Приветствую. "Буду краток" (с) Краток потому, что рассказать еще толком нечего, просто отметка момента приведения машины в порядок.
Прошлой осенью, после почти года владения Киа Рио
Отзыв о Kia Rio понял, что ездить на табуретке больше не могу и не торопясь начал искать замену. Надо отметить, что этот раз был первый, когда я точно знал что ищу - комфорт салона и динамику в управлении за небольшую стоимость. Расположение руля, год выпуска - критерии вторичные. Не буду описывать как смотрел праворукие Камри, первые Фокусы и т.д. - все не то. Тогда и напоролся на Ниссаны Максима А32, на "рынке" их достаточно. Годы с 1996 по 2000, цены от 170 до 300. Почитав отзывы, был уверен, что в идеальном состоянии не найду и готов первичным вложениям на ремонт около 50-60 тыр. При осмотре был удивлен крайней умотанностью предлагаемых экземпляров. Битые-перебитые кузова, стучащие моторы, конченная подвеска. Из всего осмотренного "автопарка" в октябре выбрал Максиму арабского исполнения комплектации 30GV. Если правильно понимаю, это максимальная арабская комплектация: 3 литра, автомат, велюровый салон, люк, климат-контроль. 97 год, пробег 275000. Машинка долго продавалась, т.к. потенциальных покупателей отпугивал давний лобовой удар: бампер склеен как мозаика, капот выправлен из "домика". При том общее состояние было неплохим - мотор работает ровненько, прет как танк, ходовка с минимальным количеством стуков, в электрике работает все, включая электроприводы сидения, люка и даже подсветка поворотов в бампере.
Из косметических косяков:
1) Про передний бампер уже сказал.
2) Трещина на лобовом стекле.
3) Не работает кондиционер.
4) Неплохо бы полирнуть кузов целиком и сделать химчистку салона.
5) Провисшие петли водительской двери.
Хозяин просил 220, сошлись на 200. По первым впечатлениям все неплохо - расход около 13 литров на сотню, небольшой регулярный пинок при переключении с 1 на 2 передачу.
Обслуживание и ремонт:
Где-то через месяц после покупки у товарища сломалась машина и я любезно предоставил ему Максиму с условием, что весь текущий ремонт с него. За полтора месяца он поменял только ремень генератора с натяжным роликом (около 1,5 тыр.).
К февралю на пробеге 280000 появился легкий дребезг цепи. Заехал в сервис. Диагноз - в моторе грязи столько, что гидронатяжитель цепи превратился в кусок смолы. Было решено менять все три цепи, гидронатяжители и успокоители вместо того, чтобы их мыть - один фиг через пару десятков тысяч менять придется. Остальное промыто, залит Мобил. Цена вопроса около 22 тыр.
В апреле при переобувке заметил, что задние колодки просятся на помойку. Купил самые дешевые - 600 р., но просто поменять не получилось - на левом заднем суппорте порван пыльник и поршень превратился в ржавую железяку. Неоригинальный суппорт Febest 4800 р.
В мае поменял лобовик - 5 тыр. и заехал на диагностику кондиционера. Оказалось, из-за лобового удара радиатор кондея встал "карлсоном" с соответствующим состоянием. Диагностика 800 р. Замена радиатора 1600 р. плюс оригинальный радиатор из Эмиратов 15000 р. И даже после этого кондей не заработал - сопливит шланг высокого давления. Перепрессовка шланга - 1600 р. На заправку поехал в другой сервис, проверенный. И снова неудача - не включается электромуфта компрессора. Диагностика, ремонт муфты и заправка - 3 тыр.
Там же отрегулировал схождение - 950 рублей. Замер угла развала в норме, или удар спереди был не сильный или хорошо вытянуто.
Плановая замена масла в двигателе - 2000 р.
Покраска переднего бампера у знакомого цыгана - 4000 р.
Замена петель водительской двери с покраской у того же цыгана - 1000 р. плюс стоимость петель 2900 р.
С датчика положения распредвала подтеки - замена уплотнительного кольца датчика 250 р.
По ремонту пока все.
Эксплуатация:
В первое время было неудобно разворачивать такую ванну в узком дворе на работе, но со временем освоился.
Зимой заводилась отлично хоть с ключа, хоть с брелка сигнализации. Хотя и температуры ниже 30 этой зимой не было.
Коробка по-прежнему попинывается. Если перед поездкой прогреть коробку 3-4 минуты, пинки заметно слабее или пропадают вовсе (кто в теме, предложите как с этим бороться).
Расход масла - 400-600 грамм на 1000 км., смотря как тапку давить.
Расход бензина город - 15 литров на 100 км., трасса - укладываюсь в 8, в 8 с копейкой. Кормлю только 95-м.
Шумоизоляция после Киа идеальная, дорогу не слышно совсем, мотор слышно только то, что он есть. Напрягает только сверчок в консоли магнитолы, руки не доходят посмотреть что там.
Задняя подвеска - балка, но дискомфорта в управлении не доставляет.
В багажник легко входит четыре колеса на 15.
Пассажиры сзади не перестают удивляться простору.
Вложил больше, чем планировал, но зато получил то, что хотел. В перспективе химчистка салона, полировка кузова и... мб установка ГБО, не решил еще насколько я жадный до бензина. Езжу не много - на работу, к теще, да изредка на вылазку куда-нибудь.
По ходу времени буду дописывать что-нибудь.