Это мой первый внедорожник и по совпадению первый дизель (если не считать эпизодического использования отцовского Сафаря)... Поскольку "до" владел только бензиновыми легковушками, то дизелей как-то побаивался, памятуя убогого качества топливо, производимое для любимых граждан родной нефтедобывающей отчизной. Бывало едешь в морозец с утра на бензинке, а мимо у обочины то Surf "замёрз", то Паджерик стоит "отогревается".. Отсюда созрела мысль брать либо пятидверный Escudo (GA16), либо Daihatsu Rocky или уж на худой конец RAV4. Ну и пошло-поехало - чёс по газетным и интернет объявам, визиты на авторынок... А за окном кризис, пошлины - тачки всё дорожают... И вот во время очередного просмотра объявлений глаза останавливаются на нём - Mistral '95 и ценник всего на треть дороже Эскудика. Была не была, позвонил, договорились о встрече, привезли, увидел, осмотрел и понял - Эскудик я больше не хочу : ), они что трёх-дверные, что пяти - разницы по простору почти не заметил. А тут - третий ряд сидений, салон относительно просторный (я ж теперь человек семейный, мне теперь места много подавай :) ) + испанский негниючий кузов, поставленный на Террановское шасси, ну и ... блин дизель... но зато какой! - TD27. Вобщем так были сломлены мои дизельные предрассудки и заодно продолжена череда владения безременными турбо-двигателями: 3T-GTE (цепь), SR20DET (цепь) и вот, теперь TD27T (ни ремня ни цепи).
За год с небольшим владения уже успел несколько раз съездить под наши "домашние" вулканы, совершить "ралли рейд" по корявой гравийке до с.Эссо и обратно (1200км) ну др. по мелочи.. Кстати, заметил, там где стоковый пятидверный Прадик вывешивался по диагонали и начинал елозить, мой стоковый Mistral шёл спокойно. Пока (три раза по дереву) в подвеску вкладываться не пришлось. Ну, если не брать в расчёт срезанные линки заднего стабилизатора, который я просто убрал после этого - разницы на асфальте не почувствовал вообще, зато ход задней подвески теперь побольше (этакий нечаянный off-road тюнинг получился :) И ещё, подножки - если не собираетесь их убирать, лучше сразу снимите алюминиевую плиту с родных крепежей и прикрутите хорошими красивыми болтами насквозь ибо стОит хорошенько сесть в сугроб и эта самая алюминиевая пластина тут же легко выдавливается с хлипких креплений под весом машины (сам так и езжу до сих пор с голыми трубами на правой подножке, всё руки не доходят сделать).
Также за этот срок вычислил, какое масло двиг любит, а какое нет. По прошлому опыту сначала залил полусинтетическое Liqui Moly (фашистское), дороговато конечно, но проблем никаких с ним не было, на вторую замену "опытные дизелисты" уболтали меня попробовать минералку от Valvoline (янки) - мотору понравилось и он начал его (Valvoline) жрать... Потом взял полусинтетику Valvoline Max Life - опять жрёт.. В конечном итоге вернулся к проверенному немеццкому Liqui Moly и доливки почти сошли на нет.
-------------------------------------------------------------------------------
Немного о расходах за год:
- топливо: ~ 75000р.
- расходники (масло, фильтры, торм.колодки), сервис + летний комплект BF Goodrich All-Terrain + замена лобового стекла: ~ 58000р.
итого: 128000р. годового содержания
-------------------------------------------------------------------------------
Немного о плюсах и минусах (ИМХО) в сравнении с 21-м Terrano:
+ Негниючий (в отличие от всего Ниссановского железа тех лет) кузов. Немного больший передний угол въезда. Подножки прикручены к раме, а не к кузову. И, чисто субъективно, посадка водителя повертикальнее, чем в Терранике, что на бездорожье мне кажется плюсом.
- Итальянский дизайн кузова на любителя (мне, например, морда не очень нравится). Хотя... уазик он и есть уазик, нафиг ему дизайн? : )
--------------------------------------------------------------------------------
Резюме: автомобилем доволен, первые "детские" внедорожные опыты затянули, чувствую, что начинаю заболевать вирусом под названием 4х4 - уже хочется небольшого лифту, да резину поболе... да лебёдочку, хотя бы внешнюю для начала : )
P.S.: До сих пор над знакомыми прикалываюсь (кто ещё не в курсе), чтоб нашли где капот открывается : ) Долго ищут, пока не обнаруживают его совсем на другой пассажирской стороне : )))) На техосмотре недавно докопались: "А у вас это точно так с завода конструкцией предусмотрено?"