ПРОДОЛЖЕНИЕ Бриллиантовая рука,
часть вторая "КОСТЯНАЯ нога" ;))
см. также первый отзыв №10774 от 04-05-2006
Всем доброго дня!
Долго я готовился к тому, что бы поделится своими впечатлениями.
Сразу оговорюсь, не буду утруждать читателя долгой технической бравадой
( кому интересно на сайт максима и вы найдете все ответы на ваши, надеюсь, вопросы)http://clubmaxima.ru
Речь пойдет о другом, а конкретике!
NISSAN максима А32, двигатель VQ20DE ( объемом 1995 куб.см),на механике,
конца 1994 года, темно-зеленого,антрацитного цвета, была приобретена мною
в конце 2005.
Комплектация базовая, кондиционер, 2 айрбэга, АБС, люк, на дисках (родные звезды), салон серый велюр (что мне вполне подходит, так как кожа летом имеет свойство мокнуть и потеть под водителем, а зимой холодно как-то, если конечно у Вас нет подогрева!) В целом был произведен внешний осмотр, авто приятно легло на глаз, видимых сколов, вмятин, сильных расхождений в зазорах не было обнаружено, стекла оказались на радость целые (что встречается на 10 летках крайне редко, так как я не видел почти ни одной машины ,и что бы что -то да не было сколото или бито!), подъемники все работали проверил электрику, фары, посмотрел переднюю планку (должно быть написано NISSAN, если такой надписи нет, значит ее меняли и стоит не фирменная, был осмотрен багажник, под запаской, вобщем машинка оказалась ухоженной снаружи и внутри, салон светлый, приятный, без запаха плесени или сигарет (в машине не курили, во всяком случае последний хозяин), прожегов, черных точек так же не обнаружил….причем смутил тот факт позже- отсутствие прикуривателя- единственной недостающей детали на тот момент! . Но все по порядку!
Макс был оседлан, был дан джаз, прокрут ( хотя данный агрегат «полировки с места» не любит, машина тяжелая и рвать двигатель не рекомендуют с такой мощностью да и вообще, это уже давно не модно ,а так же , газ до полика, тормоза, вход в поворот,
(благое дело было место)- все порадовало, чувствовался потенциал!
Совет на будущее покупателям перед тем, как производить езду -машину следует прогреть до 90 градусов, потому что на холодную градусов 30-50-она всегда едет быстрее ветра…..но только по началу в конце пути на разогретую, Вас могут ожидать потеря мощности, детонация, и так далее, если есть проблемы по свечам или забиты форсунки, или раннее зажигание, проблемы с датчиком детонации, датчик холостого хода, датчик MAS( массы) и так далее … «на холодную» сразу не всегда удается определить истину!
Едем на СТО.
Подключили к разъему нижняя панель слева от водителя ( снимаем крышку)- делаю компьютерную диагностику двигателя :должен быть код 055- неисправностей нет!
Также очень удобно проверить всю электронику, подушки, датчики, производилась ли замена, вскрытие и так далее, правда, если Вы доверяете мастеру, который проводит осмотр, иначе ,если он заинтересован, сами вы ничего в этих распечатках не поймете, черт ногу сломит, а развести могут по полной, что опять в последствии будет угрохана немалая сумма на восстановление тех же датчиков (а их в максиме куча) и все они важные, как и случилось со мной, вышел датчик детонации (knock sensor).
результат…сначала, компьютер что-то выдал…. авто было холодным, и великий диагност – просто умолчал по неведомой мною причине или в силу молодости или не опытности, о том что knock sensor -зеро(0), что мне в последствии этот самый клятый датчик детонации стал в 100 баксов (бэушный), новый стоит под 400 долларов!
Ну тут особенно расстраиваться не следует, к 10 годам ,как правило у большинства ниссан максима такая же беда, чем раньше поставишь новый -тем спокойней и дольше будешь ездить в последствии!
Проверяем ходовую.
Пыльники всех амортизаторов должны быть целыми и на амортизаторах не должно быть подтеков масла. Обратите внимание на состояние сайлентблоков передних рычагов, отсутствие люфтов в шаровых опорах, стойках и втулках стабилизаторов поперечной устойчивости, рулевых тягах и наконечниках.
