Добрый день! Решила написать свой первый отзыв о своей первой машинке.
Муж всегда мечтал (да наверно как и все мужья) будут у жены права смогу смогу по праздникам пить а она меня возить) Но с приближением заветной цели, муж стал зависать на дроме в поисках маленькой, бюджетной машины для меня, чтобы в обслуживании была не дорогая т.к. две машины в семье накладно, да и если разобью, чтобы не так жалко было.
Вот так в ноябре 2013 у меня появился Ниссан Марч 1999 года рождения.
Ласково мы называли его «бибися»)) Потому что рядом с машиной мужа казалась малышкой.
Ездить на ней муж не разрешал- сначала не было прав, потом зима, а резина лысая. Уехали на месяц в отпуск, потом во второй , приехав я стала ждать когда растает снег. Муж обещал научить ездить, схема простая сначала ездит со мной, потом муж на своей машине , а я за ним, потом я сама)) Но время на меня не нашлось, хотя наверно я не дождалась))) поэтому я села и поехала…
Купили Марч не глядя, подписав доверенность, даже не прокатились, отдали деньги, сели, поехали, молча переглянулись))Оказалось что если сделать руль прямо машина едет налево, с 1 на 2 коробка пинается так что толчок отдает в спину, при малейшей ямке жуткий грохот под капотом. Машина была грязная, помыв увидели что там где на кузове появилась ржавчина покрашено просто с баллончика, лишняя краска стекла каплями и засохла. Тонировки не было поэтому ехать было не комфортно, как в аквариуме. На бампере трещина, заклеенная на скотч, купили новый, а он не подошел, так как был на другую модель с противотуманками. Решили оставить старый, прикрутили на саморезы скрепив подвесом для монтажа сайдинга)) В эту зиму, которую почти не ездила, заменила свечи, масло и фильтр. А летом решила разобраться, что с ней не так. Перечитала кучу форумов, посмотрела каталоги, разобралась, что куда прикручивается и как это работает и поехала на диагностику, попросилась слезть в яму, после чего выяснила, что нужно поменять сайлентблоки (купила рычаги за тыщу каждый) стойки все 4, подушки ДВС, гранаты, фильтры, рулевые наконечники и тяги, тормозные колодки.
Закупила запчасти, поменяли и после Марчик стало не узнать. Греметь стало заметно меньше, руль выровнялся, из коробки убрали излишки масла и пинаться стала меньше, но иногда еще есть) заменили сами диффузор, старый крутил восьмерки))
Так же затонировала три окна, купили диски,б/у, а еще муж установил би-ксенон и отполировал фары. Шрусы купила фирмы SAT, сами шрусы нормальные, а вот пыльники идущие в комплекте дубовые и через три месяца порвались и гранаты захрустели. Поэтому заменила на новые той же фирмы, а пыльники купила отдельно лучшего качества, вот уже год прошел, работает все без нареканий.
Научилась ездить и понимать машину быстро, маленькая, маневренная, в городе удобно, всегда нахожу место для парковки. В неделю трачу на бензин 700 рублей. При этом каждый день езжу на дачу 17 км от города, ребенка вожу на тренировки и себя на работу.
Зиму перезимовала на улице у подъезда, замерзла один раз в январе, когда морозы больше 30 были несколько дней подряд и то заменила свечи, зарядила аккумулятор, села и поехала. Больше проблем не было если не считать что сломалась печка, но начинала работать если тряхнуть машину на кочке.. Я тогда не знала что она находится за бардачком и что по ней можно было ударить, а не искать яму. Муж нашел контрактную за 2000 поменяла, все работает) но никогда наверно не забуду , как в -30 вечером поехала домой с левого берега. Кто-то сказал что надо приоткрыть окна чтобы не так быстро затягивало стекла, но я уже не чувствовала ног и рук, неслась по Димитровскому мосту в надежде что подскочив на перекладине печка заработает, увы в этот день она померла окончательно.
