Итак, Марч №2. Заче-ее-ем?.. О_о
После срочного слива предыдущего марчика (
Отзыв о Nissan March), в силу неких обстоятельств целый год гулял пешком. Ногами. Сам.
Терпению пришел конец, и начались поиски в Нск машинки за 100 тыс. руб. Поиски продолжались месяц, наступило отчаяние. Стал смотреть Калины. Одну уже почти взял. Жена уже махнула рукой, мол, бери, что хочешь, хоть черта лысого. Однако сам Господь отвел... Сделка не состоялась, а на следующее утро всплывает Марч.
Отвратительно-белого цвета, кузов К11 (который я ненавижу, полное угребище). Созваниваюсь, встречаюсь с продавцом. Смотрим.
Машина — говно.
Однако, Калина, чуть не купленная, не идет с ней ни в какое сравнение.
Что вижу. Деланные пороги, крылья. В движке стучит распредвал. Резина — на выброс. Дверь багажника без стоек. Коробка — пинает, масло в ней — как варенье малиновое. Хоть без косточек))) Двигатель масло «типа не ест».
Ну, «думай, не думай — сто рублей не деньги». Забираю драндулет. Жужукаю.
Что такое Марч — я уже писал. Это — тоже самое. Опишу траблы. Их было много. «Марчуша» - как прозвала его дочка — скучать не давал.
Перво-наперво — замена рулевых наконечников. Был приятно удивлен, не обнаружив бачка гидрача — рейка-то электро! Один из немногих плюсов — руль можно поворачивать силой мысли.
Неприятный сюрприз — опосля тяжелого заказа (протянул проводку по студии) выхожу, сажусь, завожу. Что-то не так. Осень, ночь. Дождь вперемежку со снегом. Не сильный, но мерзкий. Сижу в заведенной машине, горят фары, светя в стену новостройки. Что-то не то... Блять, не горит приборка! Блять, нет поворотников! Блять, печка! Ее нет... Стеклоподъемники! Короче, из электрооборудования работало — фары, музыка и... всё! Ну и запуск двигателя. А я от дома в 20 км. Уставший как пес, голодный. Да насрать, едем! Ну, едем. Во время езды понимаю, что нет еще и стоп-сигналов. Останавливаюсь, приматываю знак аварийной остановки к жопе. Еду. Затягивает стекло. Обдува нет. Окно открыть не могу. Впервые пожалел, что машина не на веслах! Встаю. Начинаю думать. Подобная ситуация была у меня с Короллой (
Отзыв о Toyota Corolla). Начинаю разбирать замок зажигания. Ни хера не помогает. Плюю на все, вызываю эвакуатор — полтора рубля — и я дома. Три дня изучения электросхем — ссука, яж элехтрик, неужели не разберусь??? И на четвертый день, дойдя в проводке уже до аккумулятора, нахожу высохший и рассыпавшийся в пыль провод, силовой, кстати. Который шел от батарейки на генератор, а заодно и на все электрооборудование.
Следующий номер — замена антифриза. В радиаторе плавало что-то коричневое. Сливаю. Вылилась вязкая грязь. Предыдущий хозяин! Леха, вроде? Разъебай ты, Леха. Промываю 15 литрами воды, заливаю новый антифриз.
Ездим, работаем. Заказываю тормозные диски и колодки. Диски Gbrake. Колодки ради пробы — UBS. Российского производства. Оказалось неплохо. Попутно — тормозуху под замену. Старые диски вытерлись, один треснул и откололся кусок. Леха, ну ты понял?
Сменили, попутно вышел нежданчик — задние колодки тоже в утиль.
Ездим, работаем. Холодает. А печка теплее не становится! Промываю. Полтора рубля. Промывали два часа, продували компрессором.. Кое-как. Вылетело море говна и герметика. Леха, привет! Потеплело.
Зима. Ставлю новую батарейку. Заводимся с автозапуска. Ездим, работаем.
Получаю заявку, собираюсь за материалом. Сижу в заведенном Марче, пишу, что нужно купить. Вдруг он глохнет. За кормой -25. Машинка прогрета, завелась — норм. А тут просто спокойно, тихо-устало заглох. И всё. Крутим, не заводимся. Вечером, при помощи коллег и соседей буксируем в гараж. Трамблер. Три рубля.
С тех пор началось шаманство.
