Приветствую, Вас, форумчане! Выкладываю очередной отзыв о машине, которые эксплуатируются моей семьей.
Продав после зимы Мерседес Е-класса и Ниссан Тииду, дабы вложиться в новостройку, был приобретен на временное пользование Ниссан Марч, точнее был произведен обмен Тиида = Марч + доплата нам. Таким образом хочу описать впечатления от эксплуатации этой чудо-букашки :)
1. Покупка (точнее обмен)
Продавая Тииду, параллельно предлагал многим, продающим более дешевые авто, обмен с доплатой. Так наткнулся на объявление о продаже Марчика (за 160 тыс.), хозяйка которого была не прочь обменяться, т.к.как раз хотела брать именно Тииду. Встретились, посмотрели машинки, обоих устроило, поехали и обменялись с доплатой.
2. Состояние машины
Плюсы:
а) все стекла, как ни странно, оказались родные (с маркировкой Ниссан, не китайский дубль)
б) внутрянка под капотом не тронутая, швы родные.
в) прибор-толщиномер показал, что все двери и крыша, как это ни странно, в РОДНОЙ КРАСКЕ! Сам безумно удивился :)
г) салон был в очень хорошем состоянии, сказалось то, что все владелицы до нас были женщины
д) движок работает ровно, коробка переключается нормально
е) полный электропакет (думал, такие машинки "на веслах"), магнитола с CD, кондиционер есть
ж) ПТС родной, по ПТС 3 хозяйки авто, в РФ авто с 2007 года
Минусы:
а) на бамперах были коцки, но на них мне по-барабану, т.к.бампера считаю чуть ли не расходником
б) на дверце багажника пара вмятинок небольших, предыдущие хозяйки неудачно сдавали назад, но, опять же, не критично - на езду не влияет
в) прибор-толщиномер показал, что капот и левое крыло крашены (толщина краски примерно в 2 раза больше, чем в целом по кузову), однако по всей видимости причина покраски была не серьезное ДТП, а что-то легкое, т.к. шпатлевки прибор не обнаружил
г) стекло водительской двери при опускании его вниз начинает косить, а сама дверь немного косо сидит. При этом дверь не крашеная, а стекло родное... Размышлял по этому поводу. Такое ощущение, что как будто дверь повредили с внутренней стороны, к примеру, хозяйка припарковалась, открыла дверь и в нее въехал проезжающий мимо велосипедист или что-то в этом роде. Либо у двери просто петли ослабли (надо подкрутить), фиг знает.
д) кондиционер не заправлен
Конечно, машинка досталась не без косяков, однако надо понимать, что 99,99% стареньких б/ушных японок эконом-класса с теми или иными косяками. Главное, чтобы эти косяки были не капитальными (типа перевертыш или правленные лонжероны и т.п.), а незначительными, не принципиальными, как в случае с нашим Марчиком.
3. Экстерьер, уважение на дороге
Не буду лукавить, признаю честно, что Марч - это машинка женская :) Она не страшная уродина, она, скажем так, милая маленькая букашка. Уважением и почетом на дороге Марч не отличается, однако такого, чтобы прям сильно зажимали, подрезали и т.д., тоже не наблюдалось. Считаю, что на подобных машинках (Марч, Витц и т.п.) не нужно наглеть, а нужно спокойно передвигаться в крайнем правом или среднем ряду из пункта А в пункт Б, не напрягая прочих участников дорожного движения.
4. Двигатель, коробка, ходовые качества
На нашем Марчике установлен 60-сильный движок вкупе с 4-ступым автоматом. Данная машина явно не относится к тем, про которые говорят "тачка-огонь!", однако для города ее возможностей хватает за глаза. До 80-90 км/ч разгоняется довольно уверенно, а для города больше и не надо. По трассе если ехать 90-110, то нормально, а вот больше можно, но лучше не стоит, т.к.чувствуется, что движку тяжеловато, да и шум начинает проникать в салон достаточно сильно, к тому же машинка очень легкая. Хотя возможно мне так кажется по сравнению с Аиртреком и Мерседесом, которыми я владел ранее :)
В отношении ходовки, опять же в сравнении с предыдущими более дорогими нашими машинами, могу сказать следующее - маленькая табуретка :) По асфальту отлично, но как только выезжаешь на уставшую гравийку, начинает греметь и трястись (Аиртрек шел по гравию как влитой, а в Мерсе шума от гравийки практически не было слышно). Зато в повороты входит достаточно хорошо, т.к.габариты машинки очень маленькие.
