Впечатления от Ниссан-Пульсар в сравнении с Ниссан-Марч.
Вступление.
Началось все с Оки, которая погибла смертью храбрых, не повредив своих пассажиров. Этот случай изменил мое отношение к безопасности автомобиля на самое серьезное. Требования, которые я сформулировал к будущему автомобилю: безопасность (подушки, абс, жесткость кузова, удобство вождения), надежность, отсутствие дорогого имиджа (внешнего вида), экономичность при владении (расходы, обслужка). Также хотелось малые размеры (юркость), 4-5 дверей. Выбор пал на Ниссан-Марч с литровым двигателем ($5300). Марч был полгода, после двух несильных аварий был продан "как есть" по нескольким причинам: не хотелось возиться восстанавливать эту машину (как позже выяснилось - не зря, были проблемы с совместимостью железа от европеек) и не хотелось именно эту модель, и вообще решил поэкономить - пожить без машины. Когда финасовое положение поправилось, сформулировал дополнительные требования к машине: хочу динамику (от 100л.с.) и внешний вид уже тоже волновал. Хотел Хонду, но увидев Пульсар был очарован и купил (двиг 1,5/105, $6300). О трехмесячных впечатлениях и хочу поделиться.
Хочу подчеркнуть, что обе машины хороши за свои деньги, и их достоинства и недостатки полностью оправданы и фактически очевидны, вытекают из размеров и мощности. Я не ругаю Марч, я стараюсь описать "что получишь за дополнительные 1000 баксов", а Вам решать - стоит ли оно того.
Обе машины в комплектации: автомат, 2 подушки, все стеклоподъемники, ЦЗ, кондей, ГУР, ветровики, электрозеркала - т.е. есть все. 6 лет, без пробега по РФ, общие пробеги 80-100т. Ничего нигде не текло, состояние отличное. В двигателе цепь, ремни не менялись. Обе машины имеют европейские аналоги: у Марча это Микра, у Пульсара - Альмера.
Многие в отзывах описывают процесс покупки, замены расходников - не буду про это писать, все как у всех, кто как хочет тот так и делает. Преследую 2 цели: сравнить Пульсар с Марчем и чуть подробнее описать Пульсар, так как два отзыва на Марч я уже писал:
https://www.drom.ru/reviews/nissan/march/4008/?id=4008&action=vote&mark=5
https://www.drom.ru/reviews/nissan/march/3887/?id=3887&action=vote&mark=5
Общие впечатления.
Пульсар очень похож на Марч - все также, только чуть больше. Движок придает приятную динамику и позволяет на скорости 140 начать обгон и ускориться до 150. Машина длинее всего на 40 см, которые, как кажется, равномерно распределены по 10см между капотом, обоими дверями и багажником - теперь места абсолютно достаточно. Свиду машина только вытянулась, но впечатление производит кардинально другое (бальзам на душу - когда проходя мимо нее два пацана рассуждали "вау, вот это классная тачка!"). Взрослые одобрительно глядят - "настоящая машина".
Размеры и внешний вид (снаружи).
Как сказал, Пульсар длинее на 40см, незначительно пошире и пониже. Из-за этого Марч более юркий (в городе плюс). Реальный радиус разворота у обоих неимоверно мал, что очень радует. Пульсар пониже и подлинее, значительно лучше ведет себя на трассе, стекло лобовое более наклоненное, парусность меньше, бокового ветра не боится, вид даже чуть спортивный. Размеры Пульсара придают ему статус - более уважительное отношение на дороге. Про Марч слышал что авто для женщин, про Пульсар такого никто не думает. На Пульсаре оптика хрусталь, вроде светит получше - но наверное боится сколов (у Марча пластик, прочный, в аварии не треснул даже приняв бок "девятки" на себя). Но про регулировку фар - на Марче не пришлось ничего перенастраивать - все светило куда надо. Пульсар же встречных слепит и отрегулировать это дело ох как непросто (по 1000руб за фару). А в остальном машины практически одинаковы. Пульсар чуть побольше, но все равно достаточно компактен, в городе пролазит. Клиренс у обоих маленький, но Марч выигрывает за счет короткой базы. Нравится что бампера у обоих высоко - парковаться к бордюрам можно вплотную. Защиты двигателя нет (ну пластик есть), на Марче была типа рельсы (если наедешь на что-то плоское - на нее сядешь), на Пульсаре даже не знаю как.
Внутри.
