Автомобиль приобретался исключительно для супруги. Критерием выбора были 200 тысяч рублей, юркость, ремонтопригодность, относительная надежность, а самое главное - габариты. Марч был найдет в с. Атаманово Кемеровской области как раз за указанные финансовые рамки и как раз того цвета, что и было нужно.
Ходовка после осмотра на СТО оказалась на твердые три балла, салон приблизительно на 4 с длинным минусом. Ну а кузов, за исключением бамперов, был в хорошем состоянии. По мотору претензий не было, а вот АКПП слегка подпинывала с 1 на 2 скорость. Всё таки слово "слегка" преуменьшено.
Сразу были заменены все сайлентблоки спереди и ступичные подшипники по кругу, лампы головного света, масла и жидкости (Fuchs Titan 5W-40). Залили промывочное масло и присадку для очистки, после чего из мотора пошла жижа черного цвета с кусочками спекшегося нагара.
После свежего масла и новых элементов ходовки Марч заработал помягче и побежал заметно бодрее, стуки ушли, мотору стало полегче. Однако впереди предстояла замена умирающей рулевой рейки, подшипников генератора и кондиционера. Это было сделано буквально в течение месяца по приходу новой рейки из Братска Иркутской области. Подшипники были найдены в городе вместе с ремнями. Параллельно заменили свечи, прочистили ДЗ с последующим обучением, заменили штатную магнитолу на двухдиновую, установили камеру заднего обозрения.
Салон был очищен, пропылесошен, приобретены чехлы под цвет кузова, а потом саморучно обтянуты кожзамом передние стойки и блок управления климатом. Все работы по машине выполнял либо сам (если мелкие), либо обращался на СТО "Гермес" или "Вианор".
Следом подошли комплекты зимней и летней резины на дисках, тормозные колодки, коврики салонные и всякая мелочевка вроде зимних дворников и т.п. Обязательно детское кресло из Владивостока! В заключении были собственноручно сняты передние фары, пожелтевшие донельзя, зачищены и заполированы до прозрачности. Установлен а приборка с тахометром от Микры с пробегом 112.000 км, а фактический пробег Марча составлял на момент покупки 185.000. Сейчас 214.000 км. При этом мотор не дымит, масло есть в меру (от замены до замены в пределах 1 литра или чуть больше). При полной заправке масла 3.1 литра ))
Что сказать о машине... Такой малявка у меня был впервые и я не ожидал подобной прыти от козявки с мотором менее 1.5 литров. В городе гонять по делам одно удовольствие - проблем с парковкой нет никаких, по кочкам едет вполне себе хорошо, разгоняется положительно и относительно вместим для поездок за покупками.
А вот межгород уже на нем кажется каторгой. В соседний Новокузнецк съездить уже тяжеловато, ломит спину, дальности сиденья от руля уже катастрофически не хватает, устают руки.
Разогнался как-то 120 км/час... кидает его чудовищно просто, страшно.
В зимних условиях эксплуатации конечно сложно ездить по нашим нечищенным дорогам. Раз пять, как минимум, авто вытаскивали. Тут можно сделать скидку на малоопытность в вождении у супруги. Хотя и меня пару раз эта участь не обошла. Мордень у Марча, при его габаритах, довольно тяжелая и он мигом садится на мотор. Помочь справиться, в целом, могут два крепких человека, приподняв машину за крылья, а в худшем случае - тащить за ноздрю. Дальше все сделает передний привод. Многое еще зависит от резины. На мокрой, ледяной или снежной дороге в занос уходит стремительно, как будто привод не передний, а задний.
. Со своей стороны поставлю автомобилю четыре балла.
Летом думаю обменять его с доплатой на следующий кузов 11-12 годов. Правда я еще его в глаза ни разу не видел, только на картинках.