Вот я и решился написать про своего золотисто-зеленого товарища:) Может кому-нибудь пригодится при выборе комфортного автомобиля бизнес класса за относительно небольшие деньги.
В январе 2014 года решили с женой продать наш Опель и взять авто побольше размером. Желающих купить опель было не так много как хотелось, поэтому стал рассматривать варианты обмена. После месяца просмотров различных авто, выбор остановился на Максе. Цвет машины любимой понравился, остальное для нее в принципе было не важно:)
Созвонились с продавцом, договорились о встрече. Ниссан ему достался по обмену, поэтому про машину он много рассказать не смог, хотя в объявлении было указано отличное состоянии. Беглый осмотр выявил крашеные бампера, капот и правое крыло. Салон для этого года в приличном состоянии, только водительское немного пошоркано и пара трещин на торпеде. После небольшого тест-драйва решился на обмен, забыв про слово диагностика.Что собственно и вылилось в дальнейшем.
И вот, доплатив продавану 80тыс. рублей, я стал владельцем почти 5-ти метровой зверюги оливкового цвета с 3-литровым сердцем.
Далее расскажу опыт эксплуатации по пунктам:)
ДВИГАТЕЛЬ/АКПП
VQ30DE. Легендарный миллионник, на протяжении 6 лет входил в 10ку самых лучших двигателей, чем и заслужил свое место в книге рекордов.
После первых километров с начала приобретения Макса, заметил подтраивание двигателя, не очень выдающуюся динамику для 3х литров и достаточно жесткие переключения коробки. Путем тщательного осмотра и многочасовых лазаний вокруг и под автомобилем было обнаружено следующее:
1. В приборке отсутствует, или перегорела, лампочка джекичан. Один из бывших хозяев видимо постарался. Заменить руки не доходят. Приобрел адаптер ELM под разъем OBD2, периодически мониторю систему.
2. Пора менять свечи и катушки. Свечи стояли простые, и меняли судя по их виду еще в эру динозавров. Одна катушка приказала долго жить, на двух других были порваны пыльники. Купил 3 новых катушки, новые свечи. Поменял-полет нормальный)
3. Течь масла из под клапанной крышки. Заменил прокладку, а также до кучи сальники свечных колодцев и прокладку коллектора.
4. Глушитель…Сначала звук был как у китайского прямотока, но когда на кочке он развалился на 2 части музыка в машине перестала спасать) Благо уже подъезжал к сервису на замену.
После этих мероприятий Макс ожил. Расход бензина пришел в норму, динамика стала намного лучше.
5. Передняя и задняя подушки двигателя на машинах с АКПП электрические, маслонаполненые, меняют жесткость в зависимости от оборотов двигателя. Поставил обычные от версии с механикой, т.к задняя была с большой трещиной, и масла там уже, скорее всего, не было. После замены прошли жесткие пинки коробки при переключении.
П.С. Очень надежные агрегаты, при должном уходе будут радовать владельца долгие годы.
П.П.С Отдельно хотелось бы сказать про состояние агрегатных жидкостей. В процессе эксплуатации и замене масел создалось впечатление что бывшие владельцы были просто наездниками, которые не знали что в автомобиле нужно периодически менять масла.В двигателе еще куда ни шло, но в коробке, гидраче и радиаторе просто пздц. Уже по 4 частичных замены сделал.
ХОДОВКА/ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Ходовка довольно простая, достаточно надежная и недорогая в обслуживании. Спереди МакФерсон, сзади балка. В целом рулится очень неплохо, но есть определенные нюансы. Подвеска немного жестче, по сравнению с Камри в 30 кузове, но мне так даже больше нравиться, лучше чувствуешь дорогу. Можно конечно поставить колеса с большей высотой профиля, но управляемость будет уже не та.(У меня 225/50/17). Также, при проезде лежачих полицейских на скорости выше 20 км/ч, зад подбрасывает достаточно не хило.
В остальном никаких нареканий.
За время эксплуатации поменял: линки, сайлентблоки, шаровые, рулевые тяги с наконечниками, пыльник привода, сделал развал.
По тормозам отдельная история. Когда смотрел машину, продавец сказал что желательно проточить левый передний диск. При торможении авто тормозил рывками. Не заморачивался этой проблемой около месяца, пока не начала подклинивать направляющая суппорта. Обзвонил пару разборок, нашел контрактный суппорт за 1500р. Приехал, купил, и только собрался ехать в гараж менять, мелькнула мысль что что-то не то.Смотрю на суппорт, так и есть, однопоршневой зараза. Отдал обратно.
Нашел хорошего токаря, увез суппорта и диски на проточку. Забрав запчасти собирал все обратно с улыбкой идиота, предвкушая нормальное, ПЛАВНОЕ торможение. Радость закончилась после первых проеханных метров…Стала тормозить хуже чем раньше. Сначала подумал что токарь сделал криво, все разобрал, начал все внимательно осматривать. Поршни в порядке, направляющие ходят свободно. Оказалось причина в тормозных дисках, была большая выработка, толщина была около 24-25 мм, при минимальных 26. Поставил комплект новых дисков вместе с колодками, теперь все отлично:)
САЛОН
Максимы с 3литровым двигателем идут в максимальной комплектации. Круиз, подогревы, электроприводы, люк, кожа и тд. Кожа, точнее кожзам, весьма посредственный в плане износостойкости. Япы могли бы и не экономить.
Часто перегорают лампочки подсветки климат контроля, лечится установкой диодной ленты.
Салон очень уютный, места предостаточно для всех пассажиров. При установке на задний диван детского кресла, спокойно помещаются еще 2 не очень грузных пассажира.
По салону в принципе ничего глобального делать пока не пришлось. Поменял салонный фильтр, заодно почистив моторчик и радиатор печки. Пропал затхлый запах в салоне, климат стал работать намного эффективней. Родная навигация и аудиосистема была выдрана кем-то до меня, сейчас стоит дерьмовенькая магнитола Мистери которая перестала читать и диски и флэшки. Ну хоть радио работает:) В планах поставить нормальную голову и подключить камеру з.х.
Хотелось бы перетянуть пошерканые боковинки водительского сиденья, но пока не горит.
КУЗОВ
Кузов без каких либо особенностей. Обычные для ниссанов болячки это рыжики задних арок и пороги. Чтобы этого избежать, нужно периодически обрабатывать данные места, да и днище антикором. Ну и мыть авто почаще, особенно в период поливаний дорог реагентами.
На моем Максе помимо изначально покоцаного заднего бампера, по собственной невнимательности добавились царапины на задней двери, плавно переходящие на порог. Буду делать как появятся свободные средства.
Надеюсь мой рассказ кому-то поможет при выборе данной модели. Всем хороших дорог!