Доброго времени суток. Сразу оговорюсь, что это мой первый отзыв, так что не судите строго)) Постараюсь рассказать свои ощущения от владения и по существу расскажу об эксплуатации и ремонте.
До марча владер чайзером 93-г 1JZ, к этому авто притензий никаких не имел. Он оставил мне массу приятных ощущений, единственным минусом был расход в 18л зимой и 15л летом. По скольку я до сих пор студент, и единственный источник доходов - это подработка таксистом по вечерам, то решил забить на комфорт и понты и взять малолитражку, благополучно пропуская шутки друзей о женской машине. В общем первые ощущения: посадка выше чем в седане и обзор лучше. Может это связанно с самим автомобилем, или это мои личные ощущения, но ни как не мог привыкнуть к ощущению скорости, все время казалось что еду медленне, чем показывает спидометр, сначала даже всерьез думал, что он врет, но потом привык. Места спереди на удивление много, мне с ростом 180 его более чем достаточно, думю до 190 будет вполне комфортно. Для 1240кубиков едет он удивительно бодро, после того, как пересел со 180лошадок на 90 - думал, что это будет просто кошмаром, но и тут машинка меня приятно удивила. Для города динамики более чем достаточно, чего нельзя сказать о поездках по трассе, но это и так всем ясно:) Теперь о минусах: шумоизоляции в машине нет вообще, тут даже уточнения не требуются - ее просто нет)). Для задних пассажиров места очень мало, что тоже не удивительно при таких габаритах машины. И еще есть один интересный момент, из за того что видимо средний рост потенциального водителя около 170см, при моем росте, чтобы посмотреть на спидометр нужно слегка кналонить голову вниз(рулевое колесо закрывает половину спидометра). А вот наличие большого количества бордачков и подстаканников приятно радует.
Небольшое лирическое отступление: в семье машина у меня у первого и опыта в эсплуатации и ремонте не имел, но самое главное, что я понал - когда в машине произошла поломка, которую не получается легко диагностировать - разбираться в ней надо самому и никогда не слушать советы мастеров, каким бы профи они небыли. Лучше перечитать кучу формов и отзывов о авто плюс информацию производителя и уже на основе этого делать вывод о необходимом ремонте, иначе эти самые профи заменят тебе кучу всего того, что менять небыло никакой необходимости и потратят не мало твоих денежек в пустую.
Теперь непосредственно об эксплуатации и ремонте:
Сразу через месяц после покупки, заметил расход масла, при чем расход очень не маленький. Загнал машинку на экстакаду, с друзьсями все осмотрели, ремни генератора были все в масле, давило с коренного, и масло попадало на ремни и раскидывало по всей движке, из за этого сначала было сложно понять откуда его давит. Через неделю сальник был заменен, т к была зима решил поехать к местным ремонтникам, выставили ценник 1500 рублей за замену, хотя работы всего на 20 минут. Кстати об этом сервсе пару слов. Не помню как он называется, но находится на ул. Воронежская на повороте рядом с абриколем - в общем никгда туда не обращайтесь, упаси бог всех от этих механиков. При замене сальника умудрились не правильно одеть ремень из за чего он начал проскальзыать и свистеть. А когда менял у них задний редуктор на чайзере, их контрактный редуктор отъездил 2 месяца. Итак вернемся к машине)) В общем после этого я поехал домой в Совгавань - это почти 600км и из них окло 150 гравийной дороги. Доехал вполне благополучно, но через 2 дня утром машина просто не завелась. Кстати масла она съела около 1.7л за 600км, при том что полный объем 3.4л. Машину пришлось оставить дома, какой то техник ее смотрел но так ничего дельного и н сделал, заменил насос, взял с меня 5000 и я мог якоб приехать за готовым авто. Я был искренне удивлен, что при таком расходе масла проблема по которой машина не заводилась была в топливном насосе. По приезду я 1 день отъездил на машине, и на следующий день она снова не завелась при тех же обстоятельствах. В общем походил я к этому мастеру еще и благополучно решил забить на него. Так как понтов было валом а ума как видимо не много.(Совгаванцам совет - не обращаться со своим авто к Лососинскому мастеру в здании бани) В общем наслушавшись советом по поводу свечей, плохого масла, колец и т д. Было решено просто свапнуть двигатель на контрактный. С работой, и расходниками все обошлось в 29000. Все проблемы с движком тут же пропали, хотя нет не все, заводиться она стала чуть дольше, бывало приходилось либо дольше держать стартер, либо отпускать и со второго раза все заводится отлично, на удивленее в зимнее время заводится с пол оборота, а вот летом на прогретую чуть дольше. Пока грешу на все того же механика который поставил мне не стандартный насос, видимо он не выдают нужного давления, спрашивается нахрена он старый менял? Думаю если летом снова будет дольше заводиться - поставлю старый штатный насос.
Где то в сентябре месяце послышался гул со стороны водительского колеса, почитал форумы, пришел к выводу что нужно покупать ступицу в сборе и менять самому, т к запресовка и выпресовка ступичного подшипника в сервисе обойдется дороже целой ступицы. Для того чтобы точно убедиться в проблеме поднял передок, подпер кирпичами чтобы не уехала, заблокировал задние колеса и включил Дэшку. Гул шел ипенно с водительского переднего колеса. Даже если просто прокручивать колесо быо отчетливо слышко трение металла. Купил контректную ступицу за 1500р и заменил, заняло все около 2 часов, но это по неопытности, если все хорошо откручивается то процедура зайёмт 30минут, не больше.
И уже буквально месяц назад услышал от друзей о мастере который делал им машыны очень дешего и качественно. Давно собирался заняться ходовкой, и понял что это как раз тот человек к которому я повезу марчика. В общем как оказалось замены требовала рулевая рейка оба предних рычага, почти все резинки, обе тяги с гранатами, и один рычаг который в марчах ставят вместо линек. Все зап части обошлись в 15000 плюс 5000 за работу, одна только работа по замене рейки в обычном сервисе обошлась бы тысяч от 3000рублей сделано все было за полтора дня. При чем мастер объяснял почему это требовало замены, как именно менял, показывал старые запчасти, объясняя что в них пришло в негодность и какие последствия это несет и при мне договаривался со своими знакомыми поставщиками о запчастях. Машина начала ехать совсем по другому, крауном она конечно не стала:) Но неприятные стуки пропали и руль стал на много острее рагировать. Все время пока ремонтировал машину, хотел от нее избавиться, но теперь когда за год в нее вложены такие деньги и родного в ней осталось только кузов с автоматом - желание продать как-то пропало))
Вот такая вот история жизни маленького голубого жучка:) От прошлого хозяина ему порядком досталось, но сейчас он всем доволен)) Нельзя сказать, что это автомобиль который я бы себе хотел, но каждому по возможностям. Он прост в ремонте, зап части дешевые и очень доступные, и расход радует. В общем если вы ставите эти параметры во главу угла и готовы пожертвовать комфортом, то марч будет достойным вариантом. Для примера только на топливе я сберег около 40000р за год из за разницы расходов. При чем езжу я мало.
Фото добавлю чуть позже, всем спасибо за внимание и удачи на дорогах:)