Привет всем!
Решил добавить и свой отзыв по Мистралю.
Обещаю соплей не будет, так как цель данного отзыва - обмен впечатлениями, а главное - опытом эксплуатации этого авто.
Ну, во-первых, скажу, что эта машина у меня не первая, а на сегодняшний день -предпоследняя, то есть не единственная. Ещё езжу на Прелюде 98 года, но о нём я как-нибудь с удовольствием сделаю отдельный отзыв. Перед Мистралём ездил на Одиссее 96, ещё раньше на Аккорде 95 (трепещу от HONDA с 2003 года), ещё раньше на Ниве 2000, а уж первой незабываемой машиной была наша родная, легендарная и неистребимая "КОПЕЕЧКА" 1983 г. (ВАЗ 21013 - итальянской сборки). Общий стаж вождения 13лет.
Во-вторых, два слова о себе. Мне 34 года, из них 16 лет занимаюсь строительством: 5 лет теорией в институте, 11 лет на практике в Алма-Ате. Строительство -это и профессия, и одно из немногих моих постоянных увлечений, в числе которых МОГУ ещё упомянуть скоростные машины и тяжёлую музыку.
В общем, основной род деятельности определил оптимальный тип автомобиля, а именно: джип, внедорожник, полноприводный автомобиль - кому как нравится. Рельеф местности у нас в Алма-Ате и окрестностях самый разнообразный - горы, холмы, степи, пустыни. Климат -резкоконтинентальный, т.е. погода тоже разнообразная, сопровождающаяся всеми видами осадков и их последствиями - слякоть, гололёд, туман, неожиданные заморозки и т.д. Поэтому, именно для работы нужны мне были такие машины как Нива, Одиссей, Мистраль. Надёжные, крепкие, неприхотливые к качеству топлива, способные вылезти из снега, грязи, песка, способные удержаться на льду и преодолеть бездорожье, затяжные подъёмы и спуски.
Относительно ходовых качеств Мистраля я полностью согласен с авторами предыдущих отзывов. Да, машина не для города и трассы. Стихия Мистраля - это открытая, пересечённая всем чем угодно местность. Будучи любителем рыбалки, охоты и вообще активного отдыха на природе, я открыл в Мистрале не только множество возможностей, но и немало чудесных и богатых рыбой и дичью мест.За 2 года эксплуатации Мистраль легко поднимался на покрытые снегом Чимбулак и Алматау (турбазы). По холмам и скалам спускался к разным берегам реки Или. Преодолевал степи, барханы и болота Прибалхашья.
Ну, а ездить зимой в городе на этой машине вообще одно удовольствие. В режиме 4H Мистралю по барабану лёд-гололёд. Если машину ведёт юзом, достаточно отпустить газ и слегка ударить по тормозу. И под собственным весом (около 1,8 тн) машина самостоятельно выравнивает траекторию.
Зимой в салоне может быть очень тепло. Воздухораспределители установлены как на панели, так и под передними сидениями. Правда, в холода салон у меня нагревается достаточно медленно. Нужно около получаса достаточно активной езды, чтобы согреться.
Летом от жары спасает кондиционер, который, кстати, охлаждает салон минуты за четыре (не в пример печке зимой). Особенный кайф от работы кондёра испытываешь тогда, когда идёшь по трассе, раскалённой июльским солнцеми, за стеклом +45, а впереди 400-500 км степи. А ещё в это время закрыты окна и не так громко слышен звук машины, летящей со скоростью 115 км/ч (у меня это максимум). Кстати одним из минусов Мистраля хочу отметить достаточно хреновую аэродинамику. На скорости 60 км/ч при открытом водительском окне так сильно дует в голову, что уже в сентябре, когда прохладно, приходится одевать кепку. Уши замерзают!
Расход топлива, как я уже написал в начале, 14 л в городе, и 10-11 на трассе. И это после Одиссея с его 16 л на Мистрале почти не заметно.
В целом, Мистраль - хорошая машина, на четвёрку, поскольку есть возможность сравнить с Хондами, которые для меня по всем критериям отличницы. Вообще, продал бы я давно уже Мистраля, да жалко Дурачка. Ведь столько денег , сколько я в него вложил, он уже не стоит. Да и просто жалко! Жена его любит и дочка. А когда я вспоминаю, как выбирал его, Ондатра, на СВХ, как покупал, как понравились мне его хромированные диски, как красиво горят все его лампочки, так сам себе и говорю: "Зачем тебе другая машина, ты ведь взял то, что хотел! Главное, чтобы денег хватило на ремонт всех этих косяков, которые с редкой регулярностью выплывают и выплывают."
Короче, теперь о грустном и вечном.