Ходовая оказалась на славу, все 4 стойки под 85% живучести, не текут, проверили на «утруску», «усадку»…. тормозное усилие…еще что-то копались, ковыряли….
Результат; по ходовой вопросов не возникло, правда любители почесать затылки местные мастера ,написали список : «стук в опоре, особенно справа? подшипники ,еще что-то» сами понимаете….мелочь ;) пороги, ланжероны, течи из под АБС и прочего к счастью не оказалось!
Проверяем кузов.
Есть такой хитроумный прибор на базе ультрозвука, определяет толщину стенок металла должно быть 0,03 если 1 машина билась, ну вобщем, что- то типа того!
Обнаружили сзади, левое крыло билось, но не сильно, сделали хорошо, сразу не отличишь, и покрасили в масть…ну и Бог с ним, на этом и закончился предворительный осмотр!
О свечах!
На Максе, повторюсь для тех кто не знает, должны стоять платиновые Nissan и только Nissan NGK PFR6 или NGK PFR5!!!
Многим конечно не по карману выложить только на комплект из 6 шт. сразу 100-140 долларов, их начинают заменять и Хондовскими NGKPFR6 , и простыми , и какими угодно и т. д, потому что мол все равно тысяч 10-15 откатаюсь и поменяю-
- МНЕНИЕ НЕ ПРАВИЛЬНОЕ! Коль, если уже купили машину подобного класса, то экономить на свечах, первым делом грех, -это Вам не Жигули- кувалдой и поехал!
Из-за дешевых и не корректных свечей, Вы угробите двигатель, быстрее, чем успеете ощутить прелесть езды, и ремонт последнего может стоить очень не дешево в последствии, а то и дело вовсе потянет на замену, так как из-за свечей, и плохого бензина может выйти датчик детонации ( KNOCK SENSOR),что приведет к раннему зажиганию, сбою электронной системы и потере двигателя, или перегреву!
Новый движок на Макс А32 стоит порядка 15 000 баксов!
Итак! Поздравляем Вас гражданин Соврамши!
(М.Булгаков, «Мастер и Маргарита»)
Далее следовала процессия по замене;
• масло 4или 4.2л (не страшно) ,рекомендуют моторное масло SAE 5W-50. 5W-40 синтетику известных производителей ( Mobil, Castrol и т.п.) 20$ + работа.
• -фильтр масленый соответственно, еще + 15$.
• -воздушный не менял, продули вроде как в норме, так же оказался и топливный фильтр, правда не ниссан уже, а какой то левак, вскоре думаю поменять ,тоже 15$.
• «Ботинки» мне достались лысые, на передней паре геть….пришлось раскошелиться на 150 долларов ….купил DUNLOP S3000 sport. + балансировка, кстати, грузики по 5 грамм навесили-диски не битые оказались!
- ну и поехали!
Катались не долго, на скорости где-то 120км обратил внимание, что носит зад……результатом оказалась «гуля» на резине, литье…….уже было подумывал поехать купить еще пару на «задок»…да не тут –то было Господа!
……пошел водички купить, прихожу, осматриваю своего коня…а он простите «обосцался»….из-за колеса течет…что течет?!....вечер не видно открыл капот….посветил...
• …..лучьше умереть сразу! Хрень, что поломалась называется THERMOSTAT ASSY,
иными словами соединитель малого и большого контура системы охлаждения, где течет антифриз….через 2 дня антифриза не было ,так как заливал дистелат воду, что-бы хоть как-то
докопаться до истины, так как не видно было ,конкретно где течь….оказался свищ в патрубке…и к несчастью никак не подобраться, нужно разбирать кучу всего …..мелочь, а приятно……новая стоит деталь под 90$ примерно, сняли на разборке с такого же Макса 1997 года за 30$ отдали и спасибо на этом! Работа по замене агрегата тоже обошлась по Божески, видимо мастера давно не меняли, иначе бы никогда за 30 баксов не стали мудохаться! Итого еще 60 долларов!
