Привет тебе, дорогой товарищ! Привет любителю правого руля и того, что сделано для правостороннего движения!
Вообще-то, эту историю я должен был рассказать тебе уже давно….точнее год назад, когда автомобиль Nissan Maxima QX был продан. Но послушай ее сейчас. Возможно, что-то тебе пригодиться, что-то мы потом обсудим, а где-то ты решишь, что я не прав.
Помнишь, я решил продавать Цедрик 34-й с мотором VQ30DE-T? Отъездил я на нем год и решил, что пора переходить на левый руль. Частенько мне тогда попадались в объявлениях леворульные машины в цене до 500 000 рублей класса D и E. Правда были это в основном чуждые душе сибиряка Фольсквагены, Опели, БМВ и т.д. произведенные в начале века.
Пошел я на рыночек наш - «777», посмотреть ассортимент. Выбор европейцев тогда был не богат. Ну, помнишь? Весна 2008 года. Кризиса не видать. Жирные перекупы и сытые продаваны, довольные греют пузо на густо заставленных площадках рынка. Понятно, что площадки заставлены в основном шедеврами именно японского рынка, для этого рынка собранные, т.е. рули были справа, а ценники в своей величине - левые. Я тебе еще тогда мог сказать, что правый руль пока будем считать пройденным этапом. Не смотря на имеемый у меня вторым автомобилем 35-й Лаурель. И вот, в третий раз, проходя ряды и поручкавшись уже почти со всеми знакомыми продавцами, я увидел предмет этого отзыва. Вооот! Стоит, значит, Ниссан Максима. Естественно первые два прохода, он был тупо принят за Цефиро. Случайно обратив внимание на люк и широкую рамку под номер, я подгребаю к телу и читаю ценник. Ценник смело оглашает сумму 435 000 рублей, 2002 год и некоторое описание комплектации. Вкратце – свинина, сварка, дырка в крыше, все дела. Выпивающие в соседней машине водочку продавцы, оживились, когда я предложил им в обмен не особо ликвидный турбоЦедрик…видимо запас маржи в Максиме был. ;-) После их предварительного согласия на обмен, я осмотрел машину. Пробег по одометру – 130 000 км…но свинина на руле протерта почти до дыр. Машина из Германии, в РФ уже 4 года. Было понятно, что крашен задний бампер и левое заднее крыло. Мотор завелся и работал тихо, коробка ни каких симптомов болезней не выказала. Электрика вся работала…т.е. почти вся, т.к. позже выяснилось что не выдвигаются омыватели фар. Резина, помнится была дерьмовенькая…типа Кама ржавый шип. Мне великодушно разрешили забрать с Цедрона шины Пирелли Р6000. По итогу я незаметно забрал еще и новый аккумулятор.
Через пару дней партнеры осмотрели моего Цедрика и забрали его с такими лицами, как будто только о нем и мечтали. Мечта, надо сказать, была красива снаружи и внутри, имела очень жирную комплектацию 300LX, 1999 год рождения в реалии, а по ПТС 1984. ABS и TRC не работали, задние аммо подустали, но все остальное радовало глаз. Короче, доплатив 125 000 рублей, я заполучил Максиму и отдал Цедрика, когда-то купленного за 280 000 рублей (на сайте есть о нем рассказ).
Быстро поставив авто на номера, я заказал расходники в оригинале, быстро их получил и сделал ТО. В мотор Castrol SLX, в АКПП оригинальное Nissan ATF TypeD, в систему зажигания платиновые свечи (купленные как то на Цедрика), воздушник с пропиткой нашелся в гараже. Потребности в замене цепи ГРМ я не испытал, прочие ремни - нормуль, колодки были свежие, кондиционер морозил, хотя принцип его включения меня сначала озадачил. Об этом я тебе расскажу чуть позже.
Вот вспоминаю ощущения от езды…ну так то, говорить про левый руль много не буду, вдруг фанатичные служители культа правого руля узнают, но все же он удобнее, чем тот, что не левый :-). Понятно, что в городе разницы ни какой, кроме может быть света, реально освещающего тротуар. А вот на трассе… тут, друг мой, есть преимущество. Просто едешь более расслабленно, не дергаешься и не напрягаешься. Значит, еду как то с озер. Выкатываюсь на трассу Красноярск-Абакан. На выезде, меня шустро обгоняет банда на Форестерах в количестве трех штук…все такие с прямотоками. Я, как пенсионер, раскочегарив VQ30DE до 130 кмчас через 150 км. не напрягаясь обогнал всю группу, которая прилипла в горах за автобусом. Потом я их не видел. Понятно, что ребята с головой и рисковать здоровьем на перевалах, обгоняя всех по встречной не стали. Правда, не все такие на наших дорогах…
А, что-то я отвлекся! Значит, передний привод. Я люблю задний и не люблю вырывающийся из рук руль, на который действует момент от ШРУСов. Но привык быстро. Из-за переднего привода ни разу не воспользовался режимом SNOW на коробке. Считается, что переднеприводная компоновка шумнее, хуже рулится и более вибронагружена. Либо, я это давно читал, либо это не правда в контексте Максимы. Шума нет…вибраций ни каких, мотора не слышно на холостых и до 2500-3000 оборотов. Ощущения, что передняя часть машины тяжелая - отсутствуют. На трассе 130-150 едет отлично, на руль реагирует чутко, без задержек. В поворотах и перестроениях, ни каких сносов и скачков кормы не наблюдал, поэтому гон на заднюю балку, будем считать именно вымыслом. В общем, были у меня не спортивные заднеприводные машины, очень популярные у любителей крупных Тойот, которые рулились хуже…Цедрик тоже похуже...Лаурель получше.