Машину я взял за 7200 уе. Отмечу, что состояние салона и кузова было ну, идеальное. Будто ездил на нём какой-то дедок-японец заточки наших дедков-ветеранов, которые на старости лет дабы не обалдеть от скуки, всё своё свободное время, в промежутках между общением с бабуськой, едой и сном, посвящают размеренным занятиям по улучшению некоторых характеристик своего танка на резиновом ходу. Ну вот всё было на месте, всё работало в тот чудесный день, когда за Мистраля я отдал деньги, и забрал документы. Пробег машины составлял 103 тысячи с сущими копейками.
Однако... А вот здесь поэзия обрывается и начинается не только проза, а ещё физика с математикой. А дело было в сердине октября 2005 г.
На третий день потекла помпа. Вскрытие показало, что отказал термостат. Запчасти, антифриз Валволайн с работой=300уе.
Месяц безоблачной езды, первый мороз, машина не заводится. Вскрытие показывает: дохлый аккумулятор, дохлые свечи. Запчасти с самостоятельной заменой=200уе. Машина поехала.
В это же время. Дело к зиме, а значит надо менять масло в двигателе, масляный фильтр, топливный фильтр, воздушный фильтр, купить авиационный керосин литров пять для получения зимней солярки. Масло Хадо 10В/40 и всё перечисленное с частично самостоятельной заменой=100уе.
В это же время. Диагностика ходовой показала необходимость замены левой стойки стабилизатора, подтяжки передних подшипников, всех резинок и чего то ещё. Итого работа слесарей и их запчасти=300уе.
Наступила зима. Морозы стали крепчать. При -20 опять не заводится машина. За пару дней и ночей раздумий, в кровь расчесав голову, решаю проверить-таки свечи, т.к. на Вартовском новом аккумуляторе всё остальное работает. Вскрытие показало: из 4-х свечей 3 накала не дают. Покупка и замена свечей (неоригинал)=80 уе. Машина поехала.
Ездил я нормально до мая 2006г. Ну, а в мае я её разбил об попу Тойоты Цептер. Да так, что та улетела метров на 15 на встречную. Ну, так получилось, и, конечно, не дай Бог кому-нибудь. Итог: люди целые; у Тойоты: замяты крыло, багажник, нет фары (по мелочи); у Мистраля: пробит радиатор охлаждения, сломалась решётка, разлетелись бампер и левый комплект фар (3 шт), загнулся в интересную позу капот, помялись усилитель бампера, крыло, чуть-чуть левая дверь, улетело и разбилось левое зеркало. Остальное -работает! Запчасти по кузовщине и оптике, ремонт всего остального - 3200 уе.Машина поехала.
Осенью 2006 года после первого мороза опять не заводится Мистраль. Сразу проверяю свечи. Мёртвые 2 из 4-х. Ещё 80 уе.
3-го декабря 2006 г. во время замены свечей я пил на стоянке своё любимое пиво ИРБИС и находился в избытке чувств, т.к. мне уже надоели эти свечи. Был сильный мороз. До сих пор не пойму, как это случилось, но я сломал под корень одну свечу, которую мне самостоятельно высверлить пока не удалось. Да я больше и не пробовал, особенно после того, как оставил в движке вместе со свечой "вывертыш" из инструментальной стали, который непонятным образом тоже сломался.
Летом этого года после экстремальной поездки В Прибалхашье (всё ещё на 3-х свечах) отказывает коробка: не включаются первая и задняя скорости. Вскрытие на специализирующимся по КПП СТО показало: деформация каких-то фрикционов, прокладок, накрылся насос ступицы, изношена планетарка. Причина: несвоевременная замена масла. (ПАЦАНЫ! ДЕЛАЙТЕ ЗАМЕНУ МАСЛА ВОВРЕМЯ!) Итог запчасти, масло, работа: 1300 уе. Но гарантия 1 год.
Сегодня я решился-таки разобраться со свечой. Правда - вместе с профессионалами. Приехал ко мне на стоянку дядька с сыном и с женой. За 3 часа они открутили Мистральке бошку, пощупали, посмотрели. Вскрытие показало: поршня болтаются, на цилиндрах износ и нагар. Кроме того, когда я по его просьбе завёл головастого ещё Мистральку, он сразу сказал, что движок троит. Короче- уговорил он меня на капремонт движка. Надо готовить ещё 2000 уе.
Подведу итог. Самому интересно.
Покупка Мистраля и ремонт на сегодняшний день составляют 14760 уе.
Может быть я и лошара, и чайник, но избавляться от него не хочу. Мы ещё поездим!!!
Вот такая у меня машина Мистраль.
В заключение хочу поблагодарить всех тех РЕАЛЬНЫХ ПАЦАНОВ, которые ремонтировали когда-либо мой Мистраль. "После вас всё работает!!!)
Также хочу поблагодарить тех РЕАЛЬНЫХ ПАЦАНОВ, которые смогли дочитать досюдова. Извините, если слишком затянуто. (Лев Толстой-один из моих любимых писателей)
А также, если у кого-то из РЕАЛЬНЫХ ПАЦАНОВ возникнут соображения насчёт того, почему горят свечи - ПИШИТЕ. Буду рад.
И всем удачи за рулём.
Макс.