• заодно пришлось менять антифриз. Залили USA зеленый концентрат +дистелат вода, всего 8.5 литров. Сделали на совесть. Мастер сказал, была агрессивная среда, что разъела патрубок, где образовался свищ-течь,судя по всему из-за говна, что залили перед этим горе хозяева! 20$ +работа!
• ГУР не менял, тормозную тоже….сказали в норме…..пусть будет старое, чем херовое новое, тем более, как сейчас продают жидкость всякую, гарантий никаких! Проехали!
покатался не долго….. нет тяги, ну есть «шестое» чувство, что поделать…приехал к своему мастеру…проверили……датчик детонации накрылся….см. описание выше, почему и из-за чего…..
• Продолжаем нескучный рассказ……ставим датчик KNOCK SENSOR за 80 $ +работа…
• Проверяем свечи…ОППА! а свечи то не платиновые, а фуфел, правда новые, предпродажные, самые простые! И снова на базар…..90 долларов достал, через знакомых…Господа! -ставьте платину!
-Полетели…Вас приветствует авиакомпания «АЭРОФЛОТ»! не машина а звездолет, кстати у нас с бензином получше, чем простите в России, хотя тоже говно встречается, но следует заливать только АИ -95 неэтилированный, без примеси свинца, иначе чудо платина –свечи накроются сразу же не отходя от кассы!
Казалось, всем страданиям и расходом пришел конец, так как Максим славится своей надежностью, машина комфортная, тяжелая, мне лично очень нравится, кто сидел за рулем подобным, меня поймут и не осудят!
-НО! Прихожу на стоянку, продавили заднее стекло, вниз, хотели залесть в салон, но у Макса, не тут-то было, дело в том, что стекла задней двери опускаются до середины, а машина на сигнализации!
• Наделали пакостей, поломали планку крепежную сволочи, а она в сборе идет на разборке
целком 50-70 баксов! Дня 2 возился- гений инженерной мысли, сделал скобы, сварил сваркой к планке, теперь хоть вешайтесь на стекле ,правда на правой задней двери!
ВСЕ! Думаете Вы! Нет -не все!
Есчо чуть–чуть! Передохните-попейте кофу! ;))
• ………………..Пришло время пить Херши, -техосмотр у меня был до сентября 2006!
Хочешь – не хочешь а 120 баксов за талончик вынь да полож!
• -не так давно менял передние колодки, с годами на самих дисках, образуются по контуру борты- углубления по краю от колодок старых, так вот ,нормальные люди за границей раз в 3-5 лет меняют ,а не так ,как наш брат ,ну что -СОВЕТ БЫЛ СКОРО ДАН-ПРОТОЧИТЬ! Еще раз господа, учитесь на чужих ошибках не делайте повтора -на импортных машинах, лучше не заниматься онанизмом- дороже станет, я проточил, купил колодки новые поставил- в машине так начило бить передок, мама дорогая, приехал, мол что за фигня- знаете каким был ответ?! –« покатайся 1000 км –притрутся»! Я чуть в осадок не выпал,1000км кататься ,как г… в проруби- нет не по мне ЭТО, увольте -поехал на ту же разборку и взял за 50 $ пару настоящих японцев! ;)) Ребята,ай да японцы,ай да сукины дети! Предлогали разное и Japan Cars и Lucas и Branbo – только все это Польша или Турция!
• А еще прогорел глушитель (задняя часть) муфлер-бочка сечет- варить бесполезно, тоже надо поменять ,сегодня узнавал 70 доллариков!
• Чуть было не забыл, достал ,всеми забытый прикуриватель у приятеля на разборке и всего за 5 баксов…всунул,а он не пашет! Ковыряли ….полетел предохранитель…теперь кури..не хочу…но я бросил!
• -ну и на закуску.. вспомнил по ходу…..не работал тросик багажника….отошла вниз планка, починил сам, теперь из салона багажник открывается ,просто суппер!
РЕЗЮМЕ!
Nissan Maxima A32 заслужила звание надежного и крепкого автомобиля. Как правило, обслуживание машины находящейся в хорошем состоянии стоит недорого, ведь ломается Maxima редко! )