Здравствуйте, все любопытствующие и раздумывающие, покупать ли марч.
Сегодня продала машинку, на которой отъездила 1,5 года. За это время накатала 28 000 км. Ездили везде - по городу, за город, иногда и между городами (до 200 км в одну сторону).
До Марча я каталась: Нива (1,5 месяца - в автошколе), ВАЗ-20105, 1984 г.в. (2 лета, зимой на ней не ездила), Т-spasio, 2002 год (3 зимних месяца), Т-starlet, 1994 г/в (первая моя личная иномарка - 5 месяцев).
С советскими авто, думаю, смысла сравнивать нет. Танки, которые неделю ездят - две на ремонте.
"Спаська" - была рабочая машинка, в нормальном состоянии, я в нее вообще не вкладывалась, только бенз заливала, и то за счет работодателя - примерно 20 литров раз в 2 дня. От нее ощущения остались неплохие. Но не нравилась она мне своими размерами. Садишься за руль, и такое ощущение, что сзади еще вагон целый. До заднего сиденья, если туда сумку бросишь - тянуться далеко. Ну, в общем, с моим ростом 160 см, мне она большевата показалась).
Потом стала работать на себя, работодателей, с бензином и спаськами не стало, Жигули после SPASIO уже никак не котировались, решили купить иномарку на все деньги, которые у нас были. Главное условие: автомат, нормальное косм. состояние и чтобы ездила. Чайник - это слабо сказано)
в общем, за 75 тысяч купила я свежевыкрашенную, востсановленную после аварии, синенькую Т-STARLET, с неработающим спидометром (за 200 рублей отремонтировали), кучей стекла под ковриками салоне (все 5 месяцев пылесосили - все не выполесысили) и просроченными транзитами, зарегистрированными в городе за 250 км.
Это было то еще кино, когда на 3 день владения, поменяв только масло, я отмахала 500 км, потеряв по дороге дворник, но приехав со своими транзитами) Пробег на спидометре стоял 350 000. Бензина она ела 14 - 15 литров на 100 км - летом. Гоняла очень резво. Ходовка была ушатанная, масло заливала раз в неделю по литру. После того, как рассыпался замок зажигания и с большим трудом была найдена замена ему, я честно продала эту машину за 79 000. покупателю все рассказала по телефону, и про масло и про пробег и про ходовку, он поездил на ней сам, потом через год - заменил двигатель и продал за 110 000.
А мы пошли выбирать Витца в хорошем состоянии. Учитывая, что денег было мало, на Витцы смотреть не стали. начали искать Дуэта или марча. Нашли марчика 99 года, в старом кузове. Продавец (авторынок, епт) уверял, что машина с пробегом в 120 000 (на дворе был 2010 год) и в идеальном состоянии. При этом, из глушителя почему то выбегало масло) И стоил данный аппарат 160 000 (далее торг был неуместен).
Пошли искать дальше - Н-марч, в новом кузове, серый метал. на стекле надпись - 2003, 1,3, пробег 120 000, 195 000 руб. Посмотрели сами - понравился. Вызвонили специалиста, приехал - посмотрел, говорит, ходовка уже слабенькая, руль щелкает, по кузову косячки (бампер болтался), по двигателю нормально, в принципе можно брать. Сели - проехались, нравится. До этого на марчи вообще не смотрела, не нравились чисто внешне - лупатый, ушастый, попа какая-то широкая. А тут - удобно, едет хорошо, начали тогроваться. Меньше 190 - никак. На тот момент марчики стояли такие же от 205 до 230, в зависимости от стпени наглости продавцов.
Уже сторговались на 187. и тут, оба-на! Муж замечает, на лобовом под размашистой восхваляющей достоинства машинки, надписью - трещина! Ну продавцу ничего не оставалось, как скинуть еще и на замену стекла - итог - 183 000. Отдали залог - договорились через 2 дня оформляться. Когда смотрели был чистенький такой, красивый.
ЧЕрез 2 дня приезжает на оформление - грязный, по лужам каким-то катался, весь зачуханный, салон ободранный, не знаю ,дрова он там что ли возил за эти дни.
Оформили покупку, прокатились уже в своей машине - порадовались приобретению. Это было 31.08.10
Дальше поехали в сервис - менять масло.
Поменяли - SHELL - на фирменной станции - 2400 руб. вместе с фильтрами, в коробке сказали пока не надо менять.
Дальше - к механикам - сразу на замену сайлентблоки, причем задние без проблем купили, а за передними побегаит пришлось, в итоге на передние балки поставили сайленты от инфинити - за 1300 штука. На задние по 400 рублей. Заменили шаровую, оппрессовали тяги. Все вместе с запчастями тогда обошлось в 14 000.
19.09 - день рождения дочери. Сигналкой с балкона завожу (китайская-прекитайская Super) - не заводится. Выходим - не заводится. Акум сел. Потмо оказалось, что продавец, как истинный авторыночник, поставил какое-то мелкое г..., которого как раз хватило - 2 недельки поездить. Поехали - купили акум - 1800 руб. - Атлас. Как потом оказалось, тоже не айс.
В конце октября поехали менять масло на зимнее, еще 2500.
Началась зима. Резину не меняли, была всесезонка, но мягкая. с хорошим протектором, решили - ездить. Ставили во дворе, т.к. гараж далеко и там стояли Жигули, котоыре девать было некуда.
Когда начались холода начала глючить сигналка, ходили грели - заводили ключом. в самые холода - на теплой стоянке ночевал. Перед Новым годом начала мигать лампочка масла. Я ездила с такой еще неделю, потмо начала уже не мигать, а гореть.
приехала в сервис - сказали, масла практически нет, слили всего 1,5 литра.
