Доброго времени суток, Уважаемый DROMовец. Если Ты задумался о покупке этого автомобиля, читать придется много, садись по удобнее.
Итак, перед нами типичный городской хэтчбек середины 90-х годов со своеобразным дизайном, спорной репутацией, и малообъемным двигателем, характерным для большинства автомобилей данного класса. Обладателем данного автомобиля я стал не в результате разумного и обдуманного выбора, а по стечению жизненных обстоятельств. Сама судьба внесла его в мою жизнь и что странно - не на колесах эвакуатора, что было бы весьма предсказуемо, учитывая его состояние в тот момент-автомобиль самостоятельно неспешно и монотонно въехал в повседневную рутину рабочих будний. Началась нещадная эксплуатация.
Nissan March выпускался в совершенно различных комплектациях. Марчи имели двигатели рабочим объемом от 1.0 до 1.3 литра, были вооружены передним, или полным приводом, а их трансмиссия могла быть как автоматической, так механической, или даже вариаторной. В моем распоряжении оказался литровый автомобиль с передним приводом и классическим 4-х ступенчатым автоматом.
CG10DE - 4-х цилиндровый, 16-и клапанный двигатель TWINCAM имеет в своем распоряжении 58 л.с, что позволяет легкому Марчику разгоняться до 100 км/ч примерно за 5-7 лет. Именно такие ощущения получаешь от первых поездок на этом автомобиль. "Давай,давай, тяни, малыш" твердишь себе стартуя с очередного перекрестка в попытках угнаться за потоком движущихся не спеша автомобилей. Двигателя маленькому автомобилю с таким прекрасным весенним названием действительно мало - это факт. Такой острый дефицит лошадиных сил и крутящего момента просто не может не сказаться на ресурсе маленького моторчика, пытающегося раскручиваться до невероятных оборотов в попытках хоть как-то разогнать авто и конечно же, на его расходе топлива. Данный показатель для автомобиля данного класса просто шокирует неподготовленную публику - не менее 8 литров на сто км пути, реальный же средний расход и вовсе равен 10 литрам. Неплохо, не правда ли? Гораздо больший интерес представляют собой автомобили с более объемистым 1.3 литровым мотором, развивающим 79 л.с. Это двигатель CG13DE, конструктивно практически не отличающийся от своего младшего собрата. Столь скромная прибавка в мощности до неузнаваемости преобразила машину. Именно этот двигатель был установлен на мой Ниссан после трагической смерти литрового агрегата. Энерговооруженности маленького March стало с избытком хватать для любых передвижений по городу, при том, в любом стиле вождения. Да,да, вы не ослышались - в любом. Машина стала позволять гораздо больше. При спокойной езде он стал потреблять гораздо меньше топлива, педалью газа теперь приходиться пользоваться гораздо менее активно. Автомобиль охотно разгоняется, достаточно остро для автомобиля подобного класса реагирует на нажатия педали акселератора и порой, при необходимости, совершенно не дает себя в обиду "одноклассникам" и даже автомобилям с гораздо более внушительными двигателями. Средний расход в городском режиме составил 7-8 литров на сто км пути. Весьма приятное преображение.
Подвеска Nissan March не обладает должным запасом прочности и ошибок на дороге не прощает. При неосторожном вождении и систематической ловли дорожных неровностей очень быстро потребует вмешательства. Поговорим о ценах. В передней части подвески автомобиль имеет "стойки" - цена именитого дубля от KYB весьма неприятна - около 3000 рублей за единицу, сзади - амортизаторы. Они дешевле, но тоже весьма не бюджетно. Гораздо приятнее на фоне конкурентов выглядит "Деко". Весьма неплохой дубль по цене вдвое меньше KYB. Зарекомендовали себя весьма неплохо. Стандартных тормозов маленькой машинке хватает вполне. Несмотря на отсутствие ABS и барабанной конструкции задней тормозной системы моего автомобиля я никогда не испытывал дефицита замедления даже при интенсивном торможении. Используемые колодки "Нишимбо" не склонны к быстрым перегревам, чего не скажешь о "НБК", срок службы которых, кстати, на порядок меньше. Благодаря незамысловатой подвеске автомобиль склонен к кренам, руль с гидроусилителем достаточно пуст и не информативен-агрессивная езда на стоковом Марче - та еще лотерейка, а вот для стандартного перемещения по городу подходит вполне. Именно для этого и создан автомобильчик, поэтому претензий нет.