Отдельно хочу отметить отменные парковочные качества данной модели! Парковаться можно где угодно и как угодно, пролезет в любую щель (в пределах разумного, конечно). У нас во дворе перед подъездом есть маленький бетонный участок, куда ни одна машина не пытается парковаться, т.к. иначе будет торчать и мешать проезду, Марчик же как раз помещается именно точь в точь по размерам этого парковочного островка, так что у нас всегда полная уверенность, что наше парковочное место свободно в любое время :)
Также хочу отметить, что у Марчика, как и у первой моей машины Ниссан Блюберд Силфи, очень легкий руль, крутить чуть ли не одним мизинцем можно :) Для города считаю это плюс, а вот для трассы небольшой минус.
Запчасти на наш Марч копеечные, так что если что-то придется менять/ремонтировать, по карману это нам явно не ударит :)
5. Расход
Не знаю как у других, но у нас марчик бензин ест достаточно мало :) Если ездить короткими отрезками. километров по 3-5, при этом прежде чем ехать, немного прогревать движок минуты 2-3 до отметки "С", то 500 руб.(20 литров) хватает на 220-230 км. т.е.расход около 8,5 - 9 литров на 100 км. Если ездить на нормальные расстояния (например весь день ездить по делам или по магазинам), то расход будет литров 7,5-8.
По трассе 80 км/ч - 5 литров с копейками, если 90-100, то 6 литров на 100 км. Расход с большей скоростью не замеряли.
В целом, особенно после Аиртрека и Мерса с движками 2,4, расход очень радует! :) Столько денег уже сэкономили только на одном бензе!
6. Салон
Про салон хочу выразить отдельное удивление!!! Когда смотришь на Марч внешне, кажется, будто там ооочень тесно! Я со своими 192 см роста при первом осмотре машины даже побаивался туда пробовать садиться :) Однако когда сел, удивлению моему не было предела! При полностью отодвинутом сидении я абсолютно комфортно помещаюсь в машину! Голове ничего не мешает, педали нажимаются нормально не заставляя коленками упираться в руль. Вот умеют же японцы настолько грамотно создавать эргономику салона даже для таких букашек!
Сидушки достаточно комфортные, даже есть боковая поддержка :) Сзади места мало, особенно если отодвинуть обе передние сидушки максимально, однако детей или малогаббаритных взрослых первозить можно вполне нормально.
Багажник небольшой, но для поездки по магазинам (Ашан и т.п.) хватает за глаза. А вот если опустить заднюю сидушку и значительно увеличить тем самым объем багажника, можно перевезти очень много вещей, проверено дачей :)
Приятно, что даже на столь бюджетных авто, как Марчик, предусмотрен полный электропакет (все стекла открываются/закрываются кнопками, а не "веслами"), есть кондиционер и магнитола с CD. Кстати магнитола один в один как была у меня на Ниссане Блюберд Силфи.
7. Итог, планы
Поскольку сам я еще пока лишенец (попался на подставу с замаскированным временным знаком "Обгон запрещен" в Тюмени, не смог расплатиться на месте, теперь 4 месяца пешеход), то передвигается на Марче жена. И ей и мне Марч впринципе нравится, однако после тех машин, которые были у нас в семье, его двигатель все же слабоват, иногда хочется чего-то более мощного, а также более вместительного. Поэтому в обозримом будущем не исключаем возможности заменить его на что-то типа Хонда SMX, Тойота Виста Ардео и т.п. С другой стороны, а может и не имеет смысла доплачивать 70-120 тыс., пока если честно сами еще не определились.
Для себя я однозначно буду брать что-то солидное (может быть снова Мерс Е-шка, может Мазда 6, а может Мурано, если денег хватит), как только получу права обратно, на Марче же будет передвигаться исключительно жена, поэтому все будет зависить от ее желания, а также от наших финансовых возможностей.
Ни гвоздя, ни жезла, удачи всем автолюбителям!