Всем привет. Пишу свой первый отзыв об авто. Итак, Nissan Maxima QX 2001г.в. с двигателем 3 литра (VQ30), АКПП, в максимальной комплектации. Приобретена мной в 2012 году.
История приобретения.
Как-то поехал я на майские праздники в Москву к родственникам, заодно решил присмотреть себе машину. До этого смотрел у себя в родном Новосибирске разные машины, но у нас город перекупов и ценник на левый руль порой просто конский! Да и на правый тоже. В связи с этим решил, по случаю, привезти себе что-нить из златоглавой. В Москве посмотрел mersedes с-klasse 1999г., бэху 3-ку 2000г., Нисан Альмеру 2001г. Все машины были ушатаны. Что подвигло меня посмотреть Максиму сам не знаю. В итоге увидел свежее объявление, приехал, посмотрел и купил. Цена была очень демократичная. Из «ништяков»: кожаный салон, климат-, круиз-контроль, люк, электросидения, подогрев сидений, омыватели фар, ксенон. Из «косяков» было выявлено: потертые «лопухи» на передних сидениях, подлокотник на водительской двери, и небольшой рыжик на задней арке (болячка этих моделей), косячки на бамперах, трещина на лобовом. Но так как цена, еще раз повторю, было весьма демократична, имел место торг, а техническое состояние хорошее, то решил взять. Машина была привезена на продажу из Чувашии. поэтому реагентов много не видала.
Итак, сел за руль. Выехал на дорогу, нажал в тапок и 200 японских коней понесли меня по Москве. Весь вечер катался, привыкал к машине. До этого ездил на Форд Мондео, поэтому к габаритам быстро привык. Очень долго прислушивался и принюхивался к коробке, т.к. говорят что слабенькие они на таких Нисанах, но ничего плохого так и не нашел. Переключается плавно, на холодную чувствуется небольшой толчок при переключении с первой на вторую передачу, но учитывая возраст машины не стал придавать много внимания этому. Есть еще на ней режимы snow и sport, но как-то до сих пор не приходилось еще ими пользоваться. Двигатель работает ровно, холостые на месте, цепь не брякает, прошлый владелец говорил, что менял. Машина просто плывет по дороге, держит ее уверенно. При входе в поворот есть небольшие крены, после замены стоек стали меньше. Обнаружил в багажнике родной рабочий чейнджер на 5 дисков, ездить сразу стало веселее. Через пару дней выдвинулся в Новосибирск, ехали с другом по очереди. На трассе машина просто песня, динамика на обгоне и запас мощности просто поражали. 140км/ч при оборотах около 3000. Максимально разгонял до 200км/ч, набирает уверенно, больше побоялся. Ехали двое суток. Средний расход составил 10 литров.
В Новосибирске решил взбодрить машину, за время дороги немного ушаталась ходовка, так как был выбран не совсем удачный маршрут, также нужно было заменить масла и фильтра.
По ходовке: были куплены задние стойки Tokico (примерно по 1500р. на оптовке), яйца, резинки на стабилизатор, шаровые на всякий случай (около 3000р. за все). Все запчасти доступны, все подходит от Cefiro в 33-м кузове. Шаровые не пригодились, все остальное было заменено, ходовка затихла. При замене задних стоек был дефектован «краб»(опора стойки), объездил весь город- не нашел. Искал новый, пробовал на экзисте заказать, но там сроки 14 дней и ценник 2500р. за оригинал. На разборе была куплена вся стойка в сборе, с пружиной и крабом за 2000р, опять же от Cefiro. Передние стойки было решено отремонтировать, ни разу не занимался такой процедурой, решил попробовать, хотя экономия была незначительной. Поробовал зря, ибо пришлось спустя 2 мес. переделывать по гарантии. В итоге потом все-равно поменял на новые, спустя 7 месяцев.
По маслам: поменял в ГУРе (залил оригинал), в двигатель Ликви Моли синтетику, в коробку оригинал. По цене примерно 9000-10000р со всеми маслами и работой. Материалы все покупал по оптовым ценам. Проба антифриза показала, что меняли недавно.
По салону: нашел ателье, цена 1000р за элемент, поставили качественный кожзам, смотрится как родной. Хочу отметить что салон весь из кожзама, японцы тут решили сэкономить. Итого замена 3-х элементов 3200р.
По кузову: отремонтировал арку, наварили металл, покрасили, «рыжики» исчезли. Цена 6000р. Бампера решил не красить, сделаю это перед продажей.
Итого на дорогу домой потрачено с едой, бензином примерно 10000р.
Масла, фильтра примерно 10000р.
Ходовка за все время эксплуатации примерно 14000р.
Ремонт салона и кузова примерно 10000р.
Замена колодок около 2500р.
Осенью поставил сигналку с автозапуском, очень выручила в морозы. Запуск без проблем, машина ни разу не замерзла. Поменял свечи, поставил платиновые, 3000р. Не так давно начал болтаться глушитель, да и траить немного. Осмотр на СТО выявил: нужно переварить одно крепление и заменить гофру. Ценник: 1000р. гофра, работа 2000р. Было сделано, мотор стало вообще не слышно.
Что хотелось бы в общем сказать о машине: прежде всего двигатель VQ – один из самых надежных и неприхотливых. При покупке поменял жижи и забыл про него, меняю только масло и лью бензин. Расход бензина по трассе 10 литров, город 13-16 литров при спокойной езде и средними пробками, зимой с ночными прогревами и пробками доходило до 20 литров в -35градусов. Езжу на 92-м, но иногда лью 95-й. Меня вообще расход напрягает мало, т.к. езжу в основном работа-дом, ну и летом за город по выходным. Коробка работает стабильно, серьезных симптомов для ремонта или замены пока не наблюдаю. Ходовка была один раз сделана после покупки и больше не напрягает, за исключением ситуации с передними стойками, но там я сам тупанул. Салон просто песня, кожа, мягкий пластик, подогревы сидений, а главное размеры салона, люк и т.д. делают очень комфортным пребывание внутри. Климат-контролем доволен, зимой тепло, летом прохладно. Управление на руле магнитолой, бортовым компом и круизом тоже весьма удобно. Штатная акустика звучит достойно, по крайней мере для меня, хотя удивило наличие проигрывателя кассет=) Багажник очень вместителен, комплект из 4-х колес прекрасно помещается, открывается с салона, поэтому руки всегда чистые. Достойный клиренс, скребу в редких случаях. Недавно ездил на Калдине 2001 года недолгое время, показалась пузотеркой после Максимы (не в обиду владельцам такого авто), но у нее есть свои преимущества, и сравнивать с Максимой больше не в чем. Достойная проходимость, на зиму поставил шипованную Nokian Hakkapelitta 5, застревать нигде не пришлось. На лето тоже думаю взять свежую резину, да и диски поставить на 17, сейчас стоят родные на 16. Из того, что немного напрягает: руль большой, немного туговат, габариты машины, расход бензина - но я знал на что шел когда покупал. Хотя говорят Цефиры с двигателем в 2,5 жрут всего на пару литров меньше, но у них и двигатель со своими причудами и болячками. Нет кнопки складывания боковых зеркал, шумоизоляция днища и арок так себе. Вроде все пока.
Машиной доволен, несмотря на минусы, о продаже еще не думаю.
Всем удачи на дорогах. Слов немного-не люблю лирику. Позже отзыв дополню.