Салон Марчика весьма не плох для столь бюджетного городского автомобиля. В Вашем распоряжении окажется все, что нужно для комфортного повседневного перемещения: электрические стеклоподъемники, зеркала с электроприводом, кондиционер, заднее стекло с обогревом и "метлой", вот только руль не регулируется совершенно никак, а сидения неудобны - они не имеют никаких боковых поддержек, хотя и жесткие в меру. О дальних поездках лучше и не думать. Расстояния до 100-150 км вы преодолеете легко, но вот дальше скорее всего умрете, точнее ваша спина. Пластик повсюду жесткий, но не скрипучий. Легко отмывается от загрязнений и не подвержен легкой деформации. А вот эргономика радует. Внутри он весьма больше, чем кажется снаружи. Высокая крыша в совокупности с особенной посадкой "не на асфальте" дарят относительный простор и комфорт. На передних сидениях и вовсе места для человека с ростом до 180 см более чем достаточно, а вот пассажирам на задних сидениях придется хуже - при отодвинутых назад в крайнее положение передних сидениях места для ног там нет. Его не мало, его там нет совершенно. Соответственно передние сидения стоит двигать разумно. "Бардачок" один, он у пассажира и достаточно емкий, чтобы сложить туда большинство необходимых ежедневных вещей, а вот багажник не порадует. Вместиться одна хорошая спортивная сумка, ящик с инструментом и необходимым и какой-нибудь зонтик. Запасное колесо-"докатка", находится в багажнике под полом.
Повседневная эксплуатация выявила особенности автомобиля и его слабые места. Автомобиль весьма неплохо запускается в холодное время года, но при должном обслуживании. Используйте масло, соответствующее времени года, работоспособные свечи зажигания, емкий аккумулятор и чистую топливную систему с чистыми фильтрами. При соблюдении всех этих условий мой автомобиль всегда заводится с первого раза при температуре на улице -34 градуса при полном отсутствии ночных прогревов и теплого гаража. За "неправильное" масло поплатитесь потекшими сальниками двигателя в случае запуска, или не запустите автомобиль вовсе. При эксплуатации автомобиля нельзя пренебрегать наличием пластиковой защиты днища в районе моторного отсека - вода и грязь быстро убьют генератор и превратят подкапотное пространство в непроходимое болото. Этот автомобиль не подойдет для дальних поездок: весьма короткие передачи, короткая база, малый вес - не товарищи на трассе. С двигателем 1.3 машина способна разогнаться до 170 км/ч, но поверьте - это будут не лучшие моменты в вашей жизни. Примите мой опыт и не повторяйте этого. комфортная скорость 110 км/ч на трассе. При этой скорости вам гарантирован малый расход и возможность совершать обгоны. Мощности двигателя в сочетании с расторопной АКПП, которая весьма охотно и без задержек "щелкает" передачи вполне хватает. Кроме того на этой скорости Ваш Марч возможно даже не сдует с дороги потоком бокового ветра, или потоком воздуха от встречного авто.
Вот такая вот машинка. Доволен ли я? Да, я доволен и продавать его не спешу. Несмотря на мелкие особенности это весьма приличный городской хэтч. Он обладает приятной динамикой, дешев в обслуживании, его цепной двигатель надежен и неприхотлив, он непритязателен к качеству бензина и..и он просто нравится. Спасибо за внимание к моему отзыву. Если Вы решили покупать именно этот автомобиль-берите, вы не пожалеете. Не верьте в стереотипы и предрассудки. Просто найдите "живой" экземпляр и он подарит вам массу приятных моментов. Обслуживайте его и любите-он отплатит вам надежностью и весьма бюджетной стоимостью эксплуатации. Выбирать стоит автомобиль с двигателем 1.3 литра, т.к его литровый аналог - совершенно другая машина. И другая она совсем не в лучшем смысле. Удачи на дорогах!