Если быть точнее то у арабок 224 лошадки все правильно - другой коллектор, никаких ограничителей, без катализатора и прошивка мозгов не такая как у QX, Когда мою машину завозили в 2002 году в Россию поставили в птс 193 лошадки но разница есть от QX. На своей "арабке 30J" 97 года когда убрал подсосы воздуха все путем замены прокладок по двигателю ( под крышки головки блока цилиндров, сальники в свечные колодца (320 р. за штуку), и под впускной коллектор все прокладки, шланг сапуна) поменял так же ДРМВ и датчик детонации, свечи иридиевые, промыл форсунки заменил две катушки (2050 руб. за штуку), причем новые, у ниссанов вообще если их менять - то лучше на новые, поставил стойки все TOKIKO, шаровую полностью и все машинка просто летает, по СО на диагностике показала 1.56 на холостом, при 3000 об/мин - 1.62 (допустимая норма на машины без катализатора от 1,5 до 3) короче двига в идиале. МКПП 5 передач, промежутки почти как у спортивной, только большой ход рычага, Бэхи, Аудюхи, Субарики, частенько просто попадают на старте, но машина не для гонок, 8,7-9 сек до 100-125 км/ч разгоняется, хорошо входит в повороты, разве что есть небольшой крен, но это ощущение из-за того, что нет боковой поддержки на сидениях, не помешало бы. По трассе идет как корабль идет, приятно, уверенно обгоняешь, педаль газа реагирует очень хорошо, машина отзывается с задержкой в долю секунды. Если подстукивает что-то с переди в ходовой части проверяйте суппорта если болтаются меняйте вместе со шпильками (берете новые шпильки и по разборам смотреть суппорты, если болтается, но не сильно меняйте только шпильки). Салон удобный просторный, не идеален по шумности - исправимо, мне понравилось ездить даже на заднем сидении. Вообще создалось впечатление после, что в СУРФЕ с зади тесно и на переднем пассажирском сидении Паджеро, как то поджато чувствуешь себя в них. Еще надо отметить, что двигатели VQ30DE входят в десятку лучших двигателей мира - цепной, но по шумности не уступает ременным, я летом порой даже стоя рядом с заведенной машиной забывал, что он заведенный, садишься в салон и хочется повернуть ключ зажигания. Цена на контрактные движки от 63 до 100 тыс. руб и все равно нужно смотреть сразу катушки на осцилографе, замена всех примерно13500 руб. Капиталка старого его стоит порядка 2000-2500руб + работа. Но прежде чем захотите поменять двигло, проверьте старый, если катался на нормальном масле головки не сильно грязные, то может лучше и откапиталить. Он спокойно должен пройти с 0 - 500 000 км. до кап ремонта. Масло не жрет расход летом по трассе на 100-ку 8,7-9 литров в смешанном режиме по городу 13 литров. Экономный расход топлива при 2500 - 3000 оборотах, это где-то 120 км/ч на 5-ой передаче, дальше хавает до15-18-ти как топить будешь. Короче, классная машинка, динамичная. по надежности б сравнимы с КАМРИ грация тех же лет с механикой арабки. Респект владельцам максима. и совет 5000 км проехал меняй масло 10000 вместе с фильтрами: воздушный и масляный, топливный через 15000 - 20 000 и машинка будет ездить и служить вам верно.