Приобрел авто 1997 г.в. в 2002 году с пробегом на одометре 43 т.км. Предполагаю, что счетчик был смотан – антифриз при замене был неестественно бурого цвета с жутким осадком. Бывалые давали машине 70-80 т. км пробега.
Машина в целом была в отличном состоянии. Заводская тонировка, люк, центральный замок, электростеклоподъемники, электрозеркала, АБС, кондиционер, CD-проигрыватель, противотуманные фары входят в стандартную комплектацию. Установил сигнаху с турботаймером. Машина имеет третий ряд сидений, на котором безо всяких неудобств могут расположиться двое взрослых, причем в их распоряжении собственные ремни безопасности.
За два с половиной года эксплуатации наездил 63 т.км., в основном по асфальту. Машина ни разу меня не подвела. Приходилось ездить и по раскисшей грунтовке, и по снежной каше и по горам. Подвеска первоначально показалась слишком жесткой. Зато машина никогда, ни при каких обстоятельствах не ложилась на отбойники. На мокрой дороге никогда не заносило, хотя все 63 т. км проехал на одной всесезонной резине «Bridgestone», которая стояла на машине изначально. По льду ездил как на полном приводе, так и на подключаемом. Ощущения приятные в обоих случаях. Машина идет уверенно, а водитель чувствует себя спокойно на любой дороге и при любой скорости. Правда больше 155 км/ч она не идет, но для наших дорог это не так и страшно. Если машину начинало заносить, достаточно было сбросить газ, чтобы ее выровнять.
Клиренс в 19, 5 см придает водителю ощущение свободы – в городе любые бордюры по плечу. Случился со мной по осени в первый год эксплуатации забавный случай. Нужно мне оставить авто на стоянке у магазина, а где заезд на нее я вовремя не разобрался – не было времени кружить. Я безо всякого замешательства как ехал, так и перемахнул два бордюра, оставил машину, и только когда вышел из нее увидел человека в форме охранника, который стоял у шлагбаума и просто смотрел на меня и мою машину не в состоянии понять, как я проник на охраняемую стоянку, минуя единственный проезд. Когда я выезжал уже через легальный выезд, он еще долго провожал меня взглядом.
Выскопрофильная бескамерная резина 235/70R15 имеет хорошее преимущество – предохраняет авто от любых колдобин, а водителя – от ненужной возни с запаской. За все время эксплуатации влетал в разные «хорошие» ямы – не повредил ни одного диска, заклеил все четыре колеса, два из них – дважды. Чего только из колес не вытаскивал – от шурупов до гвоздей – но запаской и домкратом ни разу не пользовался – шины сдуваются настолько медленно, что можно неделями ездить до шиномонтажа.
Разгонная динамика невелика, хотя я от джипа ничего особенного и не ожидал. Хорошо разгоняется только до 60-70 км/ч (помогает турбина), так что на светофорах я оставлял очень многих даже среди иномарок. Двигатель работает очень ровно. В зиму двигатель пускается по-разному – я сразу поставил таймер, поэтому в холода проблем в основном не было. Но были случаи, когда и не заводился – раза 3-4 за зиму. Многое зависит от качества топлива – зимой в морозы заливал кондиционер-присадку дизтоплива против образования кристаллов парафина в топливе. Масло и масляный фильтр менял каждые 5-7 т.км. Масло в коробке и заднем мосту поменял один раз, как и остальные жидкости – сразу после приобретения авто. Какого-либо расхода масла за этот пробег не наблюдал. Ощущения от работы дизеля и его тяговитости – самые приятные. Машина идет степенно, чувствуется дизельная турбомощь. Двигатель работал при любых обстоятельствах и никогда не перегревался. За весь пробег поменял два топливных, один воздушный фильтр, и один фильтр очистки воздуха в салоне. Поменял также через 20 т. км стойки переднего стабилизатора, а в конце пробега – амортизаторы (хотя можно было и не менять – состояние было хорошее). Колодки передние менял два раза. Заменил три сгоревшие лампочки. Все имеется в магазинах, заказывал из Японии только салонный воздушный фильтр – своевременно не нашел. Все замены производил в сервисе, хотя после замены могу сказать, что все это можно было делать и самому – машина для ремонта очень удобна. Чтобы поменять что-то не нужно снимать другие части.
