Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Большой пост за прошедший год

Большой пост за прошедший год

Незаметно пролетел еще один год эксплуатации (хотя даже чуть больше). Машинка все это время ездит без каких-то проблем, не доставляя особых забот. Хотя была пара неприятных моментов, лишь один из которых могу с натяжкой связать с недостатками самой машины. О них распишу чуть подробнее, а пока по порядку небольшой отчетик о жизни машины за последний год. Ну и в конце будет небольшой итог по машине за три года.

Итак, лето 2016 года отъездили без проблем. В конце августа без каких-либо проблем прошел очередной техосмотр, на котором диагност особо отметил состояние машинки – живая, без косяков, ничего не гремит, не скрипит. Мелочь вроде, а приятно. С его слов, обычно Марчи к ним приезжают довольно ушатанные, а наш прям исключение. В принципе, я с ним согласен – на них в основном ездят девушки, которые особо не следят за состоянием машины. Увидеть в потоке Марч (или Микру) с половиной не горящих ламп – вполне обычное дело. Что там у них под юбкой – остается только догадываться, но явно картина будет не сильно радостная. Сам я хоть и не езжу практически на этом карапузе, всегда интересуюсь у жены, есть ли замечания по машине, не скрипит ли чего и т.п. В 99% случаев получаю ответ, что все нормально. А когда взглядом провожаю уезжающую машину, всегда смотрю горят ли все лампы, не слышно ли посторонних звуков.

На техосмотре

Вот как раз в конце лета на вопрос: «Все ли нормально?», - был получен ответ, что: «Из печки плохо пахнет». Дело ясное – надо чистить испаритель кондиционера. Купил новый салонный фильтр и очиститель кондиционера Runway, самый простецкий и дешевый (где-то рублей 200 он стоил). Забегая вперед, скажу, что он справился на 100% и в будущем буду покупать его и для других машин. Сам процесс несложный – сначала советуют прочистить дренажную трубку, а потом наносить очиститель на испаритель, и в вентиляционные каналы в конце процедуры. Со вторым и третьим проблем нет – до испарителя добраться можно элементарно, просто вытащив салонный фильтр, ну а про воздуховоды и речи нет тем более. Сложность поджидала в самом начале – прочистить дренажную трубку. Банально не мог ее найти. Осмотрел все днище в районе печки, пытался искать трубку отвода в салоне, включал кондиционер и ждал, пока польется конденсат – нифига. Грешным делом уже решил, что его вообще нет и отвод воды куда-то в другое место устроен, и вообще японцы как-то исхитрились по-другому. Нет дренажа – нет проблем. Вытащил салонный фильтр, заткнул отверстие тряпкой и обильно нанес пены на испаритель, после чего начался процесс ожидания, чтобы химия подействовала. Какого же было мое удивление, когда через несколько минут я услышал отчетливый звук льющейся воды из-под машины. И лилось прямо так хорошо и уверенно. Лезу обратно под машину и где-то в глубине, в районе переднего правого колеса, над приводом (сейчас уже и не вспомню точно) вижу этот самый дренажный патрубок. Он довольно короткий и так запрятан, что неудивительно, что с наскока его не получилось найти. Жижа с него лилась довольно грязного цвета – думаю давненько оттуда ничего не вытекало, но под действием химии разъело все, чего там быть не должно. Возможно этот патрубок закидало грязью из-под колеса, а может дал о себе знать неродной фильтр, который я извлек из салона после покупки машины, и который толком ничего не фильтровал – пыль, грязь и прочие ошметки с дорог в сочетании с высокой влажностью превратились во что-то, что забило дренаж и испаритель. Короче после слива жидкости, дунул снизу в дренаж пеной еще разок, и повторно обработал испаритель – слив был уже не такого жуткого болотного цвета. Дальнейший процесс описан на баллончике и не представляет сложности и большого интереса. Отмечу эффект – неприятный запах пропал, воздух стал чище, свежее что ли. Решил делать такую профилактику в дальнейшем раз в год на всех своих машинах.

Новый салонный фильтр и очиститель кондиционера

Перед зимой 2016-2017 провел стандартное ТО с заменой масла, свечей, фильтров, проверкой всего под капотом и т.п. Ничего нигде не подтекает, свечи нормальные с виду, дроссель чистенький практически. Показалось тогда, что немного ушел уровень масла, но скорее всего просто изначально чуть-чуть недолил при прошлой замене, потому как с того момента постоянно проверяю (и супругу надоумил, как и когда смотреть, чем она иногда вызывает неподдельный интерес у всех окружающих на парковке у работы в конце трудового дня) – уровень на месте всегда. Масло, кстати, залил вместо Idemitsu другое – Kixx G1 5W30 (в Аутбек лью его же – нареканий нет абсолютно никаких). При переобувке колес на зиму отметил, что передние тормозные колодки уже подходят к замене и надо бы в скором времени их заменить, но зиму еще они отъездят. В остальном все в порядке.