Не могу сказать, что залазила в сугробы или непроходимую грязь - нет, но за зиму и весну, ни разу нигде не застряла, круглогодично езжу на дачу.
Конечно большой плюс этой машины – передний привод и простота в обслуживании.
Этим летом поменяла ступичный подшипник спереди и ступичный узел сзади, опоры стоек. Марчик стал бодрее. Да и от гула подшипника болела голова. Столкнулась с тем что двигатель стал жрать масло, оказалось что оно просто выливалось, прокладка пришла в негодность, купила новую за 500 р. На работе сэкономила, поменяла сама. Аккуратно протерла все тряпочкой, сейчас двигатель сухой. На днях выкрутили свечи две из них в масле. Про прокладки в свечных колодцах тогда не знала, теперь ищу наличие и буду менять.
Ездила к родителям в Алтайский край, скорость средняя 100-110 км в час, правый руль особо не огорчал, машина маленькая и узкая так что выглядывать на дорогу перед обгоном не сложно. Муж сидя за рулем стряхивал пепел в пассажирское окно)))
В итоге 500 км за 7 часов, обратно за 6. Расход по трассе посчитала дома - 6,1 л на 100 км.
Запчасти на эту модель всегда можно найти и за доступную цену, да еще и повыбирать можно где дешевле))) Ставлю аналоги и сейчас уже можно сделать вывод, что проходив 1,5 года еще можно ездить.
За первый год езды «убила» 3 комплекта резины. Одни колеса родные, с которыми купили, второй комплект взяли б/у, есть в сторону дачи заветная ямка которую никак не могла объехать, в итоге грыжи. Заплатки ставили пока было возможным. Ну а третий с магазина, через неделю боковой порез об поребрик (( Камеру вставили так и езжу. Благо размер 13й- цены доступные, зубы на полку не складываю. Зимню купили за 12 тыр. Nokian Hakkapeliitta 8. Переобуваюсь за 800 р, да что об этом говорить вы и сами знаете, я это все к тому что обслуживание машины на самом деле не тянет.
В салоне все по принципу минимализма, ни кнопочек тебе, ни функций клеевых, зато есть ABS))) возраст машины говорит о себе сам) Но я считаю, что в машине есть все необходимое. Тепло «+» и «-» ,ушки сворачиваются, радио есть) Сидушки не кожаные, так что попа не мерзнет. Даже есть кондиционер) который работает когда на улице не жарко, в жару при использовании кондюка перегревается двигатель, до закипания не доводила, но и больше не пользуюсь))
Еще прогнили пороги, ржавчина и трещины были при покупке, а сейчас уже «дыры».
Сделать хочется многое, но это больше для души и глаз ))) а ездит она и так хорошо. В планах переварить пороги, Муж купил спойлер, надо покрасить и приделать ) петли на дверях провисли, на крыле краска лопнула, покрасить бы по кругу. В прошлом году РАВ 4 помял капот, разошлись на 5, а в итоге замена и покраска вылились в 10 тыр.
Так уж вышло, что родители далеко и ездить надо на Алтай, а на этой машине особо не разгонишься)) При обгоне машина ревет и медленно ускоряется, кажется что взлетишь, не забуду эти ощущения, когда обгоняла на трассе - педаль в пол, Марч ревет, на спидометре 120, я даже сама чуть на руль не легла, как будто подгоняла машину.
Могу с уверенностью сказать, что машина не прихотлива, как ишак, работает в любом техническом состоянии. Сейчас я могу уже по звуку определить, что пришло в негодность и пора менять. Меняю все по возможности, но стараюсь не затягивать.
Машина отличная, привыкла к ней, чувствую себя уверенно на дороге, паркуюсь без проблем. В общем, все устраивает, а вот дверей хочется больше. Езжу с ребенком и не всегда удобно усаживаться в салон, пристегивать, а про двоих и говорить нечего, поэтому в скором буду искать 5-ти дверный вариант и объем более 1 литра.