Приобрел данный экземпляр в феврале прошедшего года. До него в своё время были Москвич 2140, Pajero-I 88г.в., Surf 88г.в., Мистраль 95г.в. (угнали, сцуко ). Ещё в сезонной эксплуатации Королла Вагон 97г.в. Спустя год ужасно надоело находиться в качестве пешехода. Денег наскреб в обрез, на такой покупательский бюджет вариантов продажи было очень мало. Смотрел Бигхорна, но там хозяин почему-то гнул в сторону продажи по доверенности, на что я не был согласен. Был вариант Террано II на коробке, - не понравился. В итоге спустя какое-то время в продаже появился этот Мистраль. Почему опять Мистраль? Пожалуй, это самый «нераспальцованный», но, тем не менее, настоящий вседорожный автомобиль за небольшие (по сравнению с другими марками авто) деньги. К тому же у меня остались от «бывшего» кое-какие расходники, запчасти, мануал, опыт опять же.
В общем, отбегал с тех пор 11 тыс. км. Машина досталась подуставшая, что скоро и проявилось. Заводская комплектация неплохая – кондиционер, центральный замок, люк (открывал летом только один раз), электрические стеклоподъемники, электрически управляемые зеркала, противотуманные фары, АБС, 7 мест. Из недостатков – на кузове пятна – следы от кислотного дождика (авто постоял возле хлорно-кобальтового цеха) – краска превратилась в черную корку, трещина на кромке правого крыла возле фары (потом еще нашел трещину щита под АКБ), треснувшее стекло на левой фаре, прокуренный потемневший салон, порезанные обшивки задних дверей, отсутствие салонного фильтра, перегоревшие лампы подсветки приборной панели и управления печкой. Через три месяца приказала долго жить АКПП – пробуксовка на 3 передаче. Найти такую же б/ушную не удалось. Пришлось делать капиталку. До прихода запчастей передвигался на двух передачах, как пенсионер, неторопливо и степенно. По словам мастера, были заменены соленоиды включения, фрикционы, фильтр, масло. Все это обошлось в 35 т.руб. После ремонта машина опять приобрела резвость, но ненадолго, через две недели все симптомы повторились. И опять ремонт, на этот раз уже бесплатно, по гарантии. Что там было, – то ли мастер в прошлый раз что-то накосячил, то ли запчасти были дефектные, до сих пор не понял – езжу пока без проблем. По городу двигаюсь с отключенным овер-драйвом, так авто почему-то лучше себя ведет, передачи более «короткие». Разгон с места на 2-2,5 тыс. оборотов, что вполне хватает для нормального уверенного движения в потоке. Резина Good Year 265х75R15 отлично держит дорогу, и торможение на «пятерку», и резкое перестроение при объезде каменюк.
Для прохождения ТО потребовалось заменить фару. Заказал на Экзисте. Жаль, тогда не знал, что можно обойтись заменой стекла от «копейки». Вывел на панель дополнительный контроль работы свечей накала. А то штатная контролька показывала разрешение на пуск, хотя само реле отключалось позже. При этом заметил, что двигатель заводится хорошо только после отключения реле. Чтобы не прислушиваться к щелчку, приспособил светодиод. Поменял передние тормозные колодки, стойки стабилизатора поперечной устойчивости, пыльники на приводах, свечки накала. Установил сигналку с автозапуском Cenmax Vigilant ST-5, т.к. старая была убита в хлам.
ДВИГАТЕЛЬ. Легендарный TD27 тянет уверенно, мощно и надежно. При надлежащем своевременном уходе беспокойств не доставляет. Если есть нарекания по работе, то они связаны, как правило, с установкой неоригинальных запчастей невысокого качества. Электронноуправляемый ТНВД пока хлопот не доставлял.
ПОДВЕСКА. Чувствуется наличие рамы – мелкие ямки и трещины в асфальте машина глотает играючи, только далеким звуком отмечая, - что-то было! В меру мягкая, плавно проходит поперечные и продольные волны асфальта. Только на резких препятствиях высотой более примерно 50 мм ощутимо подбрасывает, семейство на заднем сиденье кидает нещадно. Большой клиренс позволяет ездить по городу (зимой) не объезжая всякие перемёты, высокие съезды, оставленные ножом бульдозеров.
Про остальное -
Плюсы:
- Удобная посадка. В кресло садишься, не меняя высоту пятой точки в пространстве. Дорога просматривается поверх впереди двигающихся легковых машин. Отрегулировав под себя водительское кресло, при росте 176 см, пересев на заднее сиденье, перед коленями еще остается достаточно места.
- Удобное открывание задней двери в сторону проезжей части.
- Есть выштамповка на обивке передних дверей, на которую хорошо ложится локоть.
- Мягкий материал передней панели. Из жесткого пластика сделан только козырек приборов и нижние кожухи панели. Правда, в салоне постоянно веду борьбу со «сверчками», но что тут поделаешь – возраст авто сказывается.
- Возможность перевезти семерых пассажиров, что очень актуально при выезде на природу большой компанией. Третий ряд сидений складывается и находится в вертикальном положении позади второго. Если требуется перевезти длинномерный груз, второй ряд складывается, а третий ложится на пол. Отсюда единственное замечание – в другое время, для перевозки скажем холодильника, придется третье сиденье демонтировать.
Минусы:
- Провисание передних дверей. Что правда устраняется регулировкой петель.
- Неудобные ручки дверей (как на ВАЗовских девятках), уж сколько раз прищемлял себе пальцы .
- Смешение горячего воздуха с холодным в отопителе, что в наших суровых климатических условиях приводит к недогреву салона (лечится разборкой печки и заделыванием поролоном обходного воздуховода).
- В салоне нет штатных часов. Лечится установкой подобного девайса.
- Отсутствие левого подлокотника у водительского кресла (допустим, как на Pajero-II).
Вот такой аппарат, со своими плюсами, со своими минусами. А мириться ли с этим, выбирать Вам.