Машина то заводится, то — нет. С автозапуска — то заведусь, то нет. Секс был на протяжении зимы! Пока не выработался алгоритм действий.
Итак, важная инфа! Как завести трамблерный ниссан зимой. Ниссан заводится в любой мороз с первого раза! Это нужно уяснить. И стараться завести с первого раза. Затем — залитые свечи и — хана. Самая главная проблема — чтоб хватило батарейки. Из нее вытекает другая проблема — неочевидная. Вот вы выходите на мороз, дрючите свой ниссанчик. Он не заводится, вы залили свечи. Продуваете, крутите — но аккум не бесконечный, он садится. Вы его снимаете и несете заряжать. Затем, довольный, вы идете со свежей теплой батарейкой заводить свой пепелац. Буй там плавал! Нельзя с ниссана снимать аккумулятор на долгое время. Он от этого дуреет. И дроссельную заслонку нужно заново обучать!!!
Алгоритм запуска в любой мороз. Подготовка: запасной теплый заряженный аккум дома. Свечи, фильтры — это понятно. Бензин, желательно, чтоб был. Вот, крутим. До усеру, пока эта дрянь не заведется. С первого раза! Прекращаем крутить когда «схватки» становятся все реже и реже. Начинаем продувку. Газ в пол, крутим полминуты. Затем снова заводка, НО! Газ выжимаем НАПОЛОВИНУ! Это важно. Можно им играть, но крутить, не отпускать! Вспышки будут чаще, и наконец, заведется. Если нет — по новой — продувка и газ наполовину. Вот тут вам понадобится запасная батарея! Подтаскиваем ее и быстро меняем. Старую тут же на зарядку в тепло. Новую высадите — возвращайте старую, хрен с ней, с недозаряженной, главное мозги надолго не обесточивать.
Что еще. Печку пришлось мыть второй раз. Повылетало еще герметика. Леха, только истинный м..дак устраняет течи заливкой герметика!
Умерла граната. Неожиданно. Сразу. Резко. И причем вместе со ступичным. О_о
Расход масла. Непонятный. То за 1000 км уйдет уровень, дольешь, ездишь 2000, не уходит. Потом за 500 км — бах! - уровня нет. Масло Несте 5ве30. В -18 уже кисель. Правда в -30 такой же кисель, не гуще.
Были непонятки с заводом на горячую — крутить приходилось 10 секунд. Поменял бронепровода, свечи, фильтр топливный, воздушный, топливную рейку с форсунками и регулятором давления. Проблема из постоянной перешла в плавающую.
Что бесило. Невозможность резкого старта с места. Бывает, нужно рвануть, пока просвет в потоке — хер вам. Газ в пол, а машинка ме-ее-едленно так ползет, как будто на механике стартуешь с третьей без перегазовки. Проблему не решил, однако, думаю, замена дроссельной заслонки в сборе с датчиками помогла бы.
Еще расход. Итак, внимание! Литровый двигатель, CG10DE. Машинка весом меньше тонны, передний привод. 60 лошадей! Сколько бензина потребляет на сотню? От 12 до 20 литров!!! Меньше 12 уложиться не получалось!!! На 95-м!
И все же, шушлайка ездила, кормила меня и себя. Большую печаль я обнаружил, заглянув под машину весной. Сгнившие лонжероны. И пененные пороги! Леха, нет слов!
Машина встала на подажу. Пока продавалась — потек радиатор. Я, как предыдущий хозяин, заливать герметики не стал — заменил на новый, SAT. Еще три рубля прожорливому Марчику.
Марча забрали неожиданно. Почти не спрашивая о состоянии. И почти не глядя.
Новые хозяева, сильно не серчайте и не бросайте машинку. В него вложить тыщ 50 — будет летать. А если еще и руки растут из плеч — так он вообще новую жизнь обретет.
Резюме. Купил ниссан — любись с ним сам.))) Однако, за 100 рябчиков — почему нет? В сравнении с тойотой (которая также ломается, че кривить душой) — есть плюсы. Будем сравнивать с одноклассниками — с корсой, короллой2. Места в них — меньше. Головой в потолок упираешься. Коленями уши закрываешь. В Марче водитель чувствует себя вполне вольготно. Цена. Да, цена! Ребята, ну не может стоить ржавая ванна с насыпанными в нее б/у запчастями производства середины 90-х 150-200 тыс.! Не может. Даже если тойота.
Всем добра!