Получается за 2 месяца куда делось 2,5 литра. Еще одна замена масла - еще 2500.
Подтеков особо не было, двигатель был чистый. Не рычал, не пыхтел.
Новый акум приходилось заряжать раз в 3 дня - разряжался, не заводил.
В марте поехала к электрикам - проверили, отключили сигналку, чтобы утечки не было, но не особо помогло. Если 2 дня не ездишь и не заводишь а температура ниже 0, разряжался.
В марте поехала - заменили стойки передние и задние амортизаторы. За зиму я их добила по нашим дорогам. Обошлось вместе с работой 12500.
После зимы начал реветь глушитель. Марч - машина невысокая, когда по зимним кочкам и бордюрам ездила - я его погнула, и начал он отходить вместе крепления к двигателю. На станции замены масла мне его подтянули, рев перестал.
В мае поехала на профилактику. Заменили масло - на летнее, подтянули всякие болтики-гаечки, опять глушитель - гофру поставили. За все про все, вместе с маслом отдала 2800 рублей.
За лето поменяла стекло - 4500, подремонтировала бампер и покрасила бамперы, передний и задний, ушки - зеркала и сзади на дверце багажника, где номер крепится - подварили и покрасили. Обошлось покраска, ремонт бампера - 3600 - у китайцев. Сделали хорошо и быстро.
В сентябре пробег был уже на 25 000 больше, чем при покупке. По спидометру - 146 000. Начал свистеть двигатель. Заменили ремни, свечи (в свечных колодуах оказалось масло), сальники, заодно - по ходовке - шаровую и еще какой-то сайлентблок, колодки тормозные - задние и передние. Ушло 18 000 на все.
Свист через неделю снова начался. Поехала к старому механику своему, он сказал- надо ремкомплект на двигатель - будем чинить. Ремкомплект + работа обошлись еще в 12 000. Этот же механик сказал, что судя по состоянию ,пробег был скручен как минимум на 50 000 км. не удивилась.
Новая резина на зиму - 12 800 - с заменой.
Итого после года и месяца эксплуатации в зиму я вошла с пробегом по спидометру 146 000 (если брать во внимание слова мастера о скрутке - то 196 000).
Расходы за это время составили на ремонты, масло и запчасти: 89400.
Начались холода - начался стук в двигателе и снова стал глючить акум. Купили Медалист - в ноябре - 3700. после этого глюки с акумом прекратились. В любой мороз заводился отлично, но стук стал сильнее. Поехала к мастерам, сказали - ездий до весны, а весной на змену двигателя.
За декабрь-январь, мы изнасиловали двигатель полность. За это время сожрал еще 2 литра масла. Когда заводишь и едешь - кажется, что едет трактор. Приехала к механику, он сказал, ставить на замену и не ездить больше. Ибо то, что с таким скрежетом ездит - уже чудо.
Стоимость замены с работой - была бы 20 000, но мне уже надоело вкидывать деньги вмашину, в которую до меня никто не вкидывал. (Кстати, ПТС - родной и по нему 1 хозяин был, который растомаживал и одна хозяйка - которая до меня 1,5 года на нем ездила (как обычно - работа -дом))).
Поставили на Дром - на 40 000 меньше средней цены и ушел он у нас за 3 часа висения. Звонков много было, вечером никто не приехал, все отложили на утро, а утром приехал первый покупатель и сразу забрал.
Расход бензина на Марче у нас был - 5-6 литров на сотню летом, 14-15 зимой (прогревы и печка). Летом лила 92 бенз, зимой - 95. Однажды видимо плоза партия пришла 95, чихал сразу после заправки - пришлось выкатывать и 10 литров 98 долить, тогда все нормлаьно снова стало.
При стрелке почти внизу, в бак входило у нас 27 литров. Это на 7- 10 дней поездок если летом. И на 4-6 зимой.
Подумали мы, посмотрели и решили, что: Марч - для нас лучший вариант по комфорту, расходу бенза, маневренности и цене. Нравится нам, короче, он больше остальных малолитражек. И в Витцах и Белтах ездили. Пассо и Платц всякие вообще рядом не стояли - пластик гольный. А Тойота - (Витц, Ист - салон, на наш взгляд, хуже, а цена на 30 - 100 000 за аналогичный год - выше). Мазда и хонда - как-то не вставляют. Хотя на Мазду-демио в новом кузове, в принципе, косились. Но они как-то по салону все старлетку напоминают - твердые сиденья, как-то все по спартански.
Болезни мы его, думается нам, теперь знаем, а посему решили купить такой же агрегат, но напрямую из Японии - с аукциона. Сейчас ищем, годика 2008, с оценкой 4,5 - 5, т.к., считаем, что то, что для Японии машина в нормлаьном состоянии, для нас - в идеальном.
Ходили смотрели в салонах машинки - кроме Соляриса по нашим деньгам ничего не купишь. А Солярис, на мой взгляд, как водителя, по сравнению с марчиком - ну чуть получше ВАЗа будет. Рено - еще хуже. Еще и коробки в основном мех, а я уже на автомате привыкла, в городе на механике не хочу.
Так что, считаю, если за машиной изначально нормально ухаживать, то машина будет служить верой и правдой столько, сколько нужно. А если - как у нас за год делать то, что 10 лет не делалось - дороговато выходит, в обслуживании. 89 000 на 29 000 км. пробега. На бенз уходило где-то 3 000 - 4 000 в месяц.
Так что посмотрим, что придет и каково будет с новым марченышем.
А тем, кто хочет легкую, простую, но комфортную машину для города, по-моему, Марч - хороший выбор. Ну и с запчастями, в принципе несложно. Оди н раз ждали ремешок - 4 дня и передние колодки - 2 дня. А так - все в наличии было.