перемерял от многих машин (классика, ока, 9,10,ИЖ), в результате остановился на 9-х. Штатная музыка пока играла только в АМ расстроила своей несерьезностью, но после установки FM-конвертера появились хорошие басы и качество звука стало очень приемлемым. Кстати, приятно порадовала интегрированность магнитолы с габаритами - при включении оных включается подсветка клавиш магнитолы.
Двигатель прошел до меня 105т по дорогам Японии, но на вид в отличном состоянии. Когда менял масло на хорошей СТО, сказали что масло было отличное, хоть и прошло 10т. В автомате менять не стали - там вообще свежее. Антифриз был залит до -15 градусов - долили концентрата и довели до -40. На этом этапе очень порадовал малые заправочные объемы - в двигатель всего 3л масла, антифриза 4л, коробка кажется 2,5 (но не меняли). С фильтрами проблем не было (все есть в наличии). При этом сам Марч никто до меня не видел, но по каталогу узнали что нужно - это все обычные фильтры. Кстати, похоже что очень многое у Марча и Микры одинаковое - если скажут "на Марч нету", говорите "на Микру".
Изначально хотел МКПП, но были только автоматы, купил автомат и не пожалел - в случае выбора сейчас бы взял автомат: можешь полностью сконцентрироваться на дороге, а при желании имеешь контроль - можно выставить ограничение на переключение до любой передачи (1,2,D с отключенным овердрайвом будет до 3, D будет до 4). Мне хватало всегда.
Да, автомат слегка задумчив, когда резко нажимаешь газ, и были моменты когда с непривычки не ожидаешь что машина не сразу начинает ускоряться (задержка может всего 0,2-0,3 секунды, но после механики нужно привыкнуть). Стартует отлично, можно даже шлифануть асфальт. До 100км/ч (пока на 3 передаче) разгон очень резвый. Соревновался с 2110 - шли вровень!
Багажник порадовал своими размерами - не ожидаешь такой вместительности. Заднее сиденье складывается, а может еще и отодвигаться!
Отдельно нужно упомянуть про правый руль. Сам раньше никогда не ездил, и первые 30секунд был психологический напряг - ведь нам всегда говорили что это опасно и неудобно, а голоса меньшинства не внушали уверенности. Но если победить в себе этот комплекс, то адаптация происходит очень быстро. Советую первые поездки совершить с сидящем слева водителем чтобы он контролировал процесс поездки. Потом выделить пару часов, заехать на автодром и изучить габариты машины в движении, научиться парковаться и т.п. Очень советую поставить панорамное зеркало заднего вида в салон - обзорность отличная.
Поведение машины на дороге предсказуемое, руля слушается очень четко, появившуюся "вдруг" яму можно объехать резко вывернув руль - дорогу держит отлично. Когда сильно газуешь хорошо слышно двигатель - не хватает шумоизоляции. Еще не понравилось что обдув и музыка работают только при наличии ключа в замке зажигания.
У меня были ЭСП, при этом была возможность заблокировать управление ими кроме как с водительского кресла, плюс кнопка автоматического открывания стекла водителя. ЦЗ порадовал разумностью - во-первых, при отпирании/закр. двери водителя то же происходит со всеми дверями, а при таких операциях с другими - нет. Также есть кнопка блокировки дверей, что очень удобно (когда один сажусь в машину, стараюсь ее нажимать - чтобы все двери были заперты). Дворники кроме режима прерывисто и постоянно имеют режим "супер" - быстро-быстро чистят стекло. Машина издает напоминательный сигнал когда открываешь водительскую дверь (чтобы выйти), а у тебя остался ключ в замке зажигания или включены габариты.
Возможно, для прочих иномарок это естественные функции, но после советких авто эта продуманность шокирует. И так практически везде!
Ну пока машина у меня только неделю, поэтому опыта эксплуатации немного. Очень надеюсь на надежность Ниссанов, знакомые очень их хвалили (именно твинкамов).