Всем привет!
Почитал я отзывы о сием замечательном агрегате, и решил добавить свои 5 копеек. Но не совсем обычные. Практически все отзывы об этой машине - о том, как всё хорошо. А у меня будет...
История об Очень хорошей машине в Очень плохом состоянии.
Как-то так. Не буду описывать муки выбора (замечу только, что выбирал "классически" - между максимой и камриком, но все-таки у ниссана спортивного духа больше, этим и подкупил), да и об истории покупки тоже промолчу, ибо аж самому стыдно. Начну с дня, когда я все-таки после покупки протрезвел. :)
Брал я "кота в мешке", за бесценок (в два раза ниже среднерыночной). Судя по ПТС перепродавали этот агрегат каждые 2-4 месяца, а у последнего хозяина он стоял в гараже больше года (снят с учета был) - никак продать не мог.
Итак, первый день.
Имеем "Кота в мешке" 2004 года, японская сборка, готично чорррный, ездил в основном по Питеру, максимальная комплектация - акпп, кожа, люк, кондей, передние кресла-каталки со встроенными яйцеварками, ксенон везде (кроме лампочек в салоне), умение чувствовать задницей препятствия при парковке (парктроник задний, ага) и прочие радости жизни. Черный снаружи (аж светится, если чистый), черный внутри. Что сразу удивило - отсутствие механизьма складывания в зеркалах, но это мелочи (предыдущая машина - шнива, а там о таких удобствах и мечтать не приходилось).
Доползаю до стоянки, провожу "визуальный осмотр".
Вроде бы ничего так, слегка битая в правый передний бок (следы покраски на крыле видно, но внутри ничего не тронуто), кое-где царапины на кузове. Красивая. Очень. Блестит на солнышке, радует. Лезу в салон, сначала на задний "диван" (растягиваю удовольствие) - мягко, удобно, места просто море. С некоторых пор определил для себя меру "просторности" машины - если в нее влазит четверо меня (110кг веса на 190см роста) - мне будет комфортно, в Максе с этим проблем не возникает, действительно очень большой и очень удобный салон. Сажусь на законное место за рулем - все отлично, все под рукой, очень удобный мультируль, ручка коробки а-ля крузер-80, магнитолка на 2дин, красота... :) Завожу........ а вот фиг. Не заводится. Открываю капот, тыкаю напряжеметром в аккумулятор - дохлый. Хотя стояла-то два дня всего. Громко посылаю первый (из множества последующих) "привет" предыдущему владельцу, спасибо хоть до дома довез... Ладно, беру в ближайшем магазине новый аккум, ставлю, завожу... а вот фиг. Заводится раза с 7ого. Это уже начинает напрягать. Созваниваюсь с ближайшим сервисом, еду на полную диагностику. Ну что... Кот в мешке оказался старым немощным стариком в около-маразменном состоянии. Если очень коротко:
Движок - текут резинки из под коленвальных-распредвальных датчиков (прям льется), резинки "головы", замена всех свечек, вместо масла залита какая-то адская хрень с неприятным запахом. Коробка - текут первичный+вторичный сальники. На саму работу двигла и коробки механик сказал - зверь аппараты, видно, что гоняли нещадно, но работают как часы ("фигово заводится - свечки поменяй, потом смотреть будешь"). Остальное - ремни на последнем дыхании, шкив генератора "вылез" - соосности на ремне нет, гнилая совершенно выхлопуха (случайно при осмотре проковыряли в ней дырку), замена тормозов (колодки+диски по кругу + замена задних суппортов + полный перебор передних), адово скрипящий правый внешний шрус, очень подозрительный внутренний левый шрус, практически ни одного целого пыльника во всей подвеске (подвеска вообще "очень усталая" по словам механика), все сайленты, передние стойки, подшипники ступиц по кругу, нижние подушки двигла, цепь грм... Это из крупного. По мелочи там еще море всего вписали - общей суммой почти на 100тр работ плюс еще столько же по запчастям...
Выезжаю из сервиса. Машина все такая же красивая, блестит на солнышке, но уже нифига не радует. Но это уже сам виноват, знал на что иду, когда брал не глядя непонятно что. Появляются уже мысли как бы ее слегка подделать и кому-нибудь еще впарить (посмотрел в ПТС еще раз - именно так все предыдущие, видимо, и поступали). Еду в расстройстве домой, шрус скрипит, выхлопуха орет...
Но пока еду, отчетливо понимаю, что машина-то мне все больше и больше нравится. Действительно МОЯ машина - потрясающе удобная, очень чуткий и четкий руль - по-спортивному "тяжелый", информативный, движок - просто сказка, летает (до Максимы не верил, что бывают машины, которые "провоцируют поднажать". блин. БЫВАЮТ!!), по дороге как по рельсам - любое движение-отклонение точно и предсказуемо.
В общем, когда подъезжаю к дому - твердо решаю, что машина у меня остается. Обзваниваю друзей, рекомендуют неплохих ребят-частников по ремонту, созваниваюсь, доезжаю до них, показываю "выписку" из сервиса, начинаем совместными усилиями ползать по машине.
Первым делом они с матами вычеркивают добрую половину того, что написали на сервисе - мол еще надолго поездить точно хватит. Оставшееся бьем на этапы (ибо денег на тот момент было не сильно много):
[по ценам могу в дополнении подробный расклад дать, если кому интересно будет - благо всё брал через инет-магазины и "выписки" сохранились]
Этап 1 - сразу: меняем колодки+диски, задние ступицы (передние до сих пор без проблем ходят), правый внешний шрус + пыльники на шариках и остальных шрусах, почти все резинки в подвеске, резинки на движке, жижу охлаждения, масло в двигле и свечки. Уже хорошо. Уже ничего не скрипит, не пыхтит, машина начинает себя вести еще более спортивно и уже начинает откровенно радовать. Заводится всё еще очень фигово. Подозрение падает на цепочку ГРМ (потихоньку гремит). Итого с запчастями - порядка 25тр (шрус+диски+ступицы = дорого).
