Предисловие
В декабре 2001 года в семью был куплен автомобиль Nissan Terrano в кузове WD21 88 года выпуска (отзыв о нем можно прочитать тут:
Отзыв о Nissan Terrano), но в конце 2005 года одного автомобиля стало не хватать, и было решено купить еще один автомобиль. Требования к автомобилю были следующими: дизельный двигатель, автомат, 5 дверей, невысокая цена и, естественно, 4wd. Поскольку с автомобилем марки Nissan мы были знакомы, а тем более автомобили марки Toyota по цене оказались неподъемными, рассматривались два варианта: Nissan Terrano в 50-м кузове и Nissan Mistral, из которых, по соотношению цена/потребности, выиграл Mistral. Сразу скажу, что о покупке ни разу не пожалели.
Покупка
Определившись с моделью, начали поиски и, оказалось, что есть возможность привезти автомобиль через знакомых, купленный на аукционе. Решение принято, автомобиль был привезен, растаможен и мы оказались счастливыми владельцами Nissan Mistral черного цвета, 96 года выпуска с дизелем TD27 и пробегом в 152000 км. Итоговая стоимость составила относительно небольшие $6100.
Обслуживание
На данный момент пробег составляет 180000 км, т.е. почти 30 тыс. км. Казахстанских дорог и бездорожья (что порой одно и то же). Запчасти, которые были заменены:
Тормозные колодки ($80)
Резина 31x10.5 R15 Maxxis Bravo 761 ($500) (перекинута с Террано, вместе с дисками)
Аккумулятор 100 А/ч ($100)
Указатель поворота ($35)
Передний и задний бампера (б/у $300 и $200 соответственно)
Рычаг передней подвески, какие-то резинки и шпильки ($ не помню)
Ну и разумеется ремни, фильтры и т.д.
Также машина начала потихоньку терять мощность, в итоге перестала набирать скорость свыше 120 км/ч, коробка часто прыгала на нижнюю передачу при разгоне, а расход выходил за 20 л. на 100 км. Проблема оказалась в аппаратуре двигателя, ремонт вместе с запчастями и регулировкой встал в $200, и все вернулось на свои места.
Машина используется для вахтовых поездок, а также для выездов на природу. Местность у нас в Алматы разнообразная – степная, горная и вообще красивая :).
Также, как и на Террано, на этой машине совершили поездку Алматы-Качканар (Свердловская область), туда-обратно более 5 тыс. км., после приезда только масло поменяли и подтянули ремень генератора.
В сентябре 2006 года я на данном автомобиле попал в ДТП. Удар пришелся в переднее правое колесо снарядом по имени “Fiat Tempra” (в версии «мегагонщег», с глушаком-перделкой и всеми прочими атрибутами колхозного тюнинга) на скорости 60 км/ч. Итог у меня – бампер и рычаг на помойку, диск на запаску, крыло и капот на покраску. Итог у камикадзе – машина не подлежит восстановлению (если быть более точным – стоимость восстановления выше стоимости машины). Людских жертв нет, я в порядке, у супруги проблемы с коленом, у гонщика с шеей и головой (ну с головой видимо проблемы были и раньше, так что не критично).
Кузов. Вообще слышал, что дизайн кузова разрабатывали итальянцы. Получилось откровенно на любителя. Если, допустим, Nissan Terrano в 21 кузове у меня до сих пор вызывает целую волну эмоций, то Mistral не вызывает вообще ничего. Чувствуется, что машина длинная и при парковке «елочкой» всегда торчит задница. Ржавчины нет вообще. Из навесного оборудования имеется: пороги, кенгурятник, большие ветровики, туманки.
Салон. Ничего лишнего, все на своих местах и никаких изысков. Что понравилось: высота и обзорность, площадь остекления, посадка, капот хорошо просматривается, багажник просто огромен. Что не понравилось: однодиновое гнездо автомагнитоллы, отсутствие часов, скрипучий пластик, слабая подсветка салона. В моем случае очень грубый материал сидений (в шортах ездить неприятно), но и это можно рассматривать как достоинство – никаких следов потертостей до сих пор нет и в помине.
Двигатель. Крепкий и надежный турбодизель объемом 2.7л. Кроме замены масла раз в 6-8 тысяч и фильтров потребовал к себе внимания только один раз (см. выше). Здесь же можно сказать и о расходе. По трассе кушает 10-11 литров, в городе литров 15-17. До -10 заводится хорошо, дальше могут быть проблемы, если не залит антигель (никакого подогревателя не установлено), ниже -20 заводить не приходилось (все же юг). Читал, что у большинства людей летит помпа, не знаю, на данном экземпляре пока работает.
Динамика. Динамика у автомобиля откровенно слабая. Чтобы не отставать от потока или обогнать кого-нибудь, приходится нажимать на педаль сильно, вызывая рев двигателя. Снаряженная масса почти в 2 тонны и всего 100 л.с. дают о себе знать. Данный автомобиль больше располагает к спокойной и размеренной езде.
Управляемость. Здесь все хорошо. Руль крутится приятно, с заметным сопротивлением. Корпус в поворотах прилично кренится и, психологически, кажется, что машина может легко перевернуться, но это не так. Вообще поведение машины очень прогнозируемо, но гонять не стоит. Долгая езда не утомляет.
Подвеска. Крепкая и надежная. Сзади мост и пружины, спереди торсионы. Вмешательство потребовалось только после ДТП, больше проблем не было. Торсионы немного подтянуты, а сзади надо бы заменить пружины, т.к. немного просели. Машина отнюдь не мягкая, но и не слишком жесткая, в общем, золотая середина, мне нравится.
Итог. По моему мнению, Nissan Mistral хорошая и крепкая рабочая лошадка, а с учетом его цены вообще вариант просто отличный. Не привередливый, вместительный внедорожник, удобный вариант для семьи с детьми и загородных поездок. Просто хороший автомобиль.
P.S.: Сейчас на автомобиле ездит отец, а для себя и супруги приобретен Nissan Safari Y60 3D, о котором скоро напишу отзыв.
Удачи всем на дорогах и вне дорог!