Итак, зима растаяла вместе с прошлогодним асфальтом, а все автолюбители знают, что это означает – пришла пора переобуваться. В прошлом году, чтобы решить навсегда проблему с очередями на шиномонтаже, я купил для Марча второй комплект дисков, чтобы самому без нервов и очередей перекидывать колеса в гараже. Напомню, на лето тогда взял диски 15-го размера, с резиной 195/50 Dunlop SP Touring T1. Чем я тогда думал, сейчас уже не могу представить, но решение оказалось не совсем удачное – банально жестко. Пару раз прошлым летом умудрялись заезжать ходом в такие ямы, что я думал подвеске конец придет – но все было нормально. Кроме жесткости больше претензий не было к резине – отличный вариант, я считаю. В дождь тоже отлично себя показала. Когда я поставил прошлой осенью на машину зимние колеса (14-ый размер, 165/70) и проехал первые сто метров, я понял, что низкий профиль на такой машине – баловство. Твердо решил менять летние шины на более высокопрофильные. Короче, заехал на шиномонтажку, разобрал колеса, на дром повесил объявление о продаже старых покрышек (ушли за три дня), полез в сеть искать новые. Главным критерием было, как и раньше – никаких экстремальных размеров, чтобы ничего нигде не задевало, плюс высокий профиль и размер колеса не меньше, чем оригинальный 165/70R14. В общем, взял резину 185/60R15 Dunlop SP Sport. Отдал всего 10800р за четыре покрышки. Разница с зимними покрышками 165/70R14 – плюс 8мм клиренса при практически такой же высоте боковины, а по сравнению со старыми летними 195/50R15 – плюс почти 14мм клиренса, пусть и колесо чуть-чуть уже (на 10мм). В гараже поставил рядом все три колеса и сравнил визуально – разница просто огромная. Все видно на фото и в комментариях, я думаю, не нуждается. Вообще было желание взять 185/65R15, но я сомневался, что они будут нормально помещаться в арках, может и зря не взял. Когда на шиномонтаже балансировали колеса, то сказали, что два диска довольно прилично замятые – вот вам и низкий профиль. А с учетом того, что в этом году с асфальтом просто какой-то феерический ахтунг, то я серьезно опасался за сохранность покрышек, дисков и вообще элементов подвески. Что касается зимних колес Nordman4, то с ними никаких чудес не произошло – возят и возить будут. Состояние очень хорошее, износа почти нет, поведение машины очень предсказуемое. Посчитал недостающие шипы – на одной паре по 5 штук не хватает, на второй – по 8 штук. Нормально за две зимы (хотя на Nokian Hakka5, на которой ездит зимой Трибека, всего одного-двух шипов на колесе не хватает, хотя она уже четыре сезона проехала). Как обычно, после смены колес, провел мойку снятой резины и нанесение химии, чтобы к следующей зиме все было готово. На этом пока все…