Всем доброго времени суток!
Решил наконец-то написать отзыв о своем верном коне - мистрале.
Машину приобрел в 2007 году в городе Новосибирск. До этого ездил на УАЗах т.к. люблю активный образ жизни – рыбалка и постоянные вылазки на природу по выходным. Со временем УАЗ начал доставать с постоянными поломками, ремонтами решил продать и взять что-нибудь понадежнее японское. С какой стороны руль мне все-равно хоть по середине как у трактора, поэтому полазив в интернете, пересмотрев кучу отзывов выбрал несколько вариантов: TOYOTA SURF, TOYOTA HIACE, NISSAN MISTRAL, NISSAN SAFARI. За машиной было решено ехать в Новосибирск. Там живет мой дядя – погостить и выбрать коня, да и к тому же выбор там больше чем в Перми. Из всех вариантов которые были на тот момент в продаже подошел только один NISSAN MISTRAL 1997 г.в. – машина была в Росссии на тот момент 3 года – на ней как ни странно ездила девушка. При осмотре к машине не к чему было придраться кроме переднего левого крыла – похоже был боковой удар, но ремонт при этом был выполнен достаточно качественно (еще в Японии). Салон как новенький, задний ряд сидений как будто вообще никогда не использовали. На момент покупки на спидометре было 105 тыс. км. – за 10 лет наверное смотано. Решено было брать. Сразу после покупки поменяли все жидкости. Побыв еще один день в гостях - поехали домой. До Перми около 2 тыс. км., сутки с небольшим. Где – то на пол пути начались проблемы – при остановке двигатель глох, но при этом заводился с пол-оборота, понять в дороге что с ним мы так и не смогли. Решено было ехать домой, а там уже и разбираться в чем дело. При этом приходилось перед остановкой включать нейтраль и подгазовывать. Так потихоньку добрались. В Перми после приезда начал искать причину – после долгих поисков толкового мастера – проблему вылечили. Большое спасибо Вове из В. Курьи. Правда потом все-равно пришлось доводить до ума самому. Накрылась плунжерная пара – ремонт обошелся в 25 тыс. руб. Я даже думал сделаю – продам, но после ремонта прошло уже вот 5 лет и тьфу-тьфу все просто великолепно.
Машина очень нравится, езжу на ней практически каждый день – до -25 заводится без всяких прогревов. Если ниже -25 включаю подогрев от сети 220 V (стоит подогреватель антифриза) – 1 час и можно заводить. Самая низкая температура при которой заводил -36 – при ней машина простояла около суток. На ниссане стоит 2 аккумулятора BOSCH один на 75 другой на 65 ампер, для того чтобы машина не подвела на рыбалке далеко от дома.
В машине все полностью родное. Я сам по себе не люблю всякие ненужные примочки, лампочки, наклеечки и т.д. Для меня самое главное, чтобы машина всегда находилась в боевой готовности. Даже мафон до сих пор родной – кассетный и при этом антенна все также выдвигается. Музыку слушаю с флешки, через плеер в прикуривателе, вполне хватает.
За 5,5 лет эксплуатации также было заменено, не считая расходников:
- датчик оборотов двигателя 4700 руб.
- передние сайлен блоки
- два раза менял передние стойки по 350 руб. каждая, и раз 6 резинки по 20 руб. на них (это у мистралей болезнь)
- 2 раза ремни
- нижние шаровые
- рулевые тяги
- подушка под АКПП
- форсунки 4300 руб. каждая (начали лить – пробовал отдавать в ремонт не получилось, прошла болячка -заменой)
- трубка обратки саляры 1 тыс. руб.(сломал при демонтаже форсунок)
- сальник передний колен вала (немного стало подтекать масло)
- передние и задние тормозные колодки.
- пыльники приводов 1.5 тыс. руб
- щетки двигателя отопителя салона
- патрубки охлаждения
- резину менял 3 раза (первая была бриджстоун – еще видимо с Японии, у меня она продержалась еще 1,5 года, вторую взял б/у за 8 тыс. Falken – хорошая японская резина, лучше бриджстоуна, но случилась в том году неприятность – расслоился корд на одном колесе и такую резину найти не смог – пришлось поменять полностью весь комплект, третья – мишлен синхрон – по сравнению с предыдущими резинами эта оказалась лучше всех – просто великолепно работает как летом так и зимой) На зимней резине не ездил никогда ни на уазиках ни на ниссане, ни на ниве у отца – вообще не понимаю людей которые ездят на джипах и используют зимнюю и летнюю резину – пустая трата денег – уж поверте лазил по таким дебрям и все так же наравне со всеми.
Плюсы машины:
- цена-качество
- неприхотливый двигатель TD27, он даже похож на уазовский только дизель и в японском исполнении
- масло от замены до замены (расхода практически нет)
- высокая ремонтопригодность
- небольшой расход топлива (10 трасса, до 14 город)
- оцинкованный кузов, на моем до сих пор ни ржавчинки
- относительно недорогие запчасти и расходники, по сравнению с теми же европейками
- салон на семь мест
- достаточно просторный салон
- электропакет (нехватает только подогрева зеркал заднего вида)
- электролюк
Недостатки машины
- машина не для спортивной езды
- время от времени появляется скрип в панели приборов (зависит от температуры)
- слабый отопитель (требуется частая чистка салонного фильтра)
- слабые передние стойки (при этом замена недорогая и нетрудоемкая), хватает примерно на 2-3 года.
- на третьем ряду сидений сидеть только детям (кстати, им очень нравится)
Рекомендации при эксплуатации данного авто:
- самое главное как и в любой технике плановое техническое обслуживание
Каждый квартал (раз в три месяца=5000 тыс. км) замена масла вместе с масляным и топливным фильтрами. Масло только синтетика. Два года ездил на кастроле, но после того как пару раз нарвался на подделку стал заливать мобил в проверенном месте. Двигатель на этом масле работает заметно лучше, особенно в морозы.
Осмотр на яме.
Чистка впускного коллектора раз в три года.
- машина любит неспешную езду, плавное переключение атомата. (раз в два года замена масла в автомате)
- заправка только на лукойле (раньше отстаивал саляру в бочке, но сейчас топливо намного лучше, воды в отстойнике фильтра не встречал уже года три, да и сам он чистый при замене)
- смазка ступиц раз в 2 года
За все время эксплуатации машина никогда не подводила. Все меняется и обслуживается планово. Бережное отношение – и машина отвечает тем же. Всем кто думает приобрести данный автомобиль, берите не пожалеете.
Пишите, по возможности отвечу на любые вопросы.