Здравствуйте все читатели и почитатели (и модераторы, конечно) данного сайта. Пишу свой отзыв о простой и надежной машине Ниссан-Мистрал. Вообще это мой первый опус в И-нете, потому как смог, так и изложил.
ПРЕДЫСТОРИЯ
Как и любой порядочный мужчина, я мечтал о покупке джипа очень давно. Джип - это круто, серьёзно, надёжно и надолго. Только сейчас понял, что для многих это просто жизненная необходимость. До этого были в эксплуатации многие ходовые марки авто:
Митсубиси-Шариот 92г.в., дизель, мех.;
Ниссан-АД 92г.в., 1,5л карбюратор;
Тойота-Камри (2шт.) 92г.в. 2л, авт;
Тойота-Виста (2шт.) 92г.в. 1,8л и 2л, авт;
Тойота-Королла 92г.в., 1,5л, мех;
Тойота-Карина 92г.в. 1,8л, авт;
Тойота-Марк 2 96г.в.(2,5л) и 93г.в.(3л);
Тойота-Лит-Айс 92г.в., дизель 4WD, мех;
Субару-Легаси 90г.в, 4WD, авт.
Попутно немного эксплуатировал по знакомству РАВ 4 2000 г.в., и Паджерика 2001 г.в. 3л бензин, - машинка едет, конечно))))
И вот после владения микриком ЛитАйс я понял, что по нашим дорогам ездить лучше ТОЛЬКО на полном приводе и повыше попой от земли, тем более что эта зима как никогда подтвердила всю прелесть Колымских дорог и направлений.... Абсолютно весь декабрь мело, и соответственно проехать в городе было очень проблематично даже на 4wd-ой иномарке, а так как у нас в семье сейчас двое малых "писюнов", то решение было однозначным - нужна большая, проходимая, надёжная машина. Тем более, что продав свой последний экземпляр японского автопрома, остался "без ног". Отдельное спасибо друзьям-таксистам (Саня, Жека, Веталь) что возили (но матерились страшно, что отвлекал от работы...) меня, жену и детей в д/сад и на работу!
1. ПОКУПКА.
Самое интересное, что покупать Мистрал я никак не собирался... Конечно мне нравятся любые модели в виде джипов, точнее почти все,.. Но Тойоты все дорогие (не убитые), за Пыжики тоже в принципе нормально ломят, надёжность Эскудиков без сомнений - но для меня мелковат, вообщем искал что попадется. Знал про надежность Терранчиков и даже присматривался к одному, но покупка так и осталась на словах (хозяин передумал), а дизайн кузова Мистралов мне не нравился. Всегда мечтал о Паджериках годов этак 92-97 выпуска. Дизайн этого авто для меня и сейчас остается наверное самым красивым (конечно не считаем всякие там Крузаки да Лексусы и т.д.), я имею в виду то, что мне по деньгам. Нашел я одного Паджерика - всего год пробега в городе, с контрактным движком, но ждать его было необходимо не менее 1,5 месяцев пока хозяева не уедут на материк. Весь его обсмотрели, обнюхали и уже составили смету расходов по ходовке и под капотом немного, но.... Дело случая, время шло, в стране кризис – «немного» дёргался я-боясь ничего не купить, дёргались продавцы-боявшись продешевить... Искал и смотрел всё, что было 4WD и хотя бы универсал. И вот вечером в газете (прям как в кино), абсолютно случайно увидел объявление о продаже Мистрала, короткое и понятное всего за 300тыр без торга, причём за такие же ломили примерно от 380 и больше, состояние отличное (ниже распишу какое оно отличное), сигналка, резина, музыка, телик и проч. Я в полной уверенности что авто уже "оторвано с руками" позвонил на дурочку" и выяснилось, что он в гараже, смотрят его там, нюхают, но предложений серьёзных пока не было. На следующий же день, я вместе с ещё одним конкурентом уже были на месте и внимательно внушали рассказам продавца о прекрасном и легендарном (в плане неприхотливости и надёжности) авто. Скажу честно, я даже не прокатился на нём, обошёл два раза, посмотрел под капот, залез в салон и всё.... Я сразу решил - беру однозначно!!! Потому как ждать Паджерик уже не было сил (прошло уже больше месяца, а ситуация с продажей всё никак не решалась), и цены на машины в нашем городе откровенно пугали, т.е. машины выставлялись по одной цене, хозяева их продать хотели уже по другой (выше), или не продавать вовсе... Отдельное спасибо продавцу-Алексею за то, что не поскупился и отдал в нагрузку летнюю резину, масло, порванный чехол на запаску и прочую дребедень, которая оставалась с этой машиной, и небольшую скидку на разбитое зеркало 3тыра. Итого – 297 тыр и Я НА ДЖИПЕ!
2. ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Не буду расписывать про томительные 2 дня ожидания, но всё как-то не верилось что наконец-то куплю свой собственный джип, тем более что денег никак не хватало и пришлось «перехватить» у друзей и тестя. Оформив на себя документы, и проехав в качестве пассажира до гаража бывшего владельца, я сел за руль. Дааааа...... Высоко, удобно, круто, мать его так, но первое впечатление от внутреннего дизайна меня откровенно расстроило. Но, Я ЖЕ НА ДЖИПЕ, мечта сбылась - вперёд домой хвастаться перед женой и всеми остальными. Гараж продавца, надо сказать, находится на Дукче, для читателей поясню, что там подъёмчик такой нормальный в 1км примерно длиной, и вот уверенно нажав на газ, я был уверен, что сейчас как "пыхну" под 100-ку в гору,... ан нет, двухтонный аппарат разогнался до 60-70км и всё! Я опять подумал, них..ена, Я ЖЕ НА ДЖИПЕ, и поехал не торопясь домой.
Итак, выяснилось что есть плохого:
- половина водительского табло не освещается (Лёша сказал, что ему не мешает…);
- гудок сигнала под капотом не родной (но гудит прикольно, 8-ю разными гудками, сцуко..) и проводок к нему от "плюса" аккума идёт прямо через двигатель;
- передний бампер с трещиной и болтается, а задний провис на креплениях по бокам (где-то слышал, что это болезнь на данном кузове);
- левый наружний пыльник порван (Лёша предупредил, что это недавно 2-3 недели, не больше (как позже выяснилось граната к тому моменту уже была набита песком и убита вконец);
- раздолбано почти полностью левое зеркало (какой-то УАЗик влетел), и пластиковая накладка на дверь не совпадает по цвету остальных;
- нету шторки люка (хотя и не мешает если честно, зимой тока кажется будто холоднее-потому как звёзды видно);
- переднее зеркальце на крыле крутится одним пальцем и на ходу заворачивается (решил за 2 минуты, пока тонировали);
- задняя тонировка выгорела почти полностью, а вот передние стёкла были тёмные, сочетание скажу я вам...;
- до хр...на всяких проводочков, подсветок в салоне, какой-то термометр на стекле (так и не оторвал до сих пор и не сделал);
- частично оторван ветровик на левой передней двери (заклеил скотчем и суперклеем напрочь);
- трещина по низу лобового стекла по линии щёток, почти не видно (слышал, что тоже болезнь).
....ну и ещё по мелочи и не очень.....
По началу очень раздражало водительское место, в плане неудобной центральной консоли, бардачок где-то возле ног почти, управление печкой глубоковато посажено как мне кажется, ну и кнопочки стеклоподъёмников - это полный звиздец, как будто в авто-Раша сел..... Отсутствие подлокотника между водителем и пассажиром, в том же Пыже совсем другая тема. Узкая, резко заниженная морда Мистрала да ещё и без дуги при довольно таки высоком кузове(((, в этом плане мне Террано больше импонировал, на бульдожку похож внешне - широкий, приземистый, мускулинный.. Пластик в салоне - полное беее...
И что есть хорошего:
Прежде всего посадка водителя. Не буду писать про другие модели плохо, но все мы знаем что есть джипообразные машины с салоном как у микролитражек, а тут высоко и удобно, ноги "свисают" почти как с табуретки. Для меня это было при выборе очень важно, рост знаете ли не последнее дело 186см. Обзорность тоже хорошая. Места всем хватает. Багажник нормальный такой, сейчас там саб стоит не очень большой, всегда сумка с формой, верёвка, лопата, топорик и ещё места навалом. Голова в потолок почти не упирается, без люка было бы вообще ГУД по высоте, но люк в машине всегда для меня был розовой мечтой, поэтому х…ен с ним. По кузову есть мелкие коцки, но в целом очень даже неплох. Полирован был (опять же со слов), дизель контрактный, поменян матафон и динамики в дверях.
Надёжность и неприхотливость двигателя - самое лучшее что может быть в машине. Чистый до сих пор, масла съел в около 1л на 5000км примерно, причём зимой почти совсем не ел по городу, тока когда на трассу "сбегал" пару раз, т.е. погонял его около 100км/ч и весной ещё при долго работающем двигателе на холостых (менять уже нужно, сам знаю, вчера только забрал с ремонта ходовки). Стоял на улице зимой с прогревом через 2 часа - вообще без проблем, потом в деревянном не отапливаемом гараже заводился всегда (около -30). Только одно НО, если ночевал на улице без прогрева, при запуске заводится, а потом через 2-3мин начинает дохнуть. Помог чуть газком около 1мин, поддержал обороты и дальше всё ровно, может солярка в топливной магистрали подмерзает и не "протолкнётся" никак пока холодный?