По подвеске особо радуют цена на запчасти…я их купил, но поставить не успел. Комплект стоек и аммо производства Токико в 2008 году обошелся в 5 000 рублей за все! Комплект тяг, наконечников, линков и втулок потянул бы еще на 5 000 рублей. На этот кузов полно не оригинала, как китайско-японского, так и польско-немецкого производства. По подвеске не радует процесс проезда лежачих полицейских. Если ехать к такому препятствию под прямым углом, зад очень ощутимо долбит вниз…ехать чуть наискось, то все мягко и плавно. Кстати, клиренс + колеса 20560R16 позволяли легко преодолевать бордюр у дома там, где Цедрик и Лаурель цепляли чем-то.
Кузовок…я вообще считаю, что Максима-Цифиро не очень хороши на кручение и вывешивание. Поднимал перед целиком - двери открываются и закрываются, но звук меняется существенно. Дверины правда, большие и люк есть. Ну, это я по теме кузова. Особо добавить не чего, только замечу, что бампера в оригинале, новые не грунтованные стоили по 4500 рублей. Узнавал цены, оторвав задний на озерах . Шумоизоляцию отнесем к кузову? Ну, тут все прекрасно, кроме задних арок. Грязь и гравий долбят громко и грубо. Порекомендую проклеить их снаружи шумкой.
В салоне Максимы этой комплектации есть многие удобства. Запомнились – 2 передних электросиденья (обшитые комбинацией из кожи свиньи и кожи дермантинца), люк, обогрев сидений (весьма медленный надо отметить), магнитола 6CD с управлением на руле, круиз контроль, оптитронная приборка, бортовой компьютер (показывающий расход, температуру, предупреждающий о гололеде и т.п), ксенон с корректором и омывателем и ручки на спинках сидений. Задние сиденья раскладываются, образуя не очень большой люк в багажник. Подсветка есть на всех кнопках. А вот режим AUTO только на водительском стеклоподьемнике. Музыка играет сносно, чейнджер читает CD-R, радио нашего диапозона с RDS. Менять желания не возникло, что бы не пропала возможность регулировки громкости с руля.
За время эксплуатации и пробега в 25 000 км. машина заводилась всегда…в любой мороз или жару. Печка, лично у меня, шумела раздолбанным пропеллером, но жарила сильно и прогревалась очень быстро. Пропеллер я так и не поменял, хотя стоит он 4500 рублей новым и 1300 рубчиков контрактным. Кондиционер включается кнопкой AUTO, что мне кажется не логичным - кнопки AC нет, отключить его можно только со всем климатом, т.е. кнопкой OFF, включить обратно без кондера можно любой кнопкой панельки климата. Лапочка перегорала по разу в передней и задней туманке. Проблем с электрикой не ощущал… Кроме! Летом сгорел стартер. Заклинил и сгорел! У дома. Приехал на работу, заказал ротор и щетки – 700 рублей и 350 соответственно. 4 дня. Все пришло. Купил пива. Распечатал с сайта цефирофилов инструкцию по снятию стартера . Сразу вспоминается, что на моторе VQ25DD все чуток не так как на VQ30DE. За 1,5 часа снял. Провозился, т.к. размер ключей в описании не соответствовал реалиям и к тому же, за каким-то фигом, стартер прикручен двумя болтами с одинаковой резьбой, но разными головами. 15 минут перебрал и смазал. Полчаса обратно.
Максиму я продал за столько, за сколько купил. Но, подарил новому хозяину комплект стоек и комплект колес. Машина оправдала все вложения в нее и радовала безотказной работой и легким обслуживанием. Сейчас у меня BMW 745i E65 и Nissan Laurel GC34 RB25DE-T. Наверно в следующий раз поговорим о них.
Чувствую, что пора закруглятся.
Резюмирую свой рассказ – Nissan Maxima QX VQ30DE - машина Хорошая. Недорогая при покупке. Очень надежная и не обременительная в эксплуатации и ремонте. Самая просторная из японцев тех лет в этом классе. Незначительные минусы несущественны и легко переживаемы.
Спасибо, что потратил время на чтение! Удачи!