Дизайн автомобиля мне нравился всегда, нравится и теперь через два месяца после продажи. Сравнивая его с предыдущей и последующей версией, выбрал бы именно эту модель.
Салон очень вместительный даже при неснятом третьем ряде сидений. По вместительности машину можно сравнивать только с LC, Safari, Bighorn – остальные меньше, я проверял. Чего только не накладывали в машину при поездках на рыбалку или выездах на природу. Когда раскладывали все эти лодки-палатки, стулья-столы возле машины – подумывалось, а не завести ли вторую машину. Но когда все укладывали – все равно оставалось место. Второй ряд сидений расположен немного выше передних сидений, поэтому места для пассажиров еще больше. Обзорность со всех мест – просто великолепная. Второй и третий ряд сидений складываются менее чем за 1 минуту. При сложенных сидениях в салон свободно входит коробка от телевизора 86 см. А вот елку возить неудобно – задняя дверь открывается влево. Высокая посадка для меня была очень кстати – при росте в 1,93 и весе 130 кг подножка для меня была не нужна, а вот жене и сыну она пришлась очень кстати. Я же просто открывал дверь и садился, не делая никаких дополнительных движений головой или корпусом. Для ребенка 4 лет на заднем сидении места для игр во время езды было предостаточно. Водительское сиденье, как и остальные, очень удобно. Регулировки просты, понятны и легкодоступны. Руль регулируется по высоте, управление легкое. Приятно управлять такой махиной двумя пальцами, не делая лишних движений! Дизайн салона мне тоже нравится до сих пор. Нет ничего лишнего – только то, что нужно и все под рукой.
Чего не хватало в этой машине – так это более мощного кондиционера и второй печки. Летом, если температура за 30, по городу кондиционер лучше не включать – бесполезно, при открытых форточках и люке все равно прохладнее в движении. Рабочая температура дизеля меньше, чем бензинового, а разогревается он дольше, поэтому зимой, чтобы прогреть салон, нужно около получаса. Одной печки для такого вместительного салона явно мало. С другой стороны, в машине достаточно тепло, чтобы в срочном порядке не ехать на станцию и устанавливать второй обогреватель. Признаюсь, после первой зимы было желание сделать это. Но как оказалось, причина плохого обогрева в моей машине в первую зиму была в другом – забитый салонный воздушный фильтр. Поменяв его, вторую зиму я отъездил, не замечая морозов.
Светотехника также хороша. На машине устанавливаются штатно противотуманные фары. Причем стоят они вровень с основными фарами и их можно использовать как дополнительные или взамен основных – света более чем предостаточно. Что плохо – так это стекло на основных фарах – через один год лопнуло от влаги одно, еще через год другое. Подходят стекла от нашей «копейки», однако я заказывал родные из Японии.
Внизу от переднего бампера до кардана стоит пластмассовая защита с рифлеными резиновыми вставками со стороны корпуса автомобиля, которые играют также роль теплоизолятора – зимой двигатель и коробка остывают не так быстро.
Окраска кузова не может не вызывать восхищение. Слой краски толстый, все мелкие царапины легко зашлифовываются. Арки, окрашенные в цвет кузова, после мойки не могут не радовать глаз – будто только что окрашены. Резиновые прокладки и уплотнители как были при покупке, так и остались - в превосходном состоянии. То же можно сказать и о всех резиновых патрубках – ни один не задеревенел и не деформировался. Ремни привода поменял перед продажей – появились мелкие трещины, но, думаю, тысяч на 10 км их еще хватило бы.
Расход топлива в среднем 12-13 литров на сотню. Бак – 80 литров. Светодиод не панели приборов оповещает о необходимости дозаправки примерно при остатке в баке 10-12 литров топлива, то есть можно проехать без опаски еще около сотни.
Машину продал при пробеге в 106 т.км. На ней и в ней все работало! Нигде ничего не стучало, не свистело и не шуршало! Ни намека на коррозию – ни сверху, ни в салоне, ни в арках, ни на днище! Даже резиновые ковры с ворсом в салоне и те все целые! Это машина для тех, кто любит ездить, не задумываясь о состоянии авто – оно всегда хорошее, если конечно своевременно проводить ТО и содержать «ласточку» в чистоте. Жаль, что после 1998 года в Японии эта модель не выпускается. Я бы купил. Тем более что цена на нее самая низкая из одноклассников при том, что функциональные возможности автомобиля и его надежность сопоставимы с моделями более высокого класса.