Управляемость вобщем-то нормальная. Машина тяжёлая, разгоняется и тормозит степенно, не торопясь. Кочки и ямы - сами понимаете, почти что всё по х..., если голова есть. Интересно, что зиму отъездил в основном на заднем приводе (по совету друзей, знакомых и по отзывам здесь же))), он гад идёт спокойно почти везде - не крутит, не носит, если шлифанул на подъёме-воткнул передок, заехал/проехал и дальше на задке. Здориво!
И самое наверное главное - это цена обслуживания и ремонта: выбирая Пыжик, Борисыч (о нём ниже) сразу предупредил, что цены на расходники будут конские и покупаться регулярно, а Мистрал хоть и топорный, но неприхотливый до невозможности, и не дорогостоящий. Одно упущение, что у него ходовка слабее, по мнению Борисыча, да и бог с ним, я по горам скакать не собираюсь пока…
И ещё по моему личному наблюдению (может и другие машины так же, не спорю), если в нём даже чё-то и сломалось или требует ремонта, но может ещё работать, так оно и работает до последней капли износа. Самый лучший тому пример - это состояние ходовки на данном аппарате.
3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ и РЕМОНТ.
Подсветку водительского табло пытался починить сам - купил лампочки синие)), поменял-горит, за исключением 2-3 штук. Полез опять, смотрю, а там проводочки к некоторым подходят, видимо родные эл.трассы (или как их там) сгорели и к ним тупо кинули проводки от других рабочих. Сделал также, включил... дымок и... другая половина табло также тухнет. Не стал заморачиваться, отвёз знакомому электрику, запаяли-всё работает, тока часы не тухнут ни днём, ни ночью. Видимо из-за масла, которое чуток с тросика спидометра накидало на схему.
Всякой мелочью типа замены лампочек, фильтров, промывкой радиатора и т.д. сам по тихой в процессе эксплутации заморачивался.
Соответственно, был установлен саб в багажник (мафон нормальный МР3 Пионер), затонирован весь, брызговики поменял задние (левый потерялся), вымыт неоднократно весь-весь. Чехлы пока старые, хочу новые и качественные, пока некогда. Для полного счастья не хватает только дуги на морде. На крышу возле люка прилепил лыжницу (опять же подгон от Лёши) пока одну, вторая встает, но задние двери не закрываются плотно, только с хлопка и с отгибом от кузова сверху. Буду чё-нить думать с креплениями. Заправлялся всегда на заправках, зимой постоянно заливал ER-присадку Hi-Gear к дизельному топливу, ни разу не «замёрз». Раз в месяц примерно, меняю «тонкий» топливный фильтр. Один из недостатков под капотом это корпус ГУРа в пыли, которая садится на влагу, где-то сифонит наверное... Один раз зимой в морозном месте загорелась лампа ручного тормоза, немного ушёл уровень жидкости, долили-всё нормально. Сложнее оказалось с зеркалом, нет его нигде и всё тут. Благо есть хороший знакомый в Артёме, нашёл на разборке в Находке, вышло с доставкой 4000р. Поставил, как родное.
Самым большим косяком оказалось полное "отсутствие" ходовки. Поменяв пыльник, я был в полной уверенности в том, что теперь можно "и в лес по дрова", но не угадал. Да, по снегу ползёт, в грязь лезет, через бордюры скачет, кого надо дёрнуть там - НОУ проблем. На первых порах, я конечно слышал, что "снизу" не всё гладко и привода на поворотах хрустят и дёргаются так, что машина прыгает. Но это были не привода (левый не в счёт), а автоматические замки (проблему пока не решил, т.к. мои почти умерли в процессе 14 летнего драйва неизвестно где, а новые пока не купил...((
И когда же я наконец, раскошелился на ремонт ходовой, то в его процессе Борисыч долго умирал со смеху, что мол Я ДЯТЕЛ, потому как 99% расходников были родные японские запчасти с завода, т.е. её НИКТО и НИКОГДА не ремонтировал!! Ну как тут не уверуешь в надёжность Япономатери. Было куплено почти всё (кроме правой гранаты) – линки, шаровые, сайлентблоки, амортизаторы вкруг, пружины, втулки, сальники, ремкомплект тормозных суппортов, колодки передние и т.д., правда большая часть Корея или даже Китай по мелочи, но когда всё это было поставлено и доведено до ума - машину просто не узнать!!! Маленький зверёк))) Торсионы выкрутили на всю, пружины новые, амортики Каяба - идёт очень собранно и даже немножко жёстко, но именно так я и хотел, Я ЖЕ НА ДЖИПЕ! Сразу же сделал развал/схождение и конечно на небольшое испытание, по камням и песку на море. Дал ему просрат..ся в то время как, тихо-мирно тупящий народ на брёвнышках после трудового дня, смотрел на меня с интересом и думал «очередной молодой даун, взял себе коня и гарцует здесь, дебил! Девок–то всё равно нет, перед кем форсишь?...» Им было не понять мою радость от тех положительных перевоплощений, которые произошли. Ни стука, ни звука (салон не в счёт), идёт как Марк по асфальту, тока попу носит немного и камни летят, но так приятно чёрт возьми. Общий итог прокачки ходовой, включая всё-всё от закупки до полной помывки, примерно 47тыр. Дорого конечно, НО для себя же любимого (и семьи соответственно) делал. Теперь на очереди поиск замков, и облагораживание внешнего и внутреннего убранства.