Этап 2 - через месяц: меняю весь тракт выхлопной (прям от коллектора и по самый задний бампер), разве что катализатор оставляю - еще вполне себе работает. Обошлось в 12тр (с работой, труба - подобрана по модели, но не оригинал). Плюс меняю рваный динамик в двери (из-за выхлопухи было непонятно, что он рваный...). Заводиться периодически отказывается вообще. У меня уже фобия поездок на дальние расстояния.
Этап 3 - внезапный: издохла лампочка уровня омывашки, полез менять - оказывается еще и лампочка джекичана (check engine) была горелая. Вкрутил новые - джекичан тут же загорелся. Ага. Покупаю сканер (кому надо - ELM-327 bluetooth, стоит столько же, сколько диагностика на сервисе, а работает ни чуть не хуже), посканил - ага, датчик распредвала. Их там два. Фиг с ними, меняю оба (около 4тр с работой). Джекичан гаснет, машина начинает заводиться еще хуже. Непонятно. Диагностика у официалов ничерта не дает.
Этап 4 - еще через месяц: замена цепочки ГРМ со всем комплектом - натяжители и прочая мелочь. Когда сняли сборку цепочки - обнаружили напрочь убитый коленвальный датчик (реально убитый! у него пластиковый корпус развалился и половина обмотки уже полопалась - до сих пор удивляюсь, как мой машин вообще ездил-то). Цепочка греметь перестает, заводится с пол-пинка даже в -25 (народ на стоянке дико завидует). Комплект цепочки (оригинал) + датчик + работа + ведро герметика = примерно 25тр.
Этап 5 - еще месяц: ремонт генератора (вытряхнули вообще всё, старым только корпус остался - 3тр), профилактика стартера (1тр - заменили втягивающее реле), перетряхнули дроссельную заслонку, поменяли там прокладки, плюс профилактика задних тормозов (подклинивали направляющие). Итого еще 8тр с запчастями и работой.
Вроде всё, сделали, больше никаких замечаний ни у меня, ни у "мастеров" к ней не было. :) Максимка - машина действительно волшебная, катает и радует. Дух в ней какой-то особый - вроде бы и большой седан, а вроде и характер спортивный. За рулем не устаешь ни капли - иногда по 8-9 часов катался без перерыва, абсолютно нормально, никакой усталости.
Два прошедших года, конечно, без приключений не обошлись:
какой-то нехороший человек на стоянке возле ашана стянул правый омыватель фары (при чем, скотина такая, выдернул вместе с "мотором") - так и езжу с заклееной дыркой в бампере; зимой умудрился, съезжая с бордюра при полностью вывернутом руле, выдернуть внутренний левый шрус из коробки (хз как - может предыдущие криворучки туда стопорное кольцо забыли поставить); внезапно пропало напряжение из машины - напрочь заржавела пластинка, которой провод "массы" к коробке крепится - пока разбирал, умудрился сломать клемму аккумулятора; разбил обе противотуманки - поменял на цефировские с подсветкой поворотов (поворотное реле под руль, правда, искать замучался - случайно на рынке нашел); начал клинить передний тормоз - лопнул на "пальце" пыльник и его попросту разъело.
В общем все неприятности были из-за того, что предыдущие владельцы и владелицы (а я 11ый хозяин у этой машинки) ничерта за Максимкой не следили и обслуживали в каких-то дико криворуких сервисах.
Зато - поставил заднюю камеру (очень рекомендую, такая штука удобнейшая!), подсветку поворотов (как уже писал), и на омывалку стекла "капельные брызгалки" от Вольво, с обратным клапаном - партномера и способ установки тоже сказать могу, если кому нужно (до этого дворники пару раз всухую успевали махнуть, пока на стекло воды нальет). Планирую вот еще и антикрыло поставить (как на цефирах 3.5л - такое небольшое, аккуратное на багажник) - не знаю зачем, но хочется, и "складывающийся" механизм на зеркала от цефиры - иногда его все-таки не хватает. И, может быть, еще в передние крылья парктроники поставлю со временем - машина большая, очень "круглая" и передний правый габарит ничерта не видно.
По неисправностям - на сегодняшний день осталось разве что термостат поменять - печка с движком как-то уж совсем долго греться начали зимой, заодно систему охлаждения продую хорошенько. И все-таки, наверное, однажды мне надоест доливать масло в коробку и решусь поменять эти чертовы сальники... :)
Что по самой машине...
Минусов у нее нет вообще. Волшебнейший, удобнейший и надежнейший агрегат. Не жалею ни капли о покупке и потраченных нервах - стоит того.
Есть особенности: прожорливость - 12-13 литров по трассе летом и до 20 в тошниловке зимой с печкой и тремя пассажирами, хотя за динамику аппетит ей прощаешь не глядя; короткий ход задней подвески - для управляемости очень хорошо, но с полным багажником и кучей пассажиров уже через "полицейских" не попрыгаешь; постоянное желание "поддать газу" на свободной дороге.
Из однозначных плюсов: огромный и удобнейший салон (задние сиденья, кстати, в разы удобнее передних), годный спортивный характер, надежность (не смотря на те приключения, которые я пережил - за машиной все-таки хоть иногда смотреть надо), достаточно вместительный багажник (есть дырка в салон - задний диван складывается, двухметровый шкаф в виде досок влез запросто), да и внешне - очень красивая машина.
Вот такая история получилась.
Фоток очень мало, извиняюсь заранее. =) Как накопаю еще - обязательно добавлю.