Машина была арендована для поездки по маршруту Бангкок - Самуи - Бангкок в декабре 2014 года. Арендовал в компании National через посредника Rentalcars. Аренда на 13 суток обошлась в 16,5 тыс руб по курсу на 27.11.2014
Год выпуска машины указал 2013. Какого года выпуска машина на самом деле, я не знаю. Пробег у нее 35 тыс км, кузов самый последний, выпускающийся по каталогу дрома с 2010г.
Очень удобным оказалось взять машину сразу по прилету в аэропорту в начале поездки и сдать ее через 2 недели там же по окончании поездки. Багаж перекладывал сразу из аэропортовой тележки в машину и потом обратно из машины в аэропортовую тележку при сдаче машины.
В бангкокском аэропорту Суванапум на этаже прилета ближе к правой части (если смотреть на улицу) стоит несколько стоек прокатных контор. Нашел свою стойку, отдал девочке распечатанный ваучер на аренду, дал ей отксерить российские права и загранпаспорт, расписался в договоре аренды, дал заблокировать на кредитной карте залог в 20 тыс бат и пошел с работником прокатной конторы получать машину. Совместно с работником отметили на схеме в договоре все мелкие существующие коцки и уровень бензина. Получил ключ от машины и договорился, что сдавать машину буду в этом же месте.
К левостороннему движению адаптировался практически сразу, благо везде где ездил в Бангкоке, на центральных улицах других городов и на крупных трассах направления движения разделены так, что на встречку при всем желании не выедешь. Отдельный навигатор брать не стали, ездили по офлайновым картам Here, встроенным в смартфоны Nokia Lumia мой и жены. Детализация карт такая, что нанесены даже тропинки. Плюс на дорогах везде указатели на английском.
Сразу был приятно удивлен, что машина оказалась в очень хорошем состоянии, свежего года и в комплектации с бесключевым доступом. Ключ все время поездки находился у меня в кармане, доставать его необходимости не возникало. Двери открывались/закрывались нажатием кнопок на ручках, включалась и выключалась машина кнопкой Старт. В комплектации были также родная магнитола с CD-mp3 и климат-контроль. Установлен родной парктроник, включающийся автоматически при переключении на задний ход. Расстояние до препятствия он не показывает, но пищит с разной частотой в зависимости от расстояния.
На машинах с вариатором раньше не ездил вообще, на механике только в автошколе, на автомате - всего неделю на Виосе в прошлой поездке по Таю, весь свой водительский стаж ездил только на Приусах. Сначала на 11, сейчас на 20. Так что сравнивать имею возможность только с Приусами.
В описании машины было указано, что в багажник помещается один большой чемодан и одна сумка поменьше. Так как раньше с такими маленькими машинами дела не имел, то верил в это с трудом. На деле оказалось, что так оно и есть - багажник маловат. В итоге в багажник помещалось: большой чемодан, за чемоданом упаковка 1,5 литровых бутылок воды и сумка с ноутбуком, сбоку чемодана небольшая дорожная сумка и сверху нее пластиковый пакет, на этом багажник заканчивался. Часть вещей пришлось везти на заднем сидении. Еще небольшой недостаток багажника - если он забит под завязку, то прикрывающая его полка постоянно слетает с креплений и каждый раз перед закрытием задней дверцы приходится заново устанавливать полку на свои крепления.
Салон довольно просторный для микролитражки, тесно не было. Для сравнения посидел в салоне новой альмеры - вот там меня сразу начала мучить клаустрофобия.
Первое впечатление от динамики - разгоняется первые несколько км/ч очень резво. Первые несколько метров даже резвее, чем приус, что меня удивило. Потом, по мере набора скорости, динамики уже не хватает. На ручке переключения передач есть кнопка дополнительного ускорения. При ее нажатии, машинке как будто добавляется несколько лошадок и ехать она начинает чуть шустрее, но не кардинально. Было пару моментов, когда я по привычке (по динамике приуса) выруливал на трассу и не успевал достаточно быстро разогнаться, чтобы не создать помеху едущим там автомобилям, это напрягало. Для обгона также приходилось дожидаться более длинного расстояния. К счастью, дороги в Тайланде такие, что практически везде на трассах по 2-3 полосы в каждом направлении, а направления разделены газоном, так что необходимость в обгоне с выездом на встречку у меня возникла всего пару раз за более чем 2 тыс км.
Водители все вежливые и неторопливые, так что держа среднюю скорость от 90 до 120 км/ч, я объезжал большинство машин на трассе по более скоростной полосе. Время от времени замечал в зеркале заднего вида держащуюся на почтительном расстоянии машину, перестраивался в менее скоростной ряд и наблюдал, как она неспешно меня опережает. Самому выдавливать тихоходов из скоростного ряда также не приходилось, они сами перестраивались леве. Такое впечатление, что прижиматься сзади и слепить тихохода дальним, вынуждая его перестроиться - это чисто наше российское изобретение. Наблюдал, как происходит "выдавливание" тихохода из более скоростной полосы в менее скоростную: держатся сзади на расстоянии метров 50 и включают правый поворотник.
Большую часть времени держал по трассе около сотни км/ч и около 2 тыс по тахометру. Расход в таком режиме был около 5,5 л/100 км 91 бензина. В прокатной конторе сказали, что лить можно любой бензин 91, 95, Е20. Лил из экономии 91.
Занятная штука тахометр. На приусе его нет, так что раньше я с ним дела не имел, привык по звуку обороты оценивать.
В интернете прочитал, что ниссан марч этих годов выпуска сам глушит двигатель при остановках и запускает при начале езды. Все обсуждали, как выключить эту опцию. В моей комплектации такого не было, двигатель работал постоянно. Вполне вероятно, что мне попалась комплектация без данной возможности, или возможно для Тайланда все Марчи такие выпускают. Спереди справа, там где должна быть кнопка отключения такого режима экономии, на моей машине вместо всех трех кнопок были заглушки.
В одном месте решил, что опаздываю, и ехал какое-то время со скоростью 150 км/ч. С большей скоростью ехать было уже некомфортно. Практически сразу же дочку начало тошнить - не предназначена такая машина для скоростной езды. Спидометр размечен до 180 км/ч, но разогнать машину до предельной скорости даже на идеальных тайских дорогах, даже хоть раз для проверки у меня желания не возникло.
За время поездки 2 раза решили переночевать в машине. Первый раз ночевали дочка 9 лет на заднем сидении, жена на переднем пассажирском, сложив ноги на водительское, я - на улице. Говорят, что им было комфортно. Второй раз ночевали в машине все втроем - мне показалось не очень комфортным. Рост у меня 184 см, и ноги упирались в пол за педалями.
На Самуи для передвижения по достопримечательностям и между пляжами - такая машина в самый раз, для передвижения в районе самого пляжа удобнее мотобайк. Тем не менее, ни разу не было случая, чтобы мне не удалось ее припарковать на узких пляжных улочках. Благодаря малым размерам, она втискивалась практически везде.
В целом, машина понравилась, резкого негатива нигде не вызвала, однако в следующий раз по возможности буду стараться брать более крупную и мощную, а для езды по островам дополнительно мотобайк.