4. ВОПРОСЫ К ЗНАТОКАМ:
а) Лучше ли ручные ХАБы вместо автоматических, если машина большую часть времени эксплуатируется в городе? Где их можно купить по РАЗУМНОЙ цене и можно ли отреставрировать старые? Тем более, что и зимой и летом в 90% случаев езжу на заднем приводе.
б) Где можно заказать или купить дугу на морду, а лучше всего дугу вместе с бампером из титана или металла? Типа тех, как у экстремалов.
в) Лифтовал кто-нить в таком кузове? На что обратить внимание? Только лифт не маньячный, на 5-7см. Встанут ли в арки 33 катки? Действительно ли шнорхель поможет в воде, если с капотом нырять?
г) Делал ли кто на таких "шумку" салона и будет ли такой эффект, как некоторые пишут, что "в салоне тишина, ничего не скрипит, дороги не слышно и музыка поёт"?
д) Как "ослабить" замки в дверях или петли (задняя левая очень туго открывается и только при прижимании к кузову) и как разблокировать дверь багажника (любимая жена поджала слегка через запаску об столб сдавая назад, теперь наглухо закрыта)?
е) На пластиковом воздуховоде, ведущему к воздушному фильтру, есть отвод в сторону кузова направо (отверстие прим. 5см) и он закрыт картонкой, попробовал убрать на работающем двигателе - сразу начал глохнуть, как-будто "завоздушиваться", прислонил-нормально. Зачем он и может его заглушить чем-то поприличней?
ж) Вопрос для меня риторический: какое всё же масло лучше применять в наших условиях (езда по городу, частые простои на холоде днём и т.д.) для дизеля, чтобы меньше страдал? Стараюсь всегда оставлять то, на котором машина эксплуатировалась до меня, если только не откровенное га...но. Сейчас ВР VISCO 5000 синтетика.
з) Что дают режимы трансмиссии на панели Hold/Power? Пробовал включать, на мой взгляд вообще ничего.
и) На что обратить внимание в топливной системе при подготовке к зиме? Я имею в виду проверку т/насоса, сеточки там всякие, регулировки... хотя работает как часы.
к) При скорости от 60 до 80 км/ч появляется вибрация по всему кузову если идти на заднем приводе, при включении передка всё пропадает. Раньше грешил на ходовую, сейчас там придраться не к чему. Что это? Раздатка, подушки, карданы?...
л) Есть ли салонный фильтр и где он?
Большое всем спасибо, если кто-что подскажет!!
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Лично для меня все машины хороши, что микролитражки, что седаны, универсалы, джипы и т.д. Надо только для себя определить, для чего ты её берёшь. Особо тёплые впечатления остались от первой моей Камри (однажды завёл её в -39 с ключа без чайников и т.п.), Марка 3-х литрового (самурай)-ууух самолёт, и как ни странно Субарика (здоровский был пепелац, но ремонта в виду возраста требовал постоянно). Джипа решил брать видимо из-за возраста))) и как сказано выше, дороги - полное г...но, а я с самого детства с отцом по рыбалкам и охотам рысачил, и уже лет в 12 на Ижаке с коляской такую подготовку прошёл на наших речках, что этот вопрос встал сам собой и благополучно решился!
Отдельное СПАСИБО Пётру Борисовичу Семенюку за его вклад в авто: в виде полного ремонта ходовки и частичного обслуживания в виде "послушал-понюхал-подсказал"!!!!
Всем удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла и по зелёной!!!!!