Стандартный набор для ТО

Зима 2016-2017 выдалась сложной – снега просто завались (у людей вообще по этому поводу бомбило, че-то там даже ВВП писали, жаловались на администрацию и мэра, короче неприятно было всем), а температуры ниже -30 градусов держались дольше обычного. Были и нетипичные холода под -40, недолго правда (хотя минимум на работе этой зимой вообще -54 у нас было, но ничего, выжили). Зимняя эксплуатация особых проблем не вызывала – застряли только пару раз (во дворе и на парковке около офиса), запуск в морозы тоже без особых проблем. Но вот одна особая проблема случилась все же, из-за которой пришлось перебирать пол моторного отсека. Это, наверное, самый интересный случай за все время нашей эксплуатации машины. Суть: приехали на машине в гости, на улице -30 примерно, или чуть холоднее, а через пару-тройку часов пробуем заводить с брелока – не заводится. Ну сигнал слабый – бывает. Выходим, заводим ключом – не хочет, не крутит стартер даже. Фигня какая-то – за пару часов не могла полностью прогретая машина так выстудиться. Пробовали прикурить тут же – все равно не крутит. На улице уже ночь была – бросаем машину и едем домой. На следующее утро я приезжаю к машине, прикуриваю провода, начинаю тыркать ключом туда-сюда и машина на десятый раз вдруг пытается крутить стартером движок. Раза с третьего-пятого завелась – прогрел хорошенько, почистил ото льда, уехал домой. Зарядил аккумулятор дома еще разок (хотя перед зимой всегда это делаю). Толком не понятно, что это было, но после долгого чтения интернетов (особенно многочисленных тем про «зимний незавод Марча», хотя проблема была вроде как решена, и на машине 2009 года ее не должно быть), изучения опыта других людей и осмотра под капотом всех проводов цепи стартера, решил сделать тотальную ревизию. Снял стартер (особый шик в его снятии – откручивание верхнего болта крепления, около термостата), отдал его в ремонт, где заменили кое-что (уже не помню, мелочь какую-то), все почистили, проверили работу реле (и особо проблем не выявили), проверил и почистил все массы под капотом, в блоке реле и предохранителей под левой фарой (ну и гемор же его снимать!) заменил три реле – стартера, зажигания и ECM. У меня стояли ACM33221 на стартере и зажигании, и ACM33201 на ECM. В интернете после некоторых поисков нашел, что на ECM можно поставить реле с номером 284B7-CW29E, а на стартер и зажигание 284B7-CW28E. Хотя, по-моему, они вообще одинаковые и особо разницы нет между ними. Бывает еще ACM33211 у некоторых в этом блоке установлены – черт их знает, чем отличаются. Я заказывал реле четыре штуки (каждого по две), в итоге пришло три – поставил на ECM 284B7-CW29E, а на стартер и зажигание 284B7-CW28E и 284B7-CW29E. Не думаю, что менять их вообще было нужно, но сделал это для самоуспокоения. В итоге проблема больше не появлялась ни разу – ни в морозы, ни летом. Это тот самый неприятный косяк, о котором я писал в начале.

Демонтированный стартер перед ремонтом

В процессе съема-установки стартера самый сложный момент - подлезть к верхнему болту его крепления около термостата

Новые реле

Чтобы добраться до блока предохранителей и реле, лучше снять фару. Кто-то умудряется без этого туда подлазить

Сам блок реле и предохранителей

Весна и нынешнее лето 2017 никаких сюрпризов не принесли – машинку переобул, установил на окна дефлекторы (SVS 0080018216 – обошлись в 650р, в целом качество вполне себе), поменял передние колодки (поставил Kujiwa KUF2452 – в комплекте колодки и пластины, встали четко, тормозят хорошо, ничего не скрипит, ценник около 700р всего).