В Марче сидя за рулем отодвигал сиденье практически на максимум. В Пульсаре выставил ровно посередине - тот же комфорт (рост у меня небольшой, просто ноги вытягиваю). Задним пассажирам простор - по отзывам, больше чем в Волге. Умудрились ездить вдевятером, прикольно было (хоть и неудобно конечно). Потолок в обоих высокий. Панель приборов более приятная - разница между Марчем и Пульсаром как между старой панелью девятки и новой у 15ки. В Пульсаре есть тахометр - я поначалу обрадовался, потом он меня отвлекал и бесил пару дней (привычка глядеть на панель и сразу видеть скорость не срабатывала), после привыкания отношусь к нему нейстрально - просто любопытство удовлетворяет и ладно :). В Марче механические одометры (общий 6значный и малый 3значный), в Пульсаре цифровые - общий (до 1млн) и два независимых малых (до 1000км - что мешало японцам сделать не до 1000 а до 10т - не понимаю! цена 0, было бы лучше). На панель приборов Пульсара есть датчики пристегнутого ремня водителя и открытых дверей. Фича ниссанов - "бибикалка" по весь руль: в экстренных ситуациях экономит время - не ищешь а жмешь. В Пульсаре реализована "вежливая" (или "умная") подсветка салона - приятная штука на самом деле (в Марче горит при открытых дверях). Что убило в Пульсаре - ПОДСВЕТКА ПЕПЕЛЬНИЦЫ! Блин, во всем ощущается что машина выше классом. В Пульсаре есть регулировка руля по высоте - практичная вещь. Из-за этого каршамек, что под рулем в Марче большой и вместительный, в Пульсаре урезан и стал малопрактичен. В обоих есть приступок для левой ноги - очень нужная вещь! Бардачек у обоих большой (в Пульсаре незначительно больше). В Пульсаре появился закрывающийся бардачок между передними сиденьями (в Марче не закрывался). Обзор в них практически одинаково эффективный (не идеально, ну приемлемо). Правая передняя стойка мешает в обоих - толстовата она, ну головой повертеть меня не напрягает. Дворники справляются отлично, в Пульсаре появился прерывистый режим на заднем дворнике - очень практично. Сидения в Пульсаре не раскладываются в пол, спать очень неудобно! В Марче вроде раскладывались, не помню точно... Задняя спинка в Пульсаре раздельно раскладывается, приятная фича. Водительское сиденье в Пульсаре имеет регулировку по наклону/высоте сидушки. Пластик передней консоли на Пульсаре черный и создает чуть более солидное впечатление (в Марче серый). В Пульсаре недостает ниши для мелочей сверху панели посередине, как в Марче. В Пульсаре нету кнопочки разблокировать рычаг АКПП без ключа (получается что без ключа машина может быть только заблокирована в положении Р). Это с одной стороны неприятно, с другой своеобразная доп.противоугонка. Колеса у обоих 13, Марч 155/70, Пульсар 165/80 родные, превышать на Марче пробовал и вам не советую. В качестве запаски докатка, которая у обоих уложена в нишу в багажнике а пол выровнен - в результате вроде как места меньше и не стало. В обоих в центре консоли есть выдвигающиеся держатели для стаканчиков - в марче они более удобны.
В движении.
Движок Пульсара дает 105л.с. и позволяет комфортно ехать 140-150 по трассе, размеры (длинный, пошире, пониже) придают устойчивости. Сиденья передние удобные, не напрягают в дальних поездках. Шумоизоляция у Пульсара значительно лучше да и звук двигателя другой. Огромный плюс Пульсара - коробка. На скорости 125 двигатель имеет 3000оборотов - оптимальный режим: быстро, нешумно, экономично и все такое. На 150 движок тоже не достает. У Марча двигатель разгоняет на 3й до 120, при этом двигатель слышно что тяжело ему, переходит на 4ю и скисает... (Наверное от резины - не ставьте 175/70). На 155й разгонял до 135 на 4й, тоже мало приятного. Больше никак. Кстати это было практически единственное недовольство Марчем - быстро ездить он НЕ МОЖЕТ. На Пульсаре 150 радует душу, двигатель меньше 4000, запас еще есть. Больше 150 стараюсь не ездить, а то права отберут (до 150 только штраф). Пару раз было 160 - не заметил как разогнался. Кстати коробка Пульсара имеет хитрый режим, после перехода на 4ю через 1-2 секунды включает хитрый режим экономии, обороты (передаточное число) еще падают а динамика не ухудшается (говорят что отключает гидрокомпенсаторы). И получается будто она 5-скоростная. Все происходит автоматически и незаметно для водителя, сам обнаружил случайно - думал сначала что предпоследняя (думал что 3я) передача фиговая - только на нее перейдет, как врубает следующую. Засек обороты на 3000: 30, 45, 70, 100 и 125 - ВАУ, да передач-то 5! Начал искать и нашел такую информацию. Бензы по трассе на скорости 140 жрет 7,5 литров, что нормально. По городу одни пробки в Ебурге, плюс езжу с ближним (чтобы заметней был), и езжу быстро - 11 выходит. Экспериментировал с бензином - лил 92 и 95, один фиг в принципе, остановился на 95м в надежде что бенз более хорош, динамика получше. Субъективно руль у Пульсара более четкий и острый, очень приятно сам возвращается назад после поворота - на Марче такого не ощущалось. В поворот с заносом на Пульсаре входил пока 1 раз - пришлось сильно извратиться (по обычным понятиям, не гоночным) чтобы летом сорвать его в занос. Входит и выходит приятно и контролируемо. Педаль тормоза Пульсара помягче, но быстро привыкаешь. Тормозит как положено, АБС на обоих негрубая и не скрежещет - легонько подергивает педальку и раздаются глухие звуки. На Пульсаре чувствуется разница когда АБС работает для 1 колеса или больше - при одном педалька стукает совсем легонько. Двигатель резвее реагирует на педальку газа - если при трогании нормально нажать - шлифанет на сухом асфальте. Марч шлифует очень редко, жать нужно в пол. Автомат Пульсара по ощущениям чуть менее задумчив, хотя может я совсем привык и не замечаю задержек (абсолютно знаешь что произойдет). Оба "не любят" переходить со 2й на 1ю (нужно сильно поднажать), но если перейдут то рвут как звери. Логика работы автоматов у обоих отличная (ну только Марч на скоростях за 100 не радует), если чуть нажать ускоряется, еще нажать - включит пониженную, еще вжать - еще пониженней. Кикдаун быстрый (задержка минимальна) - Тойота на нем задумчива например. Датчик топлива на обоих показывает с погрешностями: обычно после начала движения стрелка уходит вниз литров на 5-7 (после стоянки возвращается) - видимо связано с наргревом возле датчика. Бак на Марче 42, на Пульсаре 50литров. В непогоду заднее стекло на Пульсаре забрасывает быстрее (не так существенно ввиду наличия прерывистого режима дворника). По комфорту Пульсар более мягок, хотя на Марче сам ставил амортизаторы пожестче стандартных.
Дополнительно.
На обе машины ставил сигналки с автозапуском - очень рекомендую, кайф от этой фичи неописуемый. После обладания 1й понял все тонкости ее свойств и вторую выбирал тщательно - очень доволен, именно то и так как хочется, за небольшие деньги (так-то шэрхан крут но дорог). На автомойке пытался мыть Марч по расценкам Матиза, но не сканало :) - цена как у обычной иномарки. У гайцев Марч также не вызывает жалости (на Оке умудрялся убалтывать их, отпукали). Кондиционер на Марче сильно не пробовал, но вроде морозил как надо. На Пульсаре субъективно кондей послабже - на максимуме в жару машину не выстужает... Вычитал что это может быть из-за салонного фильтра, буду копать в этом направлении. На обе машины ставил передние брызговики от девятки - кардинально повышают чистоту передних дверей. Штатная магнитола Марча достаточно хороша (если без особых запросов к ней), в Пульсаре был неродной японский кенвуд - сама магнитола вроде получше (4 вызода), но динамиков установлено 2 и они послабже чем в Марче были. В обоих ниссанах в автомате было хорошее на вид масло и на сервисе его менять не рекомендовали. В двигатель влазит чуть меньше 2,5 на Марче и чуть больше 2,5 на Пульсаре - приятно что так мало (две 4л канистры на 3 замены). На диагностике сказали "все ок, не мешай машине и приезжай через полгодика, посмотрим и еще на полгодика отправим". Такой режим мне кажется оптимальным.
Заключение.
Каков сухой остаток?
Марч: настоящая добротная японская машина за самые небольшие деньги. Свежий год, все недорого, все при ней и без излишеств. Не для скоростных трасс.
Пульсар: за 1000у.е. в дополнение к Марчу получаешь главное - это скорости до 150. Побольше габариты и вид серьезной машины. Дополнительные мелочи будут иногда радовать. Серьезных недостатков не заметил.
Какие альтернативы?
Перед покупкой 2го ниссана останавливал выбор на таких машинах: Мазда демио 1,5 (самая недорогая из всех, но организация заднего багажника не нравилась и внутри машина не впечатлила). Тойота Платц 1,5 (современная разработка, экономична, но изнутри создает впечатление слишком сильной дешевости - кардинально не понравилось пространство между сиденьями - т.е. не захотел практически только из-за интерьера, ну и подороже она). Ехал на рынок с мыслями о Хонде Сивик... Приобрел Ниссана - о чем не жалею. Кстати Санни создает совсем другие впечатления нежели Пульсар...