Поставил дефлекторы на окна

Поставил дефлекторы на окна

Единственная серьезная работа, которую я планировал сделать уже давно – промывка радиаторов изнутри и снаружи. Опять же, начитавшись о проблемах с пробитой прокладкой головы на ниссановских моторах CR, даже с пробегом до 100тыс.км, решил долго не откладывать это дело. Заодно решил заменить фильтр-осушитель конденсора (здесь он неразборный, при прошлой ревизии компрессора кондиционера мастер посоветовал это сделать, так как походу ранее систему залили индикатором или еще чем-то, и он мог негативно влиять на эффективность работы всей системы). Собственно, сложного нет ничего – снимаем бампер (можно и не снимать, но удобство и скорость работы повысятся многократно), фары (их я научился снимать без демонтажа бампера уже давно), верхнюю металлическую планку, сливаем антифриз (снизу есть удобная заглушка-пробка с горлышком, на которое замечательно надевается воронка из бутылки), спускам фреон из системы кондиционирования, отщелкиваем все разъемы, провода, патрубки и аккуратно вытаскиваем радиатор двигателя и конденсор. Патрубки от АКПП я заглушал болтами, чтобы не вытекало ничего (подсмотрел на сервисе). На самом радиаторе на штуцера этих патрубков одел силиконовые шланги и пережал их проволочными хомутами, чтобы не выливалась жидкость. Радиаторы – на мойку, под капотом тоже вытираю все подтеки, после чего собираю все назад и готовлюсь к промывке радиатора изнутри. Фильтр-осушитель конденсора меняется за пару минут (фильтр я купил HC-Cargo 260263 за 500р примерно) – он крепится парой винтов. Химию уже купил – LAVR Ln1103 (класический). Так как бутылка рассчитана на объем системы охлаждения 8-10 литров, а в Марче где-то 3-3,5 литра всего, то заливал где-то половину бутылки или чуть меньше. Доливал дистиллированной воды, заводил, прогревал минут 20, ждал пока несколько раз включится и выключится вентилятор, потом глушил двигатель и сразу сливал жидкость. Один раз промыл с химией, второй раз – просто дистиллированной водой. Первый слив был немного грязноватый, но никаких криминальных вещей я не увидел – немного мутная, темно-зеленая жидкость. Второй слив – практически чистая вода с остатками старого антифриза. После чего залил новый антифриз (Сакура, зеленый) и поехал на заправку кондиционера. Первый раз увидел такой серьезный аппарат – Texa 720R – сам все делает, откачивает , вакуумирует, заливает масло, качает фреон, проверяет на утечки и т.п. Сделал замену масла в компрессоре, проверку утечек, заправку фреоном – все четко, все работает. И здесь похвалили за работу, кстати. Заплатил 2000р за процедуру.

Старый и новый фильтр-осушитель конденсора

Радиаторы можно снять, не снимая бампер. Правда, это несколько неудобно

Радиатор и конденсор до мойки

Радиатор и конденсор после мойки

Установил новый фильтр-осушитель

Все собрано. Осталось промыть систему охлаждения изнутри с химией...

...и заправить кондиционер

По работам все – больше ничего интересного не было. Машина ездит и не доставляет никаких хлопот. В будущем планирую заняться топливной системой. Подвеска вся живая и не требует ремонта. Покупая ее три года назад, не думал, что она останется во владении на такой срок – планировали потренироваться в вождении и продать через пару лет. Но жена говорит, что машина ее полностью устраивает и менять ее она не хочет, разве что только на новый кузов. Раз или два за зиму, конечно, жалуется, что нет полного привода, и слабый ближний свет, но в целом к машине больше особых претензий нет. Правда, расход все-таки кажется немного высоковат, но точно засечь никак не удается, а бортового компьютера нету – литров 10-11 где-то ест машина в городском режиме, причем 92-ой бензин не особо любит – едет нормально только на 95-ом.

Если суммировать, то после трех лет у меня сложилось следующее мнение. В плюсы можно записать: естественно маневренность, компактность, достаточный клиренс и хорошую геометрическую проходимость, классический беспроблемный автомат, очень производительную и теплую печку, достаточное количество места в салоне, простоту обслуживания и низкую стоимость запчастей, большое количество качественных дублей на рынке, различных кузовных элементов. В минусы могу записать: отсутствие системы стабилизации, не совсем удобную посадку водителя в салоне (приходится немного тянуться к рулю) и слабый ближний свет. Также можно придраться к относительно высокому городскому расходу топлива (возможно, просто необходим ремонт или диагностика), отсутствию бортового компьютера, отсутствию подогрева зеркал (все никак не соберусь воткнуть) и сидений (наш выбор – шкуры из овчины), но это все частности, не влияющие на эксплуатацию в целом. Ну и машина все-таки женская, ну или, скажем так, не моего формата машина – я в ней смотрюсь довольно несуразно, хотя есть мужики, которые ездят и не парятся. В совокупности Марч – это нормальная машина для городских поездок с низкой рыночной стоимостью и низкой стоимостью владения. Не могу сказать, что праворукий японец – это залог беспроблемной эксплуатации, но особых хлопот он действительно не доставляет. На этом пока все.